kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Состав числа 17"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Состав числа 17

Цель: формировать вычислительные навыки в пределах 17.

Задачи:

1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 17;

2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему "Состав числа 17"»

Тема урока: Состав числа 17

Цель: формировать вычислительные навыки в пределах 17.

Задачи:

1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 17;

2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,

Тип урока – урок закрепления.

Оборудование: демонстрационные картинки, карточки с цифрами, геометрический материал, цветные карандаши

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, линейки, простые карандаши, фигурки настроений, предметные картинки.




Этапы работы

Содержание этапа

Методы

1.

Организационный момент

Цель: Создать эмоциональный настрой, организовать внимание и внутреннюю готовность детей;

мотивировать учащихся на закрепление темы «Состав числа 17»

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут …

Психологический настрой.

- Ребята, улыбнитесь друг другу,

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая!


Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Я желаю вам удачи.

За работу, в добрый час.

– Сегодня на уроке будет присутствовать один сказочный герой. А кто он, угадаете, собрав из букв это слово:

о б р а т у н и

– Сколько слогов в слове? Почему?

– Кто у нас в гостях? – Буратино.

Он нам предложил прочитать пословицу. Для этого надо все цифры поставить по порядку и прочитать её.


1 без 3 не 5 и 2 труда


7 из 6 рыбку 8 пруда 4 вынешь

-Почему так говорится в пословице?


Словесный метод













Наглядный метод

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель: привитие вычислительных навыков через устный счет; развивать быструю переключаемость внимания через смену видов деятельности; воспитывать у учащихся привычку проверять выполненное действие, объективно оценивать результаты своего труда.

формирование способности ученика выполнять в уме простые операции: устный счет

Устный счёт

Посчитайте от 1до17 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 2 до 17; от 9 до 14; от 4 до 15; от13 до 3.

- Назови соседей чисел: 12, 14, 11.

- Какое число предшествует числу 16?

- Какое последующее число за 13?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 11,10,17


Ребята, а сейчас подойдите к столу и составьте из чисел число 17.

Как можно составить число 17? Ответы учащихся. ( Все карточки на магнитах.)


Задача -шутка

Десять воробушек зёрна клюют, семь осторожно на ветках снуют:

« Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

Из каких двух чисел можно составить число 17?

Буратино отмечает как вы справились с работой.( Оценки учащимся)


Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? Прочитайте примеры с ответом 17.

Итог. Молодцы, справились с домашним заданием.

-Над какой темой на уроке мы работаем?


Словесный метод: беседа, постановка задач

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.

3

Изучение нового учебного материала.


Цель: закрепить состав числа 17; проверить, как запомнили состав чисел второго десятка через решение примеров;

развивать умение делать словесные, логические обобщения путем смены видов деятельности;

приучать детей к выполнению задания в определённой последовательности, необходимости продумывания предстоящих действий.











Физминутка

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.











-Сложение и вычитание в пределах 17.

- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 17.


Работа в тетрадях.


  1. Чистописание числа 17


  1. Вставь пропущенные числа


10,11,…,…,14,…,…,17

10,11,12,13,14,15,16,17

3. Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 1дес.7 ед.

- Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.

Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.


4 .Примеры и ответы (на доске и в тетрадях)

- Соедини стрелкой пример с ответом

13+2 16

12+2 15

7+10 14

15-5 10

17-1 17

12+5

(Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).


Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).



Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

4.

Закрепление учебного материала

Цель: Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ в ходе решения задачи;

Учить обобщать, анализировать в процессе решения примеров;

Развивать мышление и восприятие для более успешного понимания детьми целого материала




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Решение задачи

Задача.

На ёлку повесили17 шаров.3 шара разбились. Сколько шаров осталось на ёлке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).







Физминутка (Упражнение для глаз)

Глазодвигательные упражнения

Решение примеров стр. 42 № 55.

Каких чисел не достает в схемах? Каких чисел не хватает в примерах? Запишите примеры в тетрадь, впишите пропущенные числа.

16=…+6 17=…+7

Стр. 43 № 58 выполните сложение и вычитание с помощью палочек

Словесный метод

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации,

Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.

5.

Задание на дом

Цель: Учить применять изученные правила при выполнении домашнего задания. Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать полноту запоминания. Воспитывать самостоятельность.


Над какой темой работали? Каков состав числа 17?

- Оценки за урок. Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Буратино остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»

– А у вас на партах лежат карточки, изображающие настроение, покажите Буратино, какое у вас настроение и положите их в тетради





Стр. 43 № 59 назвать числа по порядку от 1 до 17 и от 17 до 1



Словесный метод







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по математике на тему "Состав числа 17"

Автор: Белякова Татьяна Ивановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока  математики. "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-7"
    ["file_id"] => string(6) "161096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181495"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства