kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока математики по теме "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Умножение

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с понятием «умножение»

Тип урока: "открытие" нового знания

Задачи по содержанию:

Обучающие:

создать условия для раскрытия конкретного смысла нового арифметического действия умножения, как суммы одинаковых слагаемых;

Развивающие:

способствовать развитию познавательной активности учащихся;

способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, наблюдательности;

способствовать формированию умения  сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять  знания  в  нестандартных  ситуациях;

способствовать формированию мотивационной сферы личности.

Воспитательные:

воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки;

Методы обучения:

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, практические методы (решение задач, примеров), метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления),  метод стимулирования интереса к учению,  метод самоконтроля, метод самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная  работа, работа  в  парах,  в  группах,  индивидуальная работа.

Средства обучения:

для учителя: иллюстрационный  материал, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран

для обучающегося: тетрадь, карточки самооценки, карточки для самостоятельной работы «Замените сложение умножением», карточки для самостоятельной работы:  «Замените умножение сложением», карточки для работы в группах: «Какие суммы нельзя заменить умножением», карточки для работы в группах: «Сравнить выражения» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Умножение»


Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Умножение

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с понятием «умножение»

Тип урока: "открытие" нового знания

Задачи по содержанию:

Обучающие:

создать условия для раскрытия конкретного смысла нового арифметического действия умножения, как суммы одинаковых слагаемых;

Развивающие:

способствовать развитию познавательной активности учащихся;

способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, наблюдательности;

способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;

способствовать формированию мотивационной сферы личности.

Воспитательные:

воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки;

Методы обучения:

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, практические методы (решение задач, примеров), метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления), метод стимулирования интереса к учению, метод самоконтроля, метод самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная работа, работа в парах, в группах, индивидуальная работа.

Средства обучения:

для учителя: иллюстрационный материал, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран

для обучающегося: тетрадь, карточки самооценки, карточки для самостоятельной работы «Замените сложение умножением», карточки для самостоятельной работы: «Замените умножение сложением», карточки для работы в группах: «Какие суммы нельзя заменить умножением», карточки для работы в группах: «Сравнить выражения»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Самоопределение /мотивация/ к деятельности.


- Ребята, угадайте, кто пришел к нам на урок?

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки. 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Слайд 1. /изображение Незнайки/

Гость наш очень хочет посмотреть, как вы работаете. Давайте будем активными, дружными и порадуем Незнайку своими успехами.



/Отгадывают загадку/

- Незнайка

Личностные: проявление познавательного интереса и учебных мотивов Регулятивные: организовывать свое рабочее место


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


1. Задача №1(Слайд 2)

- На опушке возле леса дружными семейками растут грибы. Сколько грибов в каждой семейке?

- Сколько таких семеек?

- А как узнать, сколько всего грибов растут на опушке?

- Запишем решение в тетрадь. Проверим(Слайд 3)

2. Задача №2 (Слайд 4)

- На веточках сидят птички. Посчитайте веточки

- Сколько птичек на каждой веточке?

- Как узнать, сколько всего птичек?

- Запишем решение в тетрадь. Проверим(Слайд 5)

Задача №3 (Слайд 6)

- У мамы на клумбах растут розы. Посчитайте, сколько клумб?

- Сколько роз на каждой клумбе?

- А как мы узнаем, сколько всего роз?

- Запишем решение. Проверим (Слайд 7)

- Легко ли было записать это выражение?

- В чем проблема?



/3/

/3/

/3+3+3/





/4/ /2/ /2+2+2+2/



/8/

/7/

/7+7+7+7+7+7+7+7/

/Трудно…/ /Слишком длинная запись/ /Много одинаковых слагаемых/ /Можно сделать ошибку в записи/

Познавательные:

умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Личностные:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

III . Постановка учебной задачи

- Как же решить проблему? Что вы предлагаете?


/Надо записать как-то короче, по-другому/

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие


1. Попробуйте составить равенства из выражений первого и второго столбика

1+1+1+1+1

6+6+6

4+4

6 . 3

4 . 2

1 . 5

- Что интересного заметили в записи правой и левой части каждого равенства? Можете объяснить, что обозначают числа правой части?

- Попробуйте записать решение наших задач, которые мы решали в начале урока, по-другому, короче – как вы и предлагали.



- Что необычно в записи правой части?


2. Ознакомление с действием умножением (Слайд 8) (Слайд 9)

7 . 8

- Эта запись обозначает, что по 7 надо взять 8 раз и читать ее надо так - «7 умножить на 8». А действие так и называется умножение.

- Попробуйте сформулировать вывод о том, что такое умножение?


- Какой будет тема урока?


Чему мы должны научиться?





1+1+1+1+1 = 1 . 5

6+6+6 = 6 . 3

4+4 = 4 . 2


/Дети отвечают/



3+3+3=3 . 3

2+2+2+2 = 2 . 4

7+7+7+7+7+7+7+7 = 7 . 8

/Точка, какое-то новое действие/











/Это сложение одинаковых слагаемых/

/Умножение/

/Мы будем учиться заменять сложение одинаковых слагаемых умножением/

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение



V. Физминутка

Учитель задает вопросы:

Как дела?

Как стоишь?

Как идешь?

Плачешь как?

Как бежишь?

Смеешься как?

Дразнишь как?

Смотришь как?

Боишься как?

А как сидишь?

Дети отвечая, показывают:

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

/Вот так…/

Личностные: установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: работать в команде

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



1. Самостоятельная работа «Замените сложение умножением» (Слайд11)













2. Самостоятельная работа «Замените умножение сложением» (Слайд 12)











К доске вызывается 1 проверяющий, который комментирует ответы ребят у доски.

Дети работают по карточкам самостоятельно, двое у доски.

«Замените сложение умножением»


6 + 6 + 6 + 6 =


1 + 1 + 1 + 1 + 1 =


8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =


10 + 10 + 10 =


4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =


0 + 0 =



«Замените умножение сложением»


15 . 3 =


26 . 2 =


12 . 5 =


50 . 4 =


10 . 6 =

х . 3 =



Выполняют самопроверку

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Личностные:

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – часть решения любой задачи

Познавательные: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию










VII. Работа в парах



(Слайд 13)

1. Придумать и записать по 2 суммы одинаковых слагаемых

2. Обменяться тетрадями и заменить суммы умножением

3. Проверить работу

- каждый ученик пары придумывает и записывает в тетради по две суммы одинаковых слагаемых

- затем идет обмен тетрадями и замена суммы умножением

- происходит взаимопроверка

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные:

применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

VIII. Работа в группах

(Слайд 14)

1. Выполнить задание на карточке: «Какие суммы нельзя заменить умножением?» Подчеркнуть.











2. Выполнить задание на карточке «Сравнить выражения»













- Оцените свою работу.

- Первая группа выполняет задание:

Какие суммы нельзя заменить умножением?

92 + 92 + 92 + 29 + 92

63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63

45 + 45 + 45 + 15 + 54

78 + 78 + 78 + 78



- Вторая группа выполняет задание:


«Сравнить выражения»



39 + 39 *** 39 . 2


82 + 82 + 82 *** 82 . 4


57 + 57 + 57 + 57 *** 57 . 3

0 + 0 + 0 *** 0 . 3

Каждая группа оценивает свою работу по алгоритму: - Что должны были сделать? Удалось ли выполнить? Если нет, то почему? Работали дружно, сообща? Оцениваем свою работу на ...

Регулятивные:

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

IX. Рефлексия деятельности (итог урока)



- Какая была тема урока?

- Какая была цель?

- Достигли цели?

- Оцените свою работу на уроке.

Давайте Незнайке подарим воздушные шарики. Синий шарик – усвоил новые знания и смогу применять их на практике. Желтый шарик - усвоил новые знания, но мне пока еще нужна будет помощь. Красный шарик – тема сегодняшнего урока осталась мне непонятна.



/дети отвечают/







/дети оценивают свою деятельность/

Регулятивные: фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность или неудовлетворённость своей работой на уроке

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


6



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Умножение»

ЧТО ТАКОЕ  УМНОЖЕНИЕ?

ЧТО ТАКОЕ

УМНОЖЕНИЕ?

Сколько всего  грибов? Сколько всего  карандашей? 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

Сколько всего

грибов?

Сколько всего

карандашей?

3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

Правильно! МОЛОДЦЫ! 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

Правильно!

МОЛОДЦЫ!

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

Сколько всего птичек? 2 + 2 + 2 + 2 =

Сколько всего птичек?

2 + 2 + 2 + 2 =

Правильно! Вы молодцы! 2 + 2 + 2 + 2 = 8

Правильно!

Вы молодцы!

2 + 2 + 2 + 2 = 8

Сколько всего цветов? 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

Сколько всего

цветов?

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

Правильно! МОЛОДЦЫ!  7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 42

Правильно!

МОЛОДЦЫ!

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 42

Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых удобнее использовать умножение Вместо 2 + 2 + 2 + 2  4 раза Пишут 2 4   Читают «по 2 взять 4 раза»   «2 умножить на 4»

Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых удобнее использовать умножение

Вместо 2 + 2 + 2 + 2

4 раза

Пишут 2 4

Читают «по 2 взять 4 раза»

«2 умножить на 4»

УМНОЖЕНИЕ Сложение одинаковых слагаемых называется УМНОЖЕНИЕМ 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 6  а + а + а + а +… а = а в  в раз

УМНОЖЕНИЕ

Сложение одинаковых слагаемых называется УМНОЖЕНИЕМ

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 6

а + а + а + а +… а = а в

в раз

множитель множитель произведение 2 5 = 10 произведение

множитель

множитель

произведение

2 5 = 10

произведение

Замените сложение умножением 6 + 6 + 6 + 6 =  1 + 1 + 1 + 1 + 1 =   8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =   10 + 10 + 10 =   4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =  0 + 0 =

Замените сложение умножением

6 + 6 + 6 + 6 =

1 + 1 + 1 + 1 + 1 =

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =

10 + 10 + 10 =

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

0 + 0 =

Замените умножение сложением  3 =  3 =    2 =  2 =    5 =  5 =    4 =  4 =  10 6 =   6 =  х 3 =

Замените умножение сложением

  • 3 =
  • 3 =

  • 2 =
  • 2 =

  • 5 =
  • 5 =

  • 4 =
  • 4 =

10 6 =

  • 6 =

х 3 =

РАБОТА В ПАРАХ

РАБОТА В ПАРАХ

  • Придумайте по 2 суммы одинаковых слагаемых
  • Обменяйтесь тетрадями и замените суммы умножением
  • Проверьте работу
Выполнить задание на карточках Какие суммы нельзя заменить умножением? Сравнить выражения

Выполнить задание на карточках

Какие суммы нельзя заменить умножением?

Сравнить выражения

Что нового узнали на уроке?   Чему научились?   Кто доволен уроком?   У кого не всё получалось?   Оцените свою работу
  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Кто доволен уроком?

  • У кого не всё получалось?

  • Оцените свою работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока математики по теме "Умножение"

Автор: Любовская Наталья Алексеевна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме "Умножение числа 5""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "306692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458185336"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства