kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2»А» классе.            Дата проведения______________              Математика, 2 «а» класс.

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.                                                                                                                                                                    Тип урока: «Получение новых знаний».                                                                                    

Задачи урока: ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа.уметь составлять и решать задачи; совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания  чисел  и уметь обосновывать своё мнение;– развитие внимания и логического мышления.                                                                                                                                                                                                                                                       Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения:   ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.

2.Технологическая карта урока.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.

 Говорят хором приветствие.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Продолжите закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, 8,. (10, 11).

2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их одинаковыми знаками действия? (1 + 2 + 3 + 4.)

3. Выполнив задание, вы вспомните, сколько лепестков было у самого известного волшебного цветка: 99 – 88 =. + 22 –. – 20 = =. + 13 =. – 26 =. + 48 =. – 16 =. + 23 =. – 15 =. + 7 =. – 34 =. + 12 =. – 42 =. + 4 =. – 10 =. (7, «Цветик-семицветик».)

4. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

II. Работа в группах.

– Запишите в виде сложения и найдите значение выражений:

4 · 5 =                              3 · 6 =                     8 · 2 =

– Запишите в виде умножения и найдите значение выражений:

3 + 3 + 3 + 3               2 + 2 + 2 + 2                  5 + 5

– Найдите значение выражений, выполнив подробную запись:

34 + 46         23 + 32           98 – 67            54 – 36

III. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа (задание № 218).

Учащиеся знакомятся со свойствами сложения:

1) переместительным законом: а + в = в + а;

2) свойством нуля: а + 0 = а;

3) сочетательным законом: (а + в) + с = а + (в + с).

– Почему, проверив эти утверждения на примерах, мы в записи использовали буквы? Что они означают в равенствах?

– Приведите примеры, где используются эти свойства.

– К чему приводит использование этих свойств? (К более простому решению.)

2. Задача № 219.

1) Коллективно-индивидуальная работа: п. 1–4.

Запись:   Было – ? п.

                           Отдала – 9 п.

                           Осталось – 27 п.

Решение:

27 + 9 = 36 (п.) – было.

Ответ: 36 п.

2) Творческая работа (п. 5).

3. Работа в парах (задание № 221).

Запись:   1) 12 см 5 мм, 14 см 5 мм, 11 см;

                                       2) 2 дм = 20 см                                   83 мм = 8 см 3 мм

                                           70 мм = 7 см                                   30 см = 3 дм

                                           5 см = 50 мм                                   4 дм 6 см = 46 см

                                           17 мм = 1 см 7 мм                          4 см 6 мм = 46 мм

Физминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все поплыли, как дельфины.

Вышли на берег пустой и отправились домой.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. 3 человека говорят только по-английски, 2 человека – только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках? (1 человек.)

2. Самостоятельная работа (задание № 222).

Ответы:

А + А = БВ

5 + 5 = 10

6 + 6 = 12

7 + 7 = 14

8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

М + К = М

1 + 0 = 1

2 + 0 = 2

3 + 0 = 0

4 + 0 = 4

5 + 0 = 5

6 + 0 = 6

7 + 0 = 7

8 + 0 = 8

9 + 0 = 9

Р + Р = Р

0 + 0 = 0

5. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы ему отметим восьмидесятилетие?

Заполнение пропусков.

80 см =. дм    58 см =. дм. см   9 дм 2 см =. см    

 70 см =. дм        54 см =. дм. см         5 дм 3 см =. см

Вычислить:12+8-3+10-5+6-3+4=               20+12+30+8=

6. Решите эвристическую задачу.Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли ты в кино?

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организация рефлексии

– О каких свойствах сложения шла речь на уроке?

Домашнее задание: № 219(4),220(3).

Самооценка результатов деятельности.

Я знаю…        Я запомнила…    Я смогла…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные : смыслообразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (технологическая карта)»

Технологическая карта урока математики во 2»А» классе. Дата проведения______________ Математика , 2 «а» класс.

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».

