1. Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
2. Познакомить с цифрой 7.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.
5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике для старшей группы»
Занятие по математике для старшей группы
Задачи
1. Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
2. Познакомить с цифрой 7.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.
5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Конверт с письмом, конвертики (4шт.), квадраты из картона зеленого, красного, синего, желтого и голубого цвета (5 шт.), трехступенчатая лесенка, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук), карточки с цифрами от 1 до 7, лист картона, 5 снежинок, мяч, сюрприз.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7, листы картона (по 1 штуке), снежинки (по 5 штук на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!
А теперь сели ровно, спинки прямые, ручки на столе. Занятие начинаем! (Стук в дверь!)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь! Я открою. (Приносит конверт).
1.
Почтальон принес конверт. Посмотрим. Здесь письмо от Королевы Математики. Что же она пишет?
«Здравствуйте ребята 3 группы! Долго наблюдала я за вами на занятиях математикой и мне понравилось как вы справляетесь с заданиями воспитателя. И сегодня для вас я приготовила сюрприз. Но вы сможете его найти, если выполните все мои задания. Они будут сложными, но интересными. А конвертики с заданиями спрятаны в группе. Чтобы найти 1-й конверт, нужно пройти 5 шагов прямо от зеленого круга, затем 3 шага направо и вы на месте. Будьте внимательны и у вас все получится! С уважением, Королева Математики!» (Ищут конверт.)
Воспитатель: Конверт нашли. В нем задание.
Оно называется «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке у доски.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 кругов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь кругов? Какой цифрой можно обозначить число семь?»
Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.
На второй ступеньке ребенок ставит столько квадратов, сколько кругов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько квадратов?») На третьей ступеньке – столько треугольников, сколько квадратов (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.
Работа с раздаточным материалом (Дети выполняют это же задание на трехполосных карточках).
Воспитатель: Молодцы! А чтобы найти второй конверт, нужно выполнить задание: 2 шага направо, повернуться налево и сделать 4 шага прямо.
Воспитатель: Мы нашли еще конверт. Читаем задание:
2.У детей квадратные листы бумаги разного цвета (салфетки).
Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками:
- Одну снежинку положите в центре салфетки.
- Одну снежинку положите в верхний левый угол.
- Одну снежинку положите в нижний правый угол.
- Одну снежинку положите в нижний левый угол.
- Одну снежинку положите в верхний правый угол.
- Последнюю снежинку положите в центре салфетки.
После выполнения каждого задания уточняет: « Где положили снежинку?».
Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Сели на стульчики, продолжаем.
Следующий конверт найдете, если пройдете 1 шаг прямо, з шага налево и 2 шага налево.
Воспитатель: Молодец! Следующее задание:
3) Загадки.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
3.Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе ,Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
* * *
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)!»
Третий день не ерунда,
Как зовется он…(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он…(четверг).
Пятый день - опрятница,
Как зовется…(пятница).
4.День шестой – конец работы,
Как зовется он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7) Назовем их.
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!
Воспитатель: Чтобы найти 4 конверт, нужно сделать 2 шагов прямо и вернуться на 3 шага обратно и посмотреть направо.
Следующее задание:
4) Игра с мячом.
Воспитатель: Встали в круг . Передаем мяч по кругу и называем числа от 1 до 10.
- Счет в прямом и обратном порядке.
- Назови соседей числа 5 (4 и 6).
- Назови самое маленькое число (1).
- Число последующее числу 4 (5).
- Назови число, предшествующее числу 3 (2).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, нашли все конверты. Нам осталось найти сюрприз. Давайте вместе его искать. Нам
надо сделать 6 шагов прямо и 4 шага налево, повернитесь направо и присядьте. Вы на месте.
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли сюрприз Королевы Математики. В нем угощения для вас. Присядьте на свои места.
Заключение: Но, прежде чем я раздам вам угощения, скажите, чем мы с вами сегодня занимались, ребята? Что вам понравилось больше всего? (Угощение детей.)