kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока  математики, проведённого в 1 классе учителем начальных классов  МАОУ СОШ №30 г. Березники  Кобзевой Еленой Леонидовной.

Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав чисел первого десятка.

Цель:

  • закреплять знание состава однозначных чисел,
  • развивать навыки логического мышления,
  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

•        умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

•        повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

•        развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

•        способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

•        умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

•        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

•        высказывать свое предложение

коммуникативные:

•        уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

•        совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

 познавательные:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

•        развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

•        развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа

                                                 Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.  

 - Ребята, сегодня утром меня встретила директор нашей школы Елена Ильинична и сообщила, что в нашу школу по электронной почте пришло письмо и адресовано оно детям 1б класса. Прочитаем его?   ( 1 слайд)

                                - Дорогие ребята!

           У меня большое горе. Похитили невесту мою Василису Прекрасную. Где её искать,  не ведаю. Известно мне стало, что найти её сможет тот, кто хорошо знает математику .Я узнал, что ученики 1 б класса любят математику и делают большие успехи в учёбе. Помогите мне найти мою Василису.

                                                               Иван-Царевич.

          - Ну что, ребята, поможем Ивану-Царевичу? Хотя математику мы изучаем только четвёртый месяц, но мы много уже знаем. Давайте вспомним, что чему мы научились.

Попробуем помочь Ивану-Царевичу.

III. Реализация учебной задачи..

- Для начала нам нужно выяснить, кто похитил Василису Прекрасную. Мы узнаем это, выполнив первое задание:

1. Найдите лишнее число, расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 1, 7, 3, 8, 9, 5.

                       1   3   5  7   9

                       К  о   щ  е  й

2. Индивидуальное задание у доски (3 человека)

- Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить три его головы. (2 слайд)

К нам на помощь поспешили знаменитые три богатыря, да вот беда, они не знают математики. Придётся найти трёх богатырей среди наших мальчиков, которые смогут решить примеры, записанные на доске.

            3 + 4                          3 + 3                          4 + 4

            2 + 4                          1 + 5                          6 + 2

            1 + 7                          4 + 3                          1 + 4

            3 + 5                          2 + 2                          3 + 2

            1 + 6                          4 + 1                          1 + 7

            4 + 3                          5 + 2                          4 + 3

3. «Лабиринт».

- Пока наши богатыри решают примеры, мы попробуем пробраться по лабиринту чисел, из которого Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек. Соедините стрелками числа в порядке возрастания.

                      4

          1                      5                        9

                        7              

                                            8                        12

            3

                            6                          10

           

             14                    13                             11

                        15

 

 4.- Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном столбе надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану? (3 слайд)

 5. – А на дороге числа написаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

        1) 2, 4, 6, …, …, ….

        2) 9, 8, 7, 6, …, …., …

6. Проверка индивидуального задания.

    - Богатыри наши закончили свою работу. Давайте послушаем, что  у них получилось и поможем, если они ошиблись. Прочитайте выражения, старайтесь читать их по-разному.

 – Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

               5 = 6                      3 + 1 = 6                        7 = 3 + 2

         1 + 5 = 6                2 + 3 + 1 = 6                       7 = 3 + 2 + 2

- Итак, меч в руках у Ивана, путь в царство Кощея свободен!

7. Решение примеров на сложение. (Работа в парах)   (4 слайд)

   - Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

    Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно, ручками разного цвета. Прежде чем решить свой пример, проверьте правильность решения предыдущего выражения.

Справились? Замечательно!

8. Решение задачи. (5 слайд)

    - Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича словами: «Раз ты смог до меня добраться, реши задачу и Василиса – твоя! Коли не выполнишь – голова с плеч!  (6 слайд)

     В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 4, серебряных – 5. 3 яблока я сорвал. Сколько яблок осталось?»

9. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? (7 слайд)

4. Рефлексия.

Входит Василиса.

- Здравствуйте, ребята. Пришла я поблагодарить вас за помощь, за прекрасное знание математики. Продолжайте и дальше хорошо учиться. А за вашу отличную работу я дарю вам подарки. До свидания! Успехов вам!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" »

Конспект урока математики, проведённого в 1 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ №30 г. Березники Кобзевой Еленой Леонидовной.


Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав чисел первого десятка.

Цель:

  • закреплять знание состава однозначных чисел,

  • развивать навыки логического мышления,

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

• умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

• повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

• развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

• высказывать свое предложение

коммуникативные:

• уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

• развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

• развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа


Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня утром меня встретила директор нашей школы Елена Ильинична и сообщила, что в нашу школу по электронной почте пришло письмо и адресовано оно детям 1б класса. Прочитаем его? ( 1 слайд)

- Дорогие ребята!

У меня большое горе. Похитили невесту мою Василису Прекрасную. Где её искать, не ведаю. Известно мне стало, что найти её сможет тот, кто хорошо знает математику .Я узнал, что ученики 1 б класса любят математику и делают большие успехи в учёбе. Помогите мне найти мою Василису.

Иван-Царевич.

- Ну что, ребята, поможем Ивану-Царевичу? Хотя математику мы изучаем только четвёртый месяц, но мы много уже знаем. Давайте вспомним, что чему мы научились.

Попробуем помочь Ивану-Царевичу.

III. Реализация учебной задачи..

- Для начала нам нужно выяснить, кто похитил Василису Прекрасную. Мы узнаем это, выполнив первое задание:

1. Найдите лишнее число, расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 1, 7, 3, 8, 9, 5.

1 3 5 7 9

К о щ е й

2. Индивидуальное задание у доски (3 человека)

- Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить три его головы. (2 слайд)

К нам на помощь поспешили знаменитые три богатыря, да вот беда, они не знают математики. Придётся найти трёх богатырей среди наших мальчиков, которые смогут решить примеры, записанные на доске.

3 + 4 3 + 3 4 + 4

2 + 4 1 + 5 6 + 2

1 + 7 4 + 3 1 + 4

3 + 5 2 + 2 3 + 2

1 + 6 4 + 1 1 + 7

4 + 3 5 + 2 4 + 3

3. «Лабиринт».

- Пока наши богатыри решают примеры, мы попробуем пробраться по лабиринту чисел, из которого Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек. Соедините стрелками числа в порядке возрастания.

4

1 5 9

7

8 12

3

6 10

14 13 11

15


4.- Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном столбе надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану? (3 слайд)



5. – А на дороге числа написаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

1) 2, 4, 6, …, …, ….

2) 9, 8, 7, 6, …, …., …

6. Проверка индивидуального задания.

- Богатыри наши закончили свою работу. Давайте послушаем, что у них получилось и поможем, если они ошиблись. Прочитайте выражения, старайтесь читать их по-разному.


– Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

5 = 6 3 + 1 = 6 7 = 3 + 2

1 + 5 = 6 2 + 3 + 1 = 6 7 = 3 + 2 + 2

- Итак, меч в руках у Ивана, путь в царство Кощея свободен!


7. Решение примеров на сложение. (Работа в парах) (4 слайд)

- Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно, ручками разного цвета. Прежде чем решить свой пример, проверьте правильность решения предыдущего выражения.

Справились? Замечательно!

8. Решение задачи. (5 слайд)

- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича словами: «Раз ты смог до меня добраться, реши задачу и Василиса – твоя! Коли не выполнишь – голова с плеч! (6 слайд)

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 4, серебряных – 5. 3 яблока я сорвал. Сколько яблок осталось?»


9. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? (7 слайд)


4. Рефлексия.

Входит Василиса.

- Здравствуйте, ребята. Пришла я поблагодарить вас за помощь, за прекрасное знание математики. Продолжайте и дальше хорошо учиться. А за вашу отличную работу я дарю вам подарки. До свидания! Успехов вам!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка"

Автор: Кобзева Елена Леонидовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Закрепление знаний по теме."
    ["seo_title"] => string(81) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatkazakrieplieniieznaniipotiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470351"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка""
    ["seo_title"] => string(53) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "317967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики в 1 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "482978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540996436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока математики " Числа от 1 до 20" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chisla-ot-1-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "222217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436001102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства