2.3. Развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.
Воспитывающие:
3.1. Развивать навыки сотрудничества с учителем и сосверстникам, воспитание умения работать в группах, парах,
3.2.Воспитание аккуратности и точности, любви к предмету математики.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: формирование у учащихся ценностных результатов своей деятельности(практико-ориентированное, направленное на достижение цели): отрабатывать алгоритм измерения углов при помощи транспортира; стимулировать самостоятельное обобщение материала.
- коммуникативные: учить планировать учебное сотрудничество, развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.
- познавательные:учить учащихся самостоятельному выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера;
учить учащихся работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.
Оборудование и технические средства обучения: 1) транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся, 2) интерактивная доска, ноутбук.
Наглядные пособия: презентация PowerPoint
Ключевые слова: транспортир, угловой градус, шкала транспортира, центр транспортира.
Рабочие материалы для обучающихся: листы исследования, учебник.
Автор учебника: Петерсон Л.Г.
Ожидаемые результаты:
-Активизация учебно- познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.
-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и социальных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.3. Развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.
Воспитывающие:
3.1. Развивать навыки сотрудничества с учителем и сосверстникам, воспитание умения работать в группах, парах, 3.2.Воспитание аккуратности и точности, любви к предмету математики.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: формирование у учащихся ценностных результатов своей деятельности(практико-ориентированное, направленное на достижение цели): отрабатывать алгоритм измерения углов при помощи транспортира; стимулировать самостоятельное обобщение материала.
- коммуникативные: учить планировать учебное сотрудничество, развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.
- познавательные:учить учащихся самостоятельному выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера;
учить учащихся работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.
Оборудование и технические средства обучения: 1) транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся,
2) интерактивная доска, ноутбук.
Наглядные пособия: презентация PowerPoint
Ключевые слова: транспортир, угловой градус, шкала транспортира, центр транспортира.
Рабочие материалы для обучающихся: листы исследования, учебник.
Автор учебника:Петерсон Л.Г.
Ожидаемые результаты:
-Активизация учебно- познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.
-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и социальных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни)
№п/п
Этапы урока
Содержание этапа,
деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.
Мотивация к учебной деятельности
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека и дарит хорошее настроение. И пусть этот урок принесёт вам радость от новых открытий, от общения друг с другом и наполнит ваши души прекрасными чувствами.
-Каким бы вы хотели увидеть этот урок?
-Что вы ждёте от этого урока?
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
-Создание положительного настроя на урок.
Ответы учащихся.
1мин
2.
Актуализация знаний.
Беседа (фронтально).
-Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
-Что такое величина? Назовите какие величины вы знаете.
Разделите на 3 группы,
соотнеся названия величин, единицы измерения,
инструменты для измерения этих величин.
-Какая величина осталась без измерительного прибора?
-Какая фигура называется углом?
-А может нам и не нужен измерительный прибор? Чему равен 1 градус?
-Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?
Ответы учащихся.
Величина- это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.
Работа на интерактивной доске.
- Угол- фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Величину угла можно измерить. Единица измерения угла равна 1 градусу- 1/90 прямого угла, 1/180 развёрнутого. Градусные меры складываются, вычитаются, сравниваются.
Ответы учащихся.
1 слайд
2мин
2 слайд
3.
Проблемная ситуация.
- Измерьте величину угла АОВ с помощью «1 градуса»
Чтобы измерить угол в градусах, надо узнать, сколько раз в нём содержится 1градус. Для этого мерку в один градус надо последовательно отложить от одной из сторон угла. От какой значения не имеет.
Вывод учащихся:
Измерять углы в градусах непосредственно откладыванием неудобно.
-Нужен прибор для измерения величины угла.
Дети высказывают предположения. Среди них обязательно окажутся такие, кто знает, что с помощью транспортира измеряют величину углов.
2 мин
4.
Целеполагание и построение выхода из затруднения.
Показываю ТРАНСПОРТИР.
- Мы знаем, что транспортир – это инструмент для измерения величины угла или только догадываемся?
- Какова тема нашего урока?
- Сформулируем цель урока.
-А нужны ли нам в жизни знания для измерения величины угла?
-Составим план наших действий.
- Транспортир. Измерение углов.
-Научиться измерять углы с помощью транспортира.
Мы, изучив устройство транспортира, докажем:
1. что транспортир- прибор для измерения угла,
2. составим алгоритм измерения угла с помощью транспортира,
3. научимся сами и научим других измерять величину углов с помощью транспортира
2 мин
5.
Реализация построенного проекта.
История возникновения транспортира(рассказ заранее подготовленного ученика)
Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все сходны?
-Изучите устройство транспортира (учебник стр. 17, абзац 1 и 2), ответьте на вопросы, допишите предложения:
Сколько шкал у транспортира?__________________________________
Какова цена деления внешней шкалы?____________________________
Какова цена деления внутренней шкалы?__________________________
Какие еще деления есть на шкалах?
Внешняя шкала начинается______________, а внутренняя - __________
И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются делением с меткой_
На транспортире есть еще одна очень важная точка. Найдите ее.
Она называется _________________________________________________
2. Изучите способ измерения угла с помощью транспортира и составьте алгоритм (учебник стр.17-18, абзац 3
и 4).
Совместите вершину угла с ____________________________________.
Расположите транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила
Оказывается,измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне.
Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Единицы измерения сохранились в истории науки благодаря известнейшему учёному Клавдию Птолемею.
Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов.
Исследовательская деятельность учащихся. Работа в группах.
Две шкалы, которые расположены на полуокружности.
Делений на шкале всего 180.
Одно деление равно 1°, 5°, 10°.
Внешняя шкала начинается слева, а внутренняя- справа.
Внешняя и внутренняя шкалы оканчиваются с меткой 180°
Центр транспортира.
1.Совместить вершину угла с
центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (то есть совместить с 0º).
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.
- Транспортир – это инструмент для измерения величины угла.
3мин
3,4 слайд,
5 слайд,
6 слайд,
7 слайд
8,9 слайды
8 мин
10 слайд
11слайд
12 слайд
13 слайд
6.
Физкультминутка.
Игра «Истина- ложь» истина – хлопаем,
ложь - топаем.
Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!
1.Острым называют угол, который больше прямого. (Нет)
2. Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого? (да)
3. Единица измерения углов:килограмм? (нет)
4. Тупой угол меньше прямого угла. (нет)
5. Угол - фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (да)
6. биссектриса - это луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (да)
7. два угла можно сравнить с помощью наложения (да)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задание на карточках.
Измерить углы с помощью транспортира .
Индивидуальная работа.
Рефлексия на интерактивной доске с проговариванием во внешней речи.
14 слайд
6 мин
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задание 1.
Учебник стр.18 №1.
Самостоятельно прочитайте задание. Выполняйте пошагово в паре.
Проверка с помощью слайдов.
Задание 2 (устно)№2 с.18
- Может ли величина острого угла равняться 126°? (Нет, острый угол меньше 90°).
- Может ли величина тупого угла равняться 67°? (Нет, тупой угол больше 90°).
Задание 3.
Стр.19 №3 устно по заданию.
Задание 4.
Стр. 19 №4 выполняем с объяснением с места.
Рис.5 (а) – определить величину угла АОВ нельзя, т.к. транспортир положили не правильно: центр транспортира не совпадает с вершиной угла.
Слайд№4.
Рис. 6 (б) – определить величину угла можно.
1-й способ: по внешней шкале 150° – 40° =110°
2-й способ: по внутренней шкале 140° - 30° = 110°
Слайд №5.
Рис 7 (в) - определить величину угла можно. Вершина угла МКF совпадает с центром транспортира, сторона КМ проходит через начало внешней шкалы. Значение угла смотрим по внешней шкале (40°) т.к.угол острый, он меньше 90°.
Слайд №6.
Рис. 8(г) – транспортир расположен правильно, угол тупой.
Ответ надо смотреть по внутренней шкале - 140°.
Ответ надо смотреть по внутренней шкале - 130°, т. к. угол NOM тупой, значит его мера больше 90°.
15 слайд,
16 слайд
10 мин
9.
Итог урока.
Cамо
анализ и
рефлексия.
-Чему мы научились? Что нового мы узнали сегодня об углах?
- Справились ли мы с целью урока?
-Расположите по порядку алгоритм измерения углов транспортиром.
-Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?
- Где мы наши знания можем применить в жизни?
Оцените работу группы, свою работу.
Рефлексия:
Используя опорные слова, скажите о том, что вам дал этот урок математики?
Я узнал….
Я смог….
Мне понравилось …
-А на следующих уроках мы узнаем, что транспортир применяют не только для измерения, но и для построения углов.
Знать, как пользоваться транспортиром
Составить алгоритм измерения углов.
Уметь точно определять градусную меру угла.
Уметь правильно определять вид угла
Дерево УСПЕХА. Учащиеся приклепляют на ДЕРЕВО звёздочки.