kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики.

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ.

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения сравнивать предметы по количеству; создать условия для ознакомления с простейшими схемами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: иметь представление о простейших схемах; умеют сравнивать предметы по количеству.

Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; выполняют разные виды сравнения предметов, проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы." »

Конспект урока математики.

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ.

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения сравнивать предметы по количеству; создать условия для ознакомления с простейшими схемами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: иметь представление о простейших схемах; умеют сравнивать предметы по количеству.

Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; выполняют разные виды сравнения предметов, проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.



ХОД УРОКА

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

НА ДОСКЕ

  1. Организационный момент.


Приветствие ребят «Добрый день»:

- Добрый день, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Садитесь, пожалуйста! Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день!» Я буду обращаться к вам со словами «Добрый день». И те, к кому я обращаюсь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем?


Добрый день, девочки!

Добрый день, мальчики!

Добрый день, всем, кто сегодня чистил зубы.

Добрый день, всем, кто любит конфеты.

Добрый день, всем, кто с желанием шёл в школу.



  1. Мотивационный этап.

- Скажите мне, вы любите смотреть мультфильмы?
- Назовите ваши любимые …
- Хорошо, а теперь я вам предлагаю вспомнить современный мультфильм «Маша и медведь». Он, наверное, вам всем очень нравится.

- Посмотрите на слайд, кого вы на нём видите? (МАШУ)

- Всё правильно, но, ребята, Маше нужна помощь. На неё обиделся Мишка.

- Кто может рассказать, что произошло у Маши? (МАША УСТРОИЛА БЕСПОРЯДОК, ПРОЛИЛА КРАСКУ, ВЫМАЗАЛА ВСЕ СТЕНЫ)

- Так вот представьте, чтобы простить Машу за её провинность, Мишка дал ей различные задания, какие задания, мы с вами сегодня узнаем!

- Ребята, мы будем помогать Маше?

- Конечно, будем! Ведь у нас, же урок математики!!!













  1. Повторение изученного материала.

- Давайте посмотрим на первое задание, которое приготовил Мишка!


1). - Если мы не умеем считать, не знаем чисел, то, что можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Здесь много малины).

- О количестве малины на картинке справа? (Мало).


- Что мы можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Много бананов).

- А что мы можем сказать о количестве бананов справа? (Мало).


- А что мы можем сказать о количестве яблок? (Яблок столько же, сколько и груш).


- Какой зверь изображён слева? Справа? Посередине?



- А что мы можем нарисовать из этих всех предметов вверху? (Фрукты на деревьях).

- А внизу? (Животных).


- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли Маше с первым заданием!




Картинки с изображением нескольких слив, вишен и других предметов, значительно отличающихся друг от друга числом (например, 9 ягод слева и 3 ягоды справа).


На картинках бананы: на левой 4 штук, на правой – 2.





На картинке: 3 яблока и 3 груши.



Висят 3 картинки с изображением медведя, зайца, волка.


На доске висит дерево.





  1. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.





































Физкультминутка.


































Физкультминутка.




- Теперь надо помочь Маше выполнить задания, которые находятся в учебнике.

- Открываем учебник на четырнадцатой странице, находим, своими умными глазками, двадцать первое задание.


2). - Посмотрите, в этом задании нарисована карусель.

- Кого на рисунке больше – мальчиков или девочек? (МАЛЬЧИКОВ).

- Кого на рисунке меньше? Догадайся, не считая. (ДЕВОЧЕК).

- Что нужно сделать, чтобы девочек оказалось столько же, сколько мальчиков? (УБРАТЬ ОДНОГО МАЛЬЧИКА, ПОСАДИТЬ НА КАРУСЕЛЬ ОДНУ ДЕВОЧКУ).

- Сколько ответов у вас получилось? (ДВА).


- Молодцы, ребята! Маша очень рада, что вы ей помогаете!

- А теперь давайте сядем все правильно, спинки у всех должны быть ровные.


3). – А теперь, давайте посмотрим на двадцать второе задание, где у вас нарисованы в клеточках круги красного и синего цвета.

- Каких кругов на рисунке больше? (СИНИХ).

- На сколько? (НА ДВА).

- Каких кругов меньше? (КРАСНЫХ).


