kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Транспортир. Измерение углов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

в 4 классе на тему: «Транспортир. Измерение углов»

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: создание  условий  для  учебно- исследовательской деятельности учащихся по овладению ими способом измерения углов с помощью транспортира.

Задачи:

Обучающие:

1.1.Познакомить с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира.

Развивающие:Продолжение развития приемов мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация

2.1.Учить детей работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

2.2. Продолжить формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

2.3. Развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

Воспитывающие:

3.1. Развивать навыки сотрудничества с учителем и сосверстникам, воспитание умения работать в группах, парах,

3.2.Воспитание аккуратности и точности, любви к предмету математики.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: формирование у учащихся ценностных результатов своей деятельности(практико-ориентированное, направленное на достижение цели): отрабатывать алгоритм измерения углов при помощи транспортира; стимулировать самостоятельное обобщение материала.

- коммуникативные: учить планировать учебное сотрудничество, развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

- познавательные:учить учащихся самостоятельному выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера;

учить учащихся работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

-регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

Оборудование и технические средства обучения: 1) транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся, 2) интерактивная доска, ноутбук.

Наглядные пособия: презентация PowerPoint

Ключевые слова: транспортир, угловой градус, шкала транспортира, центр транспортира.

Рабочие материалы для обучающихся: листы исследования, учебник.

Автор учебника: Петерсон Л.Г.

Ожидаемые результаты:

-Активизация учебно- познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.

-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и социальных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Транспортир. Измерение углов." »



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коляновская средняя общеобразовательная школа

Ивановского района Ивановской области


Конспект урока математики

в 4 классе на тему: «Транспортир. Измерение углов»


Педагог: Кутумова Марина Владимировна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для учебно- исследовательской деятельности учащихся по овладению ими способом измерения углов с помощью транспортира.

Задачи:

Обучающие:

1.1.Познакомить с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира.

Развивающие:Продолжение развития приемов мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация

2.1.Учить детей работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

2.2. Продолжить формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

2.3. Развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

Воспитывающие:

3.1. Развивать навыки сотрудничества с учителем и сосверстникам, воспитание умения работать в группах, парах, 3.2.Воспитание аккуратности и точности, любви к предмету математики.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: формирование у учащихся ценностных результатов своей деятельности(практико-ориентированное, направленное на достижение цели): отрабатывать алгоритм измерения углов при помощи транспортира; стимулировать самостоятельное обобщение материала.


- коммуникативные: учить планировать учебное сотрудничество, развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

- познавательные:учить учащихся самостоятельному выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера;

учить учащихся работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

-регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.


Оборудование и технические средства обучения: 1) транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся,

2) интерактивная доска, ноутбук.


Наглядные пособия: презентация PowerPoint

Ключевые слова: транспортир, угловой градус, шкала транспортира, центр транспортира.

Рабочие материалы для обучающихся: листы исследования, учебник.

Автор учебника:Петерсон Л.Г.


Ожидаемые результаты:

-Активизация учебно- познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.

-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и социальных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни)









№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Мотивация к учебной деятельности

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека и дарит хорошее настроение. И пусть этот урок принесёт вам радость от новых открытий, от общения друг с другом и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

-Каким бы вы хотели увидеть этот урок?

-Что вы ждёте от этого урока?


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


-Создание положительного настроя на урок.






Ответы учащихся.


1мин

2.

Актуализация знаний.



Беседа (фронтально).

-Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

-Что такое величина? Назовите какие величины вы знаете.


Разделите на 3 группы,

соотнеся названия величин, единицы измерения,

инструменты для измерения этих величин.

-Какая величина осталась без измерительного прибора?

-Какая фигура называется углом?

-А может нам и не нужен измерительный прибор? Чему равен 1 градус?




-Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?



Ответы учащихся.

Величина- это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.




Работа на интерактивной доске.


- Угол- фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Величину угла можно измерить. Единица измерения угла равна 1 градусу- 1/90 прямого угла, 1/180 развёрнутого. Градусные меры складываются, вычитаются, сравниваются.


Ответы учащихся.

1 слайд


2мин

















2 слайд

3.

Проблемная ситуация.


- Измерьте величину угла АОВ с помощью «1 градуса»


Чтобы измерить угол в градусах, надо узнать, сколько раз в нём содержится 1градус. Для этого мерку в один градус надо последовательно отложить от одной из сторон угла. От какой значения не имеет.



Вывод учащихся:


Измерять углы в градусах непосредственно откладыванием неудобно.


-Нужен прибор для измерения величины угла.

Дети высказывают предположения. Среди них обязательно окажутся такие, кто знает, что с помощью транспортира измеряют величину углов.


2 мин

4.

Целеполагание и построение выхода из затруднения.

Показываю ТРАНСПОРТИР.

- Мы знаем, что транспортир – это инструмент для измерения величины угла или только догадываемся?

- Какова тема нашего урока?

- Сформулируем цель урока.

-А нужны ли нам в жизни знания для измерения величины угла?

-Составим план наших действий.




- Транспортир. Измерение углов.

-Научиться измерять углы с помощью транспортира.


Мы, изучив устройство транспортира, докажем:

1. что транспортир- прибор для измерения угла,

2. составим алгоритм измерения угла с помощью транспортира,

3. научимся сами и научим других измерять величину углов с помощью транспортира





2 мин

5.

Реализация построенного проекта.

История возникновения транспортира(рассказ заранее подготовленного ученика)


























Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все сходны?


-Изучите устройство транспортира (учебник стр. 17, абзац 1 и 2), ответьте на вопросы, допишите предложения:

  • Сколько шкал у транспортира?__________________________________

  • Какова цена деления внешней шкалы?____________________________

  • Какова цена деления внутренней шкалы?__________________________

  • Какие еще деления есть на шкалах?

  • Внешняя шкала начинается______________, а внутренняя - __________

  • И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются делением с меткой_

  • На транспортире есть еще одна очень важная точка. Найдите ее.

Она называется _________________________________________________

2. Изучите способ измерения угла с помощью транспортира и составьте алгоритм (учебник стр.17-18, абзац 3


и 4).

  • Совместите вершину угла с ____________________________________.

  • Расположите транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила

_______________________________________________________________.

  • Найти штрих на шкале, через который

____________________________

________________________________________.




-Измерьте угол АОВ.


- Какой вывод можно сделать?



Когда же появился транспортир?

Оказывается,измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне.

Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Единицы измерения сохранились в истории науки благодаря известнейшему учёному Клавдию Птолемею.

Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов.







Исследовательская деятельность учащихся. Работа в группах.





Две шкалы, которые расположены на полуокружности.

Делений на шкале всего 180.



Одно деление равно 1°, 5°, 10°.



Внешняя шкала начинается слева, а внутренняя- справа.





Внешняя и внутренняя шкалы оканчиваются с меткой 180°





Центр транспортира.





1.Совместить вершину угла с

центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (то есть совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.
















- Транспортир – это инструмент для измерения величины угла.





3мин


3,4 слайд,

5 слайд,

6 слайд,

7 слайд





























8,9 слайды


8 мин





































10 слайд

11слайд

12 слайд

13 слайд

6.

Физкультминутка.


Игра «Истина- ложь» истина – хлопаем,

ложь - топаем.

Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!


1.Острым называют угол, который больше прямого. (Нет)

2. Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого? (да)

3. Единица измерения углов:килограмм? (нет)

4. Тупой угол меньше прямого угла. (нет)

5. Угол - фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (да)

6. биссектриса - это луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (да)

7. два угла можно сравнить с помощью наложения (да)


Покажите руками вертикально: развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол.




Учащиеся выполняют физкультминутку.

2 мин

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Задание на карточках.

Измерить углы с помощью транспортира .

Индивидуальная работа.

Рефлексия на интерактивной доске с проговариванием во внешней речи.



14 слайд


6 мин

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой.



Задание 1.

Учебник стр.18 №1.

Самостоятельно прочитайте задание. Выполняйте пошагово в паре.

Проверка с помощью слайдов.




















Задание 2 (устно)№2 с.18

- Может ли величина острого угла равняться 126°? (Нет, острый угол меньше 90°).

- Может ли величина тупого угла равняться 67°? (Нет, тупой угол больше 90°).

Задание 3.

Стр.19 №3 устно по заданию.

Задание 4.

Стр. 19 №4 выполняем с объяснением с места.




Рис.5 (а) – определить величину угла АОВ нельзя, т.к. транспортир положили не правильно: центр транспортира не совпадает с вершиной угла.

Слайд№4.

Рис. 6 (б) – определить величину угла можно.

1-й способ: по внешней шкале 150° – 40° =110°

2-й способ: по внутренней шкале 140° - 30° = 110°

Слайд №5.

Рис 7 (в) - определить величину угла можно. Вершина угла МКF совпадает с центром транспортира, сторона КМ проходит через начало внешней шкалы. Значение угла смотрим по внешней шкале (40°) т.к.угол острый, он меньше 90°.

Слайд №6.

Рис. 8(г) – транспортир расположен правильно, угол тупой.

Ответ надо смотреть по внутренней шкале - 140°.







Ответ надо смотреть по внутренней шкале - 130°, т. к. угол NOM тупой, значит его мера больше 90°.



15 слайд,

16 слайд


10 мин

9.

Итог урока.

Cамо

анализ и

рефлексия.




-Чему мы научились? Что нового мы узнали сегодня об углах?

- Справились ли мы с целью урока?


-Расположите по порядку алгоритм измерения углов транспортиром.

-Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?


- Где мы наши знания можем применить в жизни?


Оцените работу группы, свою работу.

Рефлексия:

Используя опорные слова, скажите о том, что вам дал этот урок математики?

Я узнал….

Я смог….


Мне понравилось …


-А на следующих уроках мы узнаем, что транспортир применяют не только для измерения, но и для построения углов.






  • Знать, как пользоваться транспортиром

  • Составить алгоритм измерения углов.

  • Уметь точно определять градусную меру угла.

  • Уметь правильно определять вид угла






Дерево УСПЕХА. Учащиеся приклепляют на ДЕРЕВО звёздочки.





3 мин



17 слайд

10.

Домашнее задание.

По выбору:

1.Построй «геометрический этюд» из углов

(6-7) и измерь их градусную меру.

2.№6 с.19.



1 мин













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Транспортир. Измерение углов."

Автор: Кутумова Марина Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики 4 класс по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_matiematiki_4_klass_po_tiemie_transportir_izmierieniie_ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "401828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490016628"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Транспортир. Измерение углов транспортиром."
    ["seo_title"] => string(45) "transportir_izmierieniie_ughlov_transportirom"
    ["file_id"] => string(6) "403503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490544364"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математикев 5 классе" Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikiev-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "190289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства