kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры "Логарифмы и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ содержания учебного материала.

Морфологическая карта знаний

№ п/п

Тема урока

Жизненно необходимая информация

Внутри предметные связи

Межпредметные связи

Это интересно

примечание

45 /1

Логарифмы и их свойства

В решении задач астрономии ( при определении положения судов по звездам и Солнцу)

Финансовое и страховое дело

Банковские расчёты (прирост в % годовых)

Музыка ( номера клавиш рояля – логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков)

Предыдущие темы:

Показательные функции и их свойства.

Последующие:

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

ЕНТ

География

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Логарифмическая спираль в математик , в природе.

В природе: один из наиболее распространенных пауков, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали.

Хищные птицы кружат над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону.

 

Тема: Логарифмы и их свойства

Цель: знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество; уметь применять  свойства логарифмов при решении упражнений.

Задачи:

Уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества; научится различать свойства логарифмов по их записи;

Закрепить вычислительные навыки; продолжить работу над развитием внимания, логического мышления, математической речи;

Воспитывать умение работать в паре, интерес  к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебники, мультимедийная доска

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Стадия « Вызова»

Актуализация опорных знаний (Тонкие вопросы):

Верно ли, что в математике есть только 4 арифметических действия?

Запишите все вам известные действия.

Вспомните как называется выполняемое в равенстве 34 =3*3*3*3=81 действие?

Запишите какое число необходимо возвести в 3 степень, чтобы получить число 125?

Подумайте как будет называться действие по нахождению основания степени и данному показателю? Выражение которое получится запишите.

Подумайте какой показательстепени должен быть ,в которую нужно возвести основание 5, чтобы получить 625?

  •  

Запишите название уравнения и найдите значение корня. Этошестое действие. Но есть еще одно действие – седьмое.

Проблема : число 3 нельзя представитьв видестепени с основанием 2. Но так как3 больше 0, то уравнение имеет один корень.

Решите графически. Постройте графики функцийу=2х и у = 3. Найдите абсциссу точки пересечения. Запишите точный ответ.

Действие посредством которого находитьсяпоказатель х степени по данному значению степени и основанию, называется нахождением логарифма ( это и есть 7 –е действие)

        3.Стадия «Осмысления» изучение нового материала.

Заполните опорный конспект  (раздается таблица). Учебник, страница 112-116.

№ п/п

Название

Формулировка

Краткая запись

Пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров ЕНТ:

№1:

Вычислите:

2 + 7log78                          52log53- 6log 610                             252-log52+ 7- log73

№2 . Найдите значение выражений:

Log522 – log511 – log510                             log764-log7256+log728

№3. Решите уравнение:

Х=log336 – log3 12

№4.  Сравните: 9log1/9(2/3)  и   

 и  (1/36)log62

Рефлексия:

Составьте синквейн «Логарифм». Работа в парах.

Познавательная информация.

Применение Логарифма:

Банковские расчеты

География

Расчеты в производстве

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Примеры:

1.Некоторая сумма денег в А рублях подвержена приросту в р % годовых. Через сколько лет эта сумма составит S тенге.

N= lg??S -lgA?/lg??(1+p/100)?

Альпинисты поднимаясь на пик Победы достигли высоты, где давление было равно 304 мм рт.ст. Вычислим, на какой высоте находились альпинисты (р=760 мм рт.ст.)

 h= 800/0,4343lgр0/P

 

Д/з Приготовьте сообщение  о том , что собой представляет логарифмическая спираль и где ее  можно встретить в природе.

Стр117 №232, №239

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" »

Анализ содержания учебного материала.

Морфологическая карта знаний

№ п/п

Тема урока

Жизненно необходимая информация

Внутри предметные связи

Межпредметные связи

Это интересно

примечание

45 /1

Логарифмы и их свойства

В решении задач астрономии ( при определении положения судов по звездам и Солнцу)

Финансовое и страховое дело

Банковские расчёты (прирост в % годовых)

Музыка ( номера клавиш рояля – логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков)

Предыдущие темы:

Показательные функции и их свойства.

Последующие:

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

ЕНТ

География

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Логарифмическая спираль в математик , в природе.

В природе: один из наиболее распространенных пауков, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали.

Хищные птицы кружат над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону.




Цель: знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество; уметь применять свойства логарифмов при решении упражнений.

Задачи:

Уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества; научится различать свойства логарифмов по их записи;

Закрепить вычислительные навыки; продолжить работу над развитием внимания, логического мышления, математической речи;

Воспитывать умение работать в паре, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебники, мультимедийная доска

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Стадия « Вызова»

Актуализация опорных знаний (Тонкие вопросы):

Верно ли, что в математике есть только 4 арифметических действия?

Запишите все вам известные действия.

Вспомните как называется выполняемое в равенстве 34 =3*3*3*3=81 действие?

Запишите какое число необходимо возвести в 3 степень, чтобы получить число 125?

Подумайте как будет называться действие по нахождению основания степени и данному показателю? Выражение которое получится запишите.

Подумайте какой показатель степени должен быть , в которую нужно возвести основание 5, чтобы получить 625?

Обозначьте искомый показатель буквой х и запишите получившееся уравнение.

Запишите название уравнения и найдите значение корня. Это шестое действие. Но есть еще одно действие – седьмое.

Проблема : число 3 нельзя представить в виде степени с основанием 2. Но так как 3 больше 0, то уравнение имеет один корень.

Решите графически. Постройте графики функций у=2х и у = 3. Найдите абсциссу точки пересечения. Запишите точный ответ.

Действие посредством которого находиться показатель х степени по данному значению степени и основанию, называется нахождением логарифма ( это и есть 7 –е действие)

3.Стадия «Осмысления» изучение нового материала.

Заполните опорный конспект (раздается таблица). Учебник, страница 112-116.

№ п/п

Название

Формулировка

Краткая запись

Пример
















Решение примеров ЕНТ:

№1:

Вычислите:

2 + 7log78 52log53- 6log 610 252-log52+ 7- log73

№2 . Найдите значение выражений:

Log522 – log511 – log510 log764-log7256+log728

№3. Решите уравнение:

Х=log336 – log3 12

№4. Сравните: 9log1/9(2/3) и

и (1/36)log62

Рефлексия:

Составьте синквейн «Логарифм». Работа в парах.

Познавательная информация.

Применение Логарифма:

Банковские расчеты

География

Расчеты в производстве

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Примеры:

1.Некоторая сумма денег в А рублях подвержена приросту в р % годовых. Через сколько лет эта сумма составит S тенге.

N= lg⁡〖S -lgA〗/lg⁡〖(1+p/100)〗

Альпинисты поднимаясь на пик Победы достигли высоты, где давление было равно 304 мм рт.ст. Вычислим, на какой высоте находились альпинисты (р=760 мм рт.ст.)

h= 800/0,4343lgр0/P



Д/з Приготовьте сообщение о том , что собой представляет логарифмическая спираль и где ее можно встретить в природе.

Стр117 №232, №239




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок алгебры "Логарифмы и их свойства"

Автор: Галкина Антонина Владимировна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку алгебры в 11 "Б" классе"Турнир с логарифмами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-11-b-klassie-turnir-s-logharifmami"
    ["file_id"] => string(6) "112743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408882765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок алгебры на тему "Логарифм. Свойства логарифмов"."
    ["seo_title"] => string(54) "urok_alghiebry_na_tiemu_logharifm_svoistva_logharifmov"
    ["file_id"] => string(6) "415589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494857206"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: Логарифм числа. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-logharifm-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "167375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423070179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства