Конспект урока по математике, по теме "Сложение и Вычитание", УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс.
В настоящее время Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации.
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и Вычитание »
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устный счет. 1. Составьте математические записи по картинкам. (Изображение на интерактивной доске.)
2. Подчеркните «лишнее» число. а) 5, 17, 2, 9; б) 10, 11, 18, 4; в) 2, 4, 6, 7. – Почему оно «лишнее»? 3. п р и м е р ы: 1 + 1 = 5 – 1 = 3 – 2 = 4 – 3 = 2 + 2 = 4 + 1 = 3 – 1 = 1 + 3 =
III. Сообщение темы урока. – Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4. = + 3 + 4 = 7 = – 4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3 – Как связаны сложение и вычитание чисел? – Тема урока «Сложение и вычитание».
IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику (с. 7). З а д а н и е № 4. – Как называются данные математические записи? (Это суммы.) – Вычислите значения этих сумм. – Как называются числа при сложении? – Найдите и запишите значения соответствующих разностей. 4 + 5 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 8 + 2 = 10 10 – 2 = 8 10 – 8 = 2 – Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) З а д а н и е № 5. – Как называется математическая запись 7 – 1? (Разность.) – Вычислите и запишите значение разности. – Как называются числа при вычитании? – Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое – желтым, а значение разности – красным. – Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое – вычитаемому. З а п и с ь: 6 + 1 = 7. – Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое. З а д а н и е № 6. – Вычислите и запишите значения разностей. – Найдите и запишите значения соответствующих сумм. 8 – 1 = 7 7 + 1 = 8 9 – 5 = 4 4 + 5 = 9 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? (9.)
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13). Учащиеся выполняют задания № 8–16 по выбору учителя. Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Для рук, для глаз)
VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78). З а д а н и е № 4. При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых. З а д а н и е № 5 (с. 78). – Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других? значение суммы 5 3 2 слагаемое слагаемое – Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения. 3 + 2 = 5 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 – По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения. 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 – Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связаны сложение и вычитание?