1. Мотивация к учебной деятельности. | (слайд № 1) - Дети, нам тепло? (Да) -В классе нашем светло? (Да) - Прозвенел уже звонок? (Да) - Уж закончился урок? (Нет) - Только начался урок? (Да) - Мы хотим учиться? (Да) - Значит можно вам садиться! Постараемся хорошо работать? | | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. |
2. Актуализация знаний. | Ребята, в рукам у меня телеграмма от Незнайки. К нему в гости ехали его друзья - лесные жители и заблудились. И он просит помочь найти его друзей. Поможем ему? Значит, мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И, помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (слайд№2) - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики, а чтобы прицепить вагончики, мы должны с вами посчитать. Устный счёт (слайд 3). Задача в стихах (слайд 4). - сосчитайте от 3 до 8; - обратно от 8 до 3; от 2 до 6; от 5 до 1; от 1 до 5. - Молодцы, всё верно. А вот и наши вагончики (показать). - А чтобы узнать, сколько их у нашего поезда, мы должны с вами решить примеры. (слайд 5) 2-1 = 1 1+1 = 2 2+1 =3 (слайд 6) 9-5 =4 3+2 =5 (цепляю вагончики) - Назовите чётные числа. - А теперь нечётные. - Хорошо! Всё правильно. Все вагончики мы прицепили и можем отправляться в путь. - И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Давайте вспомним состав числа 10 и запишем числа в домики. (слайд 7) - Молодцы! Всё верно. О! А вот и наш первый пассажир. (слайд 8) (цепляю к вагону белку) | Да. (поезд) Дети выходят к доске, получив результат, поднимают вверх руки. Дети выходят к доске и записывают состав числа 10. | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД Регулятивные УУД |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. | Мы с вами движемся дальше. (слайд 9) звучит музыка "Мы едем, едем, едем…" Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах. Мы начали искать ответы на вопросы: - Какие были в старину меры длины? Почему они не используются в наше время? Провели исследование и составили свои первые проекты. (показать) Т.к. время у нас ограничено, то ребята вас сейчас познакомят только со своими выводами. - Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились, и мы нашли ещё одного животного. (слайд 15) мышка – цепляю к вагону. - Но люди заметили, что такие единицы измерения как дюйм, фут, пядь, локоть были неудобны, т.к. размер стопы, локтя у каждого человека индивидуален. Да и большие расстояния так измерить нельзя, да и неудобно. - Пользуемся ли мы сейчас ими или нет? (слайд 16) отрывок из мультфильма 38 попугаев - Люди долго изучали единицы длины, и пришли к такому выводу: Что большие расстояния удобно измерять километрами. (слайд 17) показать. - Если мы свами обойдём нашу школу вокруг 10 раз – это и будет 1 километр. Понятно. - А теперь у нас в гостях герои из мультфильма и предлагают вам отдохнуть. (слайд 18) (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) | С помощью учителя формулируют тему урока Выступает ребёнок: Когда я читала дома сказку " Дюймовочка", я встретила новое слово дюйм. И мне стало интересно: Что же такое дюйм? И какие единицы измерения были раньше. Утром я пришла в школу и спросила у Надежды Ивановны. (слайд 10) ЛОКОТЬ (слайд 11) ПЯДЬ (слайд 12) ФУТ (слайд 13) ДЮЙМ (слайд 14) САЖЕНЬ | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. |
4.Работа над новым материалом. | (слайд 19) - Мы с вами отправились от станции 0. - Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия? - Сколько км мы уже проехали? - Сколько км нам осталось проехать? Давайте запишем равенство. Откройте все тетради на с.60. найдите №2 под буквой а, а к доске пойдёт Настя и запишет нам равенство. 5+5 =10 А теперь давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если у вас равенство записано так, то нажмите кружок, если не так – то треугольник. - Правильно, молодцы, все справились с заданием и у нас следующий пассажир. (слайд 20) медведь – цепляю к вагону (слайд 21) музыка - Ой, что мы слышим? Мы не заметили зайчика и проехали мимо. А посмотрите, какой он грустный сидит. Давайте вернёмся за ним? (слайд 22) - На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км, расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться. - Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите, а к доске пойдёт и запишет Алёша. Давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если равенство у вас записано так, то нажмите кружок…….. - Правильно, молодцы и мы с вами нашли зайчика (слайд 23) (прицепить) - А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку для глаз. (слайд 24) (ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ) (слайд 25) - Какого же лесного жителя мы должны спасти? Правильно, белочку. Белочка расставила знаки сложения и вычитания в неравенствах и просит помочь проверить правильно ли она выполнила задание? (слайд) пульты Ну вот, мы нашли ещё одного друга Незнайки. Прицепить | Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы. Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку. Работа детей с системой голосования (пульты) Работа у доски. Работа детей с системой голосования (пульты) Работа детей с системой голосования (пульты) | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану. |
5.Закрепление | - Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага. - В какой точке он оказался? В точке 5. - Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился? Переходим к выражению, которое начинается числа 5. Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте. - В какой точке он оказался? Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим) Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь? Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим) - Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок, и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6 - Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке рос цветок? - И ему до дома осталось несколько шагов. - Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома? - А вот уже подъезжают к нему гости. (слайд 26) | Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат. Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь. | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: пропедевтика решения задач. Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот этот волшебный дворец. Давайте посмотрим, что в нём? Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты. Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока? - Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока. (слайд 27) | Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку. Работа детей с системой голосования (пульты) | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |