kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

24.02.14  учитель Агафонова Т.А.

Тема урока : «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

 Интеграция с ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оборудование: математика магнитная, веер цифр, презентация «Задачи на смекалку».

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

II. Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

Лебедь плавает в тетрадке,

 Значит что-то не в порядке.

 Если ты совсем Незнайка,

 Цифру эту получай-ка.

 

Кто-то ночью старый стул

 Спинкой вниз перевернул.

 И теперь у нас в квартире

 Стал он цифрою ...

 

-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

2 2

4 4

Устный счет.

- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

-Какое сейчас время года?

-Дерево с белой корой.

-На какой свет светофора не переходят улицу?

-К 5 прибавить 2.

-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

-Кто первый тянул репку?

-Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

-На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

-     В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? -     У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

- Молодцы! Попробуем  решить  задачи на смекалку.

Презентация «Задачи на смекалку.»

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  1. Игра «Назови соседа».

 

Показ веером цифр.

 

2. Сколько останется, если:

                                              из 6 вычесть 1?

                                              из 6 вычесть 3?

                                              из 6 вычесть 4?

3. Какое число получится, если:

                                              7 уменьшить на 2?

                                              из 7 вычесть 1?

                                              7 уменьшить на 3?

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

На  д о с к е  записаны разности:

6 – 2                     7 – 3

6 – 3                     7 – 2

6 – 5                     7 – 1

– Что хотите сказать?

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

( 6 = 2 + 4              6 = 3 + 3             6 = 5 + 1

  7 = 3 + 4              7 = 2 + 5             7 = 1 + 6 )

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 2).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Работа над задачами.

Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

(Наглядное оформление : математика магнитная)

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

 

7 + 2 = 9 (яб.).

Всего 9 яблок.

Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

 

10 – 4 = 6 (в.).

В коробке 6 вилок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

VI. Работа на компьютерах. Выполнение задания : «Вычитание из числа 6 и 7». Задание  из электронного приложения к учебнику математика Моро 1 класс. Самостоятельная работа.

VII. Работа над развитием мышления учащихся.

В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).

(Останется 5 углов.)

 

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Почему?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» »

24.02.14 учитель Агафонова Т.А.

Тема урока : «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Интеграция с ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оборудование: математика магнитная, веер цифр, презентация «Задачи на смекалку».

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать, думать и смекать.

II. Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.



Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...



-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

2 2

4 4

Устный счет.

- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

-Какое сейчас время года?

-Дерево с белой корой.

-На какой свет светофора не переходят улицу?

-К 5 прибавить 2.

-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

-Кто первый тянул репку?

-Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

-На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

- Молодцы! Попробуем решить задачи на смекалку.

Презентация «Задачи на смекалку.»

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  1. Игра «Назови соседа».

Показ веером цифр.

2. Сколько останется, если:

из 6 вычесть 1?

из 6 вычесть 3?

из 6 вычесть 4?

3. Какое число получится, если:

7 уменьшить на 2?

из 7 вычесть 1?

7 уменьшить на 3?

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

На д о с к е записаны разности:

6 – 2 7 – 3

6 – 3 7 – 2

6 – 5 7 – 1

– Что хотите сказать?

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

( 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 5 + 1

7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 )

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 2).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Работа над задачами.

Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

(Наглядное оформление : математика магнитная)

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

7 + 2 = 9 (яб.).

Всего 9 яблок.

Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

10 – 4 = 6 (в.).

В коробке 6 вилок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


VI. Работа на компьютерах. Выполнение задания : «Вычитание из числа 6 и 7». Задание из электронного приложения к учебнику математика Моро 1 класс. Самостоятельная работа.

VII. Работа над развитием мышления учащихся.

В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).

(Останется 5 углов.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Автор: ГБОУ СОШ№1995 город Москва

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту урока по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559730"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока математики. Десятичный состав чисел. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-diesiatichnyi-sostav-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430318625"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства