kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи по математике для 3 го класса,для подготовки школьного олимпиада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по математике 3 класс»

Математика

3 класс

Задачи



У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.
Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты,
а у Гены и Левы – как у Миши?


На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски.
На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?


У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?


Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?


Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?


Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев.
Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?


Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?


Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?


В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена.
Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?


Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека.
И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?


Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?


Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?


За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?


Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?


Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению.
По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?


Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки.
Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?


В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному,
Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?


У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона.
У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?


Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?


Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами,
а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы,
а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?


Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения.
Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой.
Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
Кто из девочек чем занимается?


Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню.
Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины,
Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?


Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана.
Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя.
Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой,
но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака?


У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?


К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?


Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.


Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого.
Найти это число.


У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?


У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?


Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?


На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.


В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?


9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?


Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?


На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?


10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?


Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту.
Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?


На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг.
Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.


Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.


Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?


В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?














































Пояснительная записка.

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности. 

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты. 

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. 























Пояснительная записка

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.











План работы

со слабоуспевающими учащимися 3 класса

на 2016-2017 учебный год


Тема урока

сроки

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Табличное умножение и деление

сентябрь

2

Решение уравнений.

сентябрь

3

Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических фигур буквами.

сентябрь

4

Умножение и деление. Порядок выполнения

сентябрь

5

Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Табличное умножение и деление.

октябрь

6

Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Табличное умножение и деление

октябрь

7

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

октябрь

8

Площадь. Единицы площади. Табличное умножение и деление

октябрь

9

Умножение на 1.

ноябрь

10

Умножение на 0.

ноябрь

11

Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а.

ноябрь

12

Доли. Образование и сравнение долей. Решение задач на нахождение доли числа.

декабрь

13

Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30.

декабрь

14

Внетабличное умножение и деление. Умножение вида 23 · 4, 4 · 23. Табличное умножение и деление

декабрь

15

Деление двузначного числа на однозначное вида 1669 : 3,78 : 2. Табличное умножение и деление

январь

16

Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22,87 : 29. Табличное умножение и деление

январь

17

Решение уравнений на умножение и деление.

февраль

18

Деление с остатком.

февраль

19

Нумерация чисел в пределах 1000.

апрель

20

Увеличение числа в 10, 100 раз.

апрель

21

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.


22

Приемы письменного сложения трехзначных чисел.

апрель

23

Приемы письменного вычитания трехзначных чисел. Табличное умножение и деление

май

24

Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

май

25

Умножение и деление.

май

План работы с одарёнными учащимися

3 класса учителя начальных классов
Асылхановой С.Е




























































































«Давайте, дети, учиться!»;









































Ыбрай (Ибрагим) Алтынсарин родился 20 октября (1(2) ноября) 1841 года в ауле Жанбурчи Кустанайской области. Он принадлежал к знаменитому роду «кипчак». Отец его Алтынсары Балгожин умер, когда Ыбраю не исполнилось и четырех лет. Мальчик воспитывался в доме своего деда, известного бия Балгожи Жанбурчина. Балгожа был в то время одним из самых авторитетных биев во всей Средней Орде и пользовался большим влиянием среди господствующей верхушки казахского общества. В 1850 году, когда Ыбраю исполнилось 9 лет, в Оренбурге — административном центре Тургайской области, открылась первая особая школа для казахских детей, куда Балгожа отдал своего внука. Одаренный, живой и прилежный, он с первых же дней школьной жизни резко выделялся среди своих сверстников. Преподаватели сразу обратили внимание на одаренного мальчика, который старательно воспринимал все, что они объясняли, глубоко вникая в каждый изучаемый предмет. Ыбрай быстро и хорошо овладел русским языком, изучению которого обращалось особое внимание.

В 1857 Ыбрай Алтынсарин окончил школу и как лучший ученик получил похвальный отзыв. При распределении он был оставлен переводчиком Правления Оренбургской губернии. Два последующих года Ы.Алтынсарин упорно самостоятельно занимается, значительно углубляя свои знания в области русской литературы. Изучает историю своего народа.

Летом 1860 года Ы.Алтынсарину разрешают открыть начальную школу в городе Тургае, а затем преподавать в ней. Именно с этого времени Ы.Алтынсарин начинает свою просветительскую деятельность, которой посвятит всю свою жизнь. Литературная деятельность Ы.Алтынсарина началась с написания им «Казахской хрестоматии», которой он посвятил три i ода (1876 -1879). Почти 20 лет он занимал руководящие должности в системе народного просвещения, долгое время был инспектором по народному образованию. Именно на этом посту Ы.Алтынсарин проявил себя выдающимся организатором, талантливым педагогом, известным писателем и крупным общественным деятелем. Ыбрай Алтынсарин умер 17 июля 1889 года.

Ыбырай Алтынсарин, как поэт, 
И просветитель, своих лет. 
Он, наш учитель, яркий свет, 
Таких примеров, больше нет. 
В семье богатых, проживал, 
И грамоту, он с детства знал. 
Всю истину, он понимал, 
Всех бедных, он учится, звал. 
Не легким, сложным был тот путь, 
Народ, кочевий там, то тут. 
Он объяснял, всем знаний суть, 
Не знание тьма и трудный путь. 
Он первый строил, школы всем, 
И укреплял, доверие тем. 
Кто сомневался, в нем тогда, 
Отдал он знаний, все года. 
Казах, оседлым в жизни стал, 
Детей, учится, он отдал. 
И книги, сам Ыбырай писал, 
По ним учил и к свету звал. 
Во многом он, талантлив, был, 
Любил природу, свой народ. 
Он укрепил всем, в знания тыл, 
В единстве, он с народом жил. 
Огромный вклад, он в степь принес, 
Ведь знание, знаем, