kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе «Многозначные числа. Закрепление» МАТЕМАТИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «многозначные числа. Закрепление»

Цель: создание условий  для осмысления новой учебной информации,

применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;

закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Используемые методы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов:

деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний

на практике.

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня  на уроке -  индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование:       компьютер

                                  мультимедийный проектор

       учебник «Математика» 4класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе «Многозначные числа. Закрепление» МАТЕМАТИКА»

Конспект урока по математике
в 4 классе

«Многозначные числа. Закрепление»

МАТЕМАТИКА


Тема «многозначные числа. Закрепление»

Цель: создание условий  для осмысления новой учебной информации,

применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;

закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Используемые методы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов:

деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний

на практике.

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня  на уроке -  индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование:       компьютер

                                  мультимедийный проектор

       учебник «Математика» 4класс.

Ход урока:

Организационный моментСообщение темы урока.

Учитель: Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.

Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие. А в какую сказку мы узнаем, выполнив задание.

О  3050+150 = 3200

Ш  (5700-5000) : 100 = 7

З  3900 + 100 = 4000

К  600000 – 500000 = 100000

Л   80000 – 900 = 79100

 А   700 х 10 = 7000

 У  10000 : 2 = 5000

4000

3200

79100

5000

7

100000

7000








Молодцы! Сегодня будем путешествовать по сказке Шарля Перро «Золушка».

Глядя на эти примеры, сформируйте тему урока

(Работа с многозначными числами)

Какие задачи мы перед собой поставим?

(Умение складывать, вычитать, делить, умножать многозначные числа, а т. Ж. уметь решать задачи и уравнен. с многозначными числами).

Оформите нашу рабочую страничку, и мы отправимся в путь.

Сказка начинается: Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.  Все в доме делала Золушка.

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. 

  Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка? (16ч)

Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерями. Сестры и мачеха Золушки, тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.

Повторение.

На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

Мачеха – 3000 см

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем                      ? м

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем

Решение:

  1. 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.

  2. 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.

  3. 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 метров.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

Физкультминутка (Слайд)

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Повторение.

Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (Слайд)

7 м. 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м. 6 дм.

Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах. (Слайд)

Рис -3000 г. = …. Кг

(3000 г = 3 кг)

Гречка – 5200 г. = ….кг……г.

(5200 г = 5 кг 200 г)

Пшено – 4050 г. = …..кг …..г.

(4050 г = 4 кг 50 г)



-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.

Физкультминутка для глаз (Слайд)

-Сколько роз вы насчитали? (9 роз)

Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. (Слайд)

 Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”.  Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал. (Слайд)

Самостоятельная работа.

 А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Задания 3-х уровней: уровень легкий – сиреневая карточка

средней трудности – зеленая

сложный - розовая.

   Вы можете выбрать, задания, какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.

 - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

   - Оцените свою работу!

Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. (Слайд)

Когда она вошла в зал,   и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. (Слайд)

 Но вот  часы стали бить полночь. Она убежала. (Слайд)

 Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: (Слайд)

1 вариант

2 вариант



Х + 150 = 450

Х - 150 = 620

Х - 200 = 900

Х – 25 = 200

 Взаимопроверка. (Слайд1 -3; 2-не справились

Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу.

Домашнее задание

Герои сказки прощаются с вами, мы обязательно ещё встретимся с ними.

Рефлексия

  1. Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.

    Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите смайлик на книгу со сказками, а если у вас остались вопросы – прикрепите на книгу вопросик.

 Спасибо за урок!

Список использованной литературы

  1. . Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях.

       М. Просвещение 2012

Источники иллюстраций

Золушка и фея - http://i39.piczo.com/view/1/5/q/p/s/d/x/c/m/h/t/5/img/i118558926_88288.gif?redirsrc=img

Золушка -http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/299/48299788_zolushka.jpg

Золушка и Принц - http://dl2.glitter-graphics.net/pub/427/427362nmapjtvf4p.gif;

http://i.current.com/images/asset/907/883/92/4nKzEd.jpg

Бал - http://mic.granit.ru/getfile.aspx?DocID=6770

Туфелька -http://file.mobilmusic.ru/69/e2/b5/741310.gif




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе «Многозначные числа. Закрепление» МАТЕМАТИКА

Автор: Ердякова Наталья Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС Действия с многозначными числами. (Закрепление)"" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-dieistviia-s-mnoghoznachnymi-chislami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "188693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426711568"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства