kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Транспортир. Измерение углов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

в 4 классе на тему: «Транспортир. Измерение углов»

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: создание  условий  для  учебно- исследовательской деятельности учащихся по овладению ими способом измерения углов с помощью транспортира.

Задачи:

Обучающие:

1.1.Познакомить с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира.

Развивающие:Продолжение развития приемов мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация

2.1.Учить детей работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

2.2. Продолжить формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

2.3. Развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

Воспитывающие:

3.1. Развивать навыки сотрудничества с учителем и сосверстникам, воспитание умения работать в группах, парах,

3.2.Воспитание аккуратности и точности, любви к предмету математики.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: формирование у учащихся ценностных результатов своей деятельности(практико-ориентированное, направленное на достижение цели): отрабатывать алгоритм измерения углов при помощи транспортира; стимулировать самостоятельное обобщение материала.

- коммуникативные: учить планировать учебное сотрудничество, развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

- познавательные:учить учащихся самостоятельному выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера;

учить учащихся работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

-регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

Оборудование и технические средства обучения: 1) транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся, 2) интерактивная доска, ноутбук.

Наглядные пособия: презентация PowerPoint

Ключевые слова: транспортир, угловой градус, шкала транспортира, центр транспортира.

Рабочие материалы для обучающихся: листы исследования, учебник.

Автор учебника: Петерсон Л.Г.

Ожидаемые результаты:

-Активизация учебно- познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.

-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и социальных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Транспортир. Измерение углов." »



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коляновская средняя общеобразовательная школа

Ивановского района Ивановской области


Конспект урока математики

в 4 классе на тему: «Транспортир. Измерение углов»


Педагог: Кутумова Марина Владимировна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для учебно- исследовательской деятельности учащихся по овладению ими способом измерения углов с помощью транспортира.

Задачи:

Обучающие:

1.1.Познакомить с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира.

Развивающие:Продолжение развития приемов мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация

2.1.Учить детей работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

2.2. Продолжить формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

2.3. Развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

Воспитывающие:

3.1. Развивать навыки сотрудничества с учителем и сосверстникам, воспитание умения работать в группах, парах, 3.2.Воспитание аккуратности и точности, любви к предмету математики.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: формирование у учащихся ценностных результатов своей деятельности(практико-ориентированное, направленное на достижение цели): отрабатывать алгоритм измерения углов при помощи транспортира; стимулировать самостоятельное обобщение материала.


- коммуникативные: учить планировать учебное сотрудничество, развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

- познавательные:учить учащихся самостоятельному выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера;

учить учащихся работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

-регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.


Оборудование и технические средства обучения: 1) транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся,

2) интерактивная доска, ноутбук.


Наглядные пособия: презентация PowerPoint

Ключевые слова: транспортир, угловой градус, шкала транспортира, центр транспортира.

Рабочие материалы для обучающихся: листы исследования, учебник.

Автор учебника:Петерсон Л.Г.


Ожидаемые результаты:

-Активизация учебно- познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.

-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и социальных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни)









№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Мотивация к учебной деятельности

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека и дарит хорошее настроение. И пусть этот урок принесёт вам радость от новых открытий, от общения друг с другом и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

-Каким бы вы хотели увидеть этот урок?

-Что вы ждёте от этого урока?


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


-Создание положительного настроя на урок.






Ответы учащихся.


1мин

2.

Актуализация знаний.



Беседа (фронтально).

-Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

-Что такое величина? Назовите какие величины вы знаете.


Разделите на 3 группы,

соотнеся названия величин, единицы измерения,

инструменты для измерения этих величин.

-Какая величина осталась без измерительного прибора?

-Какая фигура называется углом?

-А может нам и не нужен измерительный прибор? Чему равен 1 градус?




-Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?



Ответы учащихся.

Величина- это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.




Работа на интерактивной доске.


- Угол- фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Величину угла можно измерить. Единица измерения угла равна 1 градусу- 1/90 прямого угла, 1/180 развёрнутого. Градусные меры складываются, вычитаются, сравниваются.


Ответы учащихся.

1 слайд


2мин

















2 слайд

3.

Проблемная ситуация.


- Измерьте величину угла АОВ с помощью «1 градуса»


Чтобы измерить угол в градусах, надо узнать, сколько раз в нём содержится 1градус. Для этого мерку в один градус надо последовательно отложить от одной из сторон угла. От какой значения не имеет.



Вывод учащихся:


Измерять углы в градусах непосредственно откладыванием неудобно.


-Нужен прибор для измерения величины угла.

Дети высказывают предположения. Среди них обязательно окажутся такие, кто знает, что с помощью транспортира измеряют величину углов.


2 мин

4.

Целеполагание и построение выхода из затруднения.

Показываю ТРАНСПОРТИР.

- Мы знаем, что транспортир – это инструмент для измерения величины угла или только догадываемся?

- Какова тема нашего урока?

- Сформулируем цель урока.

-А нужны ли нам в жизни знания для измерения величины угла?

-Составим план наших действий.




- Транспортир. Измерение углов.

-Научиться измерять углы с помощью транспортира.


Мы, изучив устройство транспортира, докажем:

1. что транспортир- прибор для измерения угла,

2. составим алгоритм измерения угла с помощью транспортира,

3. научимся сами и научим других измерять величину углов с помощью транспортира





2 мин

5.

Реализация построенного проекта.

История возникновения транспортира(рассказ заранее подготовленного ученика)


























Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все сходны?


-Изучите устройство транспортира (учебник стр. 17, абзац 1 и 2), ответьте на вопросы, допишите предложения:

  • Сколько шкал у транспортира?__________________________________

  • Какова цена деления внешней шкалы?____________________________

  • Какова цена деления внутренней шкалы?__________________________

  • Какие еще деления есть на шкалах?

  • Внешняя шкала начинается______________, а внутренняя - __________

  • И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются делением с меткой_

  • На транспортире есть еще одна очень важная точка. Найдите ее.

Она называется _________________________________________________

2. Изучите способ измерения угла с помощью транспортира и составьте алгоритм (учебник стр.17-18, абзац 3


и 4).

  • Совместите вершину угла с ____________________________________.

  • Расположите транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила

_______________________________________________________________.

  • Найти штрих на шкале, через который

____________________________

________________________________________.




-Измерьте угол АОВ.


- Какой вывод можно сделать?



Когда же появился транспортир?

Оказывается,измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне.

Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Единицы измерения сохранились в истории науки благодаря известнейшему учёному Клавдию Птолемею.

Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов.







Исследовательская деятельность учащихся. Работа в группах.





Две шкалы, которые расположены на полуокружности.

Делений на шкале всего 180.



Одно деление равно 1°, 5°, 10°.



Внешняя шкала начинается слева, а внутренняя- справа.





Внешняя и внутренняя шкалы оканчиваются с меткой 180°





Центр транспортира.





1.Совместить вершину угла с

центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (то есть совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.
















- Транспортир – это инструмент для измерения величины угла.





3мин


3,4 слайд,

5 слайд,

6 слайд,

7 слайд





























8,9 слайды


8 мин





































10 слайд

11слайд

12 слайд

13 слайд

6.

Физкультминутка.


Игра «Истина- ложь» истина – хлопаем,

ложь - топаем.

Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!


1.Острым называют угол, который больше прямого. (Нет)

2. Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого? (да)

3. Единица измерения углов:килограмм? (нет)

4. Тупой угол меньше прямого угла. (нет)

5. Угол - фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (да)

6. биссектриса - это луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (да)

7. два угла можно сравнить с помощью наложения (да)


Покажите руками вертикально: развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол.




Учащиеся выполняют физкультминутку.

2 мин

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Задание на карточках.

Измерить углы с помощью транспортира .

Индивидуальная работа.

Рефлексия на интерактивной доске с проговариванием во внешней речи.



14 слайд


6 мин

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой.



Задание 1.

Учебник стр.18 №1.

Самостоятельно прочитайте задание. Выполняйте пошагово в паре.

Проверка с помощью слайдов.




















Задание 2 (устно)№2 с.18

- Может ли величина острого угла равняться 126°? (Нет, острый угол меньше 90°).

- Может ли величина тупого угла равняться 67°? (Нет, тупой угол больше 90°).

Задание 3.

Стр.19 №3 устно по заданию.

Задание 4.

Стр. 19 №4 выполняем с объяснением с места.




Рис.5 (а) – определить величину угла АОВ нельзя, т.к. транспортир положили не правильно: центр транспортира не совпадает с вершиной угла.

Слайд№4.

Рис. 6 (б) – определить величину угла можно.

1-й способ: по внешней шкале 150° – 40° =110°

2-й способ: по внутренней шкале 140° - 30° = 110°

Слайд №5.

Рис 7 (в) - определить величину угла можно. Вершина угла МКF совпадает с центром транспортира, сторона КМ проходит через начало внешней шкалы. Значение угла смотрим по внешней шкале (40°) т.к.угол острый, он меньше 90°.

Слайд №6.

Рис. 8(г) – транспортир расположен правильно, угол тупой.

Ответ надо смотреть по внутренней шкале - 140°.







Ответ надо смотреть по внутренней шкале - 130°, т. к. угол NOM тупой, значит его мера больше 90°.



15 слайд,

16 слайд


10 мин

9.

Итог урока.

Cамо

анализ и

рефлексия.




-Чему мы научились? Что нового мы узнали сегодня об углах?

- Справились ли мы с целью урока?


-Расположите по порядку алгоритм измерения углов транспортиром.

-Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?


- Где мы наши знания можем применить в жизни?


Оцените работу группы, свою работу.

Рефлексия:

Используя опорные слова, скажите о том, что вам дал этот урок математики?

Я узнал….

Я смог….


Мне понравилось …


-А на следующих уроках мы узнаем, что транспортир применяют не только для измерения, но и для построения углов.






  • Знать, как пользоваться транспортиром

  • Составить алгоритм измерения углов.

  • Уметь точно определять градусную меру угла.

  • Уметь правильно определять вид угла






Дерево УСПЕХА. Учащиеся приклепляют на ДЕРЕВО звёздочки.





3 мин



17 слайд

10.

Домашнее задание.

По выбору:

1.Построй «геометрический этюд» из углов

(6-7) и измерь их градусную меру.

2.№6 с.19.



1 мин













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Транспортир. Измерение углов."

Автор: Кутумова Марина Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики 4 класс по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_matiematiki_4_klass_po_tiemie_transportir_izmierieniie_ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "401828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490016628"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Транспортир. Измерение углов транспортиром."
    ["seo_title"] => string(45) "transportir_izmierieniie_ughlov_transportirom"
    ["file_id"] => string(6) "403503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490544364"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математикев 5 классе" Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikiev-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "190289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства