kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по математике для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

1. Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

2. Познакомить с цифрой 7.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.

5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике для старшей группы»

Занятие по математике для старшей группы

Задачи


1. Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

2. Познакомить с цифрой 7.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.

5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт с письмом, конвертики (4шт.), квадраты из картона зеленого, красного, синего, желтого и голубого цвета (5 шт.), трехступенчатая лесенка, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук), карточки с цифрами от 1 до 7, лист картона, 5 снежинок, мяч, сюрприз.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7, листы картона (по 1 штуке), снежинки (по 5 штук на каждого ребенка).


Ход занятия


1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!

А теперь сели ровно, спинки прямые, ручки на столе. Занятие начинаем! (Стук в дверь!)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь! Я открою. (Приносит конверт).

1.

Почтальон принес конверт. Посмотрим. Здесь письмо от Королевы Математики. Что же она пишет?

«Здравствуйте ребята 3 группы! Долго наблюдала я за вами на занятиях математикой и мне понравилось как вы справляетесь с заданиями воспитателя. И сегодня для вас я приготовила сюрприз. Но вы сможете его найти, если выполните все мои задания. Они будут сложными, но интересными. А конвертики с заданиями спрятаны в группе. Чтобы найти 1-й конверт, нужно пройти 5 шагов прямо от зеленого круга, затем 3 шага направо и вы на месте. Будьте внимательны и у вас все получится! С уважением, Королева Математики!» (Ищут конверт.)

Воспитатель: Конверт нашли. В нем задание.

Оно называется «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке у доски.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 кругов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь кругов? Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько квадратов, сколько кругов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько квадратов?») На третьей ступеньке – столько треугольников, сколько квадратов (Вопросы те же.)

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.

Работа с раздаточным материалом (Дети выполняют это же задание на трехполосных карточках).

Воспитатель: Молодцы! А чтобы найти второй конверт, нужно выполнить задание: 2 шага направо, повернуться налево и сделать 4 шага прямо.

Воспитатель: Мы нашли еще конверт. Читаем задание:

2). Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

2.У детей квадратные листы бумаги разного цвета (салфетки).

Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками:

- Одну снежинку положите в центре салфетки.

- Одну снежинку положите в верхний левый угол.

- Одну снежинку положите в нижний правый угол.

- Одну снежинку положите в нижний левый угол.

- Одну снежинку положите в верхний правый угол.

- Последнюю снежинку положите в центре салфетки.

После выполнения каждого задания уточняет: « Где положили снежинку?».

Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Сели на стульчики, продолжаем.

Следующий конверт найдете, если пройдете 1 шаг прямо, з шага налево и 2 шага налево.

Воспитатель: Молодец! Следующее задание:

3) Загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

3.Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе ,Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

* * *

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он…(четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется…(пятница).

4.День шестой – конец работы,

Как зовется он…(суббота).

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7) Назовем их.

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!

Воспитатель: Чтобы найти 4 конверт, нужно сделать 2 шагов прямо и вернуться на 3 шага обратно и посмотреть направо.

Следующее задание:

4) Игра с мячом.

Воспитатель: Встали в круг . Передаем мяч по кругу и называем числа от 1 до 10.

- Счет в прямом и обратном порядке.

- Назови соседей числа 5 (4 и 6).

- Назови самое маленькое число (1).

- Число последующее числу 4 (5).

- Назови число, предшествующее числу 3 (2).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, нашли все конверты. Нам осталось найти сюрприз. Давайте вместе его искать. Нам

надо сделать 6 шагов прямо и 4 шага налево, повернитесь направо и присядьте. Вы на месте.


Воспитатель: Молодцы! Мы нашли сюрприз Королевы Математики. В нем угощения для вас. Присядьте на свои места.


Заключение: Но, прежде чем я раздам вам угощения, скажите, чем мы с вами сегодня занимались, ребята? Что вам понравилось больше всего? (Угощение детей.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по математике для старшей группы

Автор: Шульгина Елизавета Ярославовна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "занятие по математика в старшей группе "В гостях у Гномов и Белоснежки""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiiepomatiematikavstarshieighruppievghostiakhugnomovibielosniezhki"
    ["file_id"] => string(6) "280699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453399814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "занятие по математика в старшей группе "В гостях у Гномов и Белоснежки""
    ["seo_title"] => string(72) "zaniatiiepomatiematikavstarshieighruppievghostiakhugnomovibielosniezhki1"
    ["file_id"] => string(6) "280700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453399821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ООД по математике в старшей группе  “ Путешествие по волшебной стране ”"
    ["seo_title"] => string(79) "ood-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-volshiebnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "251203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447200890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "НОД ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(26) "nod_femp_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "402559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490236794"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства