Тема урока: Защита проектов «Где мы можем встретить числа?»
Тип урока: урок-отчёт.
Цели урока: познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью; повторить и обобщить знания о нумерации, о составе чисел.
Планируемые результаты
Предметные
Знание нумерации от 1 до 10; состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Метапредметные
Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; контроль и коррекция.
Личностные
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют индивидуальные проекты по определённым темам, оформляют их и готовят к защите (с помощью родителей, учителя); также учат стихотворения о цифрах и числах, готовят изображения цифр; на урок приглашаются родители.
Оборудование: плакаты с цифрами (А4) от 0 до 10, карточки с числовыми выражениями из пластилина (4+1, 6-2, 2+2 и т.д.), 7 наборов паззлов «Геометрические фигуры», плакаты (А4) на развитие внимания «Найди числа по порядку» - 3 шт., заготовки для «Математической рыбалки» по количеству детей, заготовки для «Математического лото»- 3 набора, заготовки для «математической лесенки», Презентация «Весёлые цифры» (Оформление: Елены Берюховой, Cайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru), компьютер, проектор, проекционный экран.
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности. (1-2мин)
Учитель:
-Здравствуйте, дети, гости! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен царице наук – математике, а также вашей работе на каникулах по поиску чисел в разных произведения и жанрах.
Учащиеся:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
- Актуализация знаний. (7-10мин)
Учитель:
- Давайте сначала вспомним, с какими цифрами мы познакомились на уроках математики?
Ученики выходят к доске с плакатами – цифрами, рассказывают стихи о них (в приложении)
Учитель:
-А все ли вышедшие ребята являются цифрами?
Учащиеся:
-Нет, 10 – это только число…
Учитель:
- Чем отличаются цифры от чисел?
- Какие ещё бывают математические знаки?
Учащиеся:
- +,-,=,<,>,*,: и т.д.
Игра «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!»
Учащиеся выстраиваются в соответствии с составом того или иного числа
3. Основная часть (30 мин)
- А теперь поговорим о том где числа нам встретились
Выступают: Антон И. –Стихи о числах,
Алёна Т. – Стихи с числами
-Игра «Определи числа на ощупь». С закрытыми глазами, прочитать пальчиками числовое выражение и решить его. Соревнуются 3 ученика
- Следующие выступающие…Выступают: Катя Т., Лиза Т., Максим П. – Ребусы с числами.
-Игра «Сложи геометрическую фигуру». Складывают паззлы, называют получившуюся фигуру, определяют, что в окружающем мире имеет такую же форму. Работают парами.
- Следующие выступающие…Выступают: Снежана Т. – числа в детских песенках, исполняет одну из песен.
-Игра «Самый внимательный». Соревнуются в скорости нахождения чисел по порядку каждый на своём плакате.Соревнуются 3 ученика.
- Следующие выступающие…Выступают: Егор Т., Денис Х. – числа в сказках; Ксюша Ч. – числа в считалках.
Игра «Математическая рыбалка» Каждый ученик «ловит» рыбку-пример, вычисляет, если правильно – рыбка в ведро, не правильно – сорвалась.Участвуют все.
- Следующие выступающие…Выступают: Саша М. – стихи с числами, Никита Н.- загадки с числами
Игра «Математическое лото» Необходимо выложить на карточку с числами жетоны с соответствующим количеством изображенных предметов. (в приложении)Участвуют трое.
- Следующие выступающие…Выступает Саша К. – пословицы и поговорки с числами
-Соревнование «Математическая лесенка» На доске лесенкой с двух сторон к одной вершине прикреплены карточки с примерами. Двум ученикам необходимо «забраться» каждому по своей лесенке до вершины, решая примеры снизу вверх. Кто первый доберётся до вершины. Участвуют двое учеников.
- Беседа «Чего на свете…», просмотр-прослушивание презентации «Весёлые цифры»
- Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)