Задачи урока: ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа.уметь составлять и решать задачи; совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел и уметь обосновывать своё мнение;– развитие внимания и логического мышления. Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.

2.Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.


Говорят хором приветствие.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Продолжите закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, 8, ... (10, 11).

2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их одинаковыми знаками действия? (1 + 2 + 3 + 4.)

3. Выполнив задание, вы вспомните, сколько лепестков было у самого известного волшебного цветка: 99 – 88 = ... + 22 – ... – 20 = = ... + 13 = ... – 26 = ... + 48 = ... – 16 = ... + 23 = ... – 15 = ... + 7 = .... – 34 = ... + 12 = ... – 42 = ... + 4 = ... – 10 = .... (7, «Цветик-семицветик».)

4. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

II. Работа в группах.

– Запишите в виде сложения и найдите значение выражений:

4 · 5 = 3 · 6 = 8 · 2 =

– Запишите в виде умножения и найдите значение выражений:

3 + 3 + 3 + 3 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5

– Найдите значение выражений, выполнив подробную запись:

34 + 46 23 + 32 98 – 67 54 – 36


III. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа (задание № 218).

Учащиеся знакомятся со свойствами сложения:

1) переместительным законом: а + в = в + а;

2) свойством нуля: а + 0 = а;

3) сочетательным законом: (а + в) + с = а + (в + с).

– Почему, проверив эти утверждения на примерах, мы в записи использовали буквы? Что они означают в равенствах?

– Приведите примеры, где используются эти свойства.

– К чему приводит использование этих свойств? (К более простому решению.)

2. Задача № 219.

1) Коллективно-индивидуальная работа: п. 1–4.

Запись: Было – ? п.

Отдала – 9 п.

Осталось – 27 п.

Решение:

27 + 9 = 36 (п.) – было.

Ответ: 36 п.

2) Творческая работа (п. 5).

3. Работа в парах (задание № 221).

Запись: 1) 12 см 5 мм, 14 см 5 мм, 11 см;

2) 2 дм = 20 см 83 мм = 8 см 3 мм

70 мм = 7 см 30 см = 3 дм

5 см = 50 мм 4 дм 6 см = 46 см

17 мм = 1 см 7 мм 4 см 6 мм = 46 мм

Физминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все поплыли, как дельфины.

Вышли на берег пустой и отправились домой.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. 3 человека говорят только по-английски, 2 человека – только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках? (1 человек.)

2. Самостоятельная работа (задание № 222).

Ответы:

А + А = БВ

5 + 5 = 10

6 + 6 = 12

7 + 7 = 14

8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

М + К = М

1 + 0 = 1

2 + 0 = 2

3 + 0 = 0

4 + 0 = 4

5 + 0 = 5

6 + 0 = 6

7 + 0 = 7

8 + 0 = 8

9 + 0 = 9

Р + Р = Р

0 + 0 = 0



5. Самостоятельная работа. Решение задачи.

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы ему отметим восьмидесятилетие?

Заполнение пропусков.

80 см = ... дм 58 см = ... дм ... см 9 дм 2 см = ... см

70 см = ... дм 54 см = ... дм ... см 5 дм 3 см = ... см

Вычислить:12+8-3+10-5+6-3+4= 20+12+30+8=

6. Решите эвристическую задачу.Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли ты в кино?



Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.


4. Построение проекта выхода из затруднения.




Физминутка.

Регулятивные: планирование , прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организация рефлексии

– О каких свойствах сложения шла речь на уроке?

Домашнее задание: № 219(4),220(3).


Самооценка результатов деятельности.

Я знаю… Я запомнила… Я смогла…


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные : смыслообразование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока (технологическая карта)

Автор: Хусаенова Наиля Навильевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока (технологическая карта) урока татарского языка"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaurokatatarskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "271128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451382679"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока (технологическая карта) урока татарского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaurokatatarskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "271129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451382686"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 7 классе.Презентация урока. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "133758"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416579305"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства