24.02.14 учитель Агафонова Т.А.
Тема урока : «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
Интеграция с ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Оборудование: математика магнитная, веер цифр, презентация «Задачи на смекалку».
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать, думать и смекать.
II. Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадки.
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.
2 2
4 4
Устный счет.
- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».
-Какое сейчас время года?
-Дерево с белой корой.
-На какой свет светофора не переходят улицу?
-К 5 прибавить 2.
-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
-Кто первый тянул репку?
-Шесть коробочек Андрей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось.
Ну а сколько их осталось?
-На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив,
Съел четыре сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил?
- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- Молодцы! Попробуем решить задачи на смекалку.
Презентация «Задачи на смекалку.»
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
- Игра «Назови соседа».
Показ веером цифр.
2. Сколько останется, если:
из 6 вычесть 1?
из 6 вычесть 3?
из 6 вычесть 4?
3. Какое число получится, если:
7 уменьшить на 2?
из 7 вычесть 1?
7 уменьшить на 3?
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.
На д о с к е записаны разности:
6 – 2 7 – 3
6 – 3 7 – 2
6 – 5 7 – 1
– Что хотите сказать?
– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?
( 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 5 + 1
7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 )
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 2).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа над задачами.
Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2).
Учитель читает текст из задания 2.
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)
– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)
Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.
(Наглядное оформление : математика магнитная)
Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?
7 + 2 = 9 (яб.).
Всего 9 яблок.
Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?
10 – 4 = 6 (в.).
В коробке 6 вилок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Работа на компьютерах. Выполнение задания : «Вычитание из числа 6 и 7». Задание из электронного приложения к учебнику математика Моро 1 класс. Самостоятельная работа.
VII. Работа над развитием мышления учащихся.
В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).
(Останется 5 углов.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Почему?