- Маша радуется, что обратилась за помощью именно к вам! Она видит, как вы все стараетесь ей помочь.


4). - А сейчас открываем свои рабочие тетради по математике.

- Отступаем 2 клеточки вниз и рисуем в строчку 4 синих квадратика.


- Теперь отступите 1 строчку вниз и нарисуйте столько же красных квадратиков.

- Что можно сказать о числе синих и красных квадратиков?

- Сделайте так, чтобы в вашей тетради синих квадратов стало больше.

- На сколько синих квадратов стало больше?


- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.


- Маша заметила, что вы очень устали и предлагает вам немного отдохнуть! Вы согласны?

- Тогда вставайте возле своих парт и повторяйте движения.

- Садитесь, пожалуйста!

- Ребята, будем дальше помогать Маше?


5). - Теперь вам нужно пересовать в тетрадь узор из двадцать третьего задания.


- Меня очень радует ваше старание! Теперь давайте подарим улыбку своему соседу и продолжим занятие.


6). – В двадцать четвёртом задании на пятнадцатой странице у нас есть большая картинка. На ней изображены лошади и наездники.

- Ребята, узнайте, не считая, кого меньше – лошадей или наездников? (ЛОШАДЕЙ),

- Всем ли наездникам хватит лошадей? (НЕТ).


- Правильно! Молодцы!


- Теперь давайте посмотрим на схемы под картинкой.

- Какая схема подходит к нашему рисунку? Правая или левая? (ПРАВАЯ).


- Какие молодцы! Маше нравятся ваши ответы.


- Теперь вернёмся к нашему заданию с каруселью. Давайте нарисуем схему, подходящую для этого рисунка. Итак, открываем свои тетрадки, отступаем вниз 2 клеточки и начинаем рисовать.



- Прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук.

- Откройте глаза, расслабьтесь. Сядьте прямо, держите голову ровно. Сейчас на слайде будут двигаться разные предметы. Вы должны следить за ними только глазами.



- Теперь ваши глазки отдохнули, и мы можем продолжить работать над заданиями, которые придумал Мишка.


7). - Посмотрите двадцать шестое задание на пятнадцатой странице и перерисуйте узор себе в тетрадь. Для этого нужно отступить 2 клеточки вниз и начать рисовать.


- Молодцы, ребята! Наши герои из мультика довольны вашей работой.


8). – Теперь давайте посмотрим в учебник на двадцать пятое задание.

- Кто знает, какой рисунок «лишний»? Почему?






Учебник № 21, стр. 14.

Презентация.












Учебник № 22, стр. 14.

Презентация.









На доску крепятся 4 синих квадратика.

Под синие квадратики крепим столько же красных.












Презентация с музыкой.






На доске узор из 23 задания.






Картинка из 24 задания на доске.









На доске схемы для рисунка












Презентация с музыкой.









Картинка с узором из 26 задания.







Картинка с 25 задания.

  1. Итог работы. Рефлексия.

- Молодцы! Всё правильно сделали! У Мишки больше нет заданий, он сказал, что очень доволен. Он простил Машу и больше на неё не обижается!!! Маша говорит вам огромное спасибо за помощь! Она обещает, что будет слушаться медведя и больше его не обежать. Вам она желает учиться только на пятёрки и так же хорошо выполнять все задания!


- Ребята у каждого из вас на парте лежат 3 смайлика: зелёного, жёлтого и красного цвета.

- Поднимите красный смайлик те, кому урок совсем не понравился.

- Почему не понравился?

- Спасибо тебе большое, мне было важно узнать твоё мнение!


- Теперь поднимите зелёный смайлик те, кому урок понравился, и он с удовольствием помогал Маше.

- Чем тебе понравился урок?

- Спасибо!


- Если в классе есть ребята, которые не подняли ни красный, ни зелёный смайлик, то пусть поднимут жёлтый.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы."

Автор: Симигина Ольга Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы."  (М.И. Моро) "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-na-tiemu-sravnieniie-priedmietov-po-kolichiestvu-prostieishiie-skhiemy-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "157249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421575430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по биологи на тему: "Органические вещества клетки - белки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_biologi_na_temu_organicheskie_veshchestva_kletki_belki"
    ["file_id"] => string(6) "589644"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635234298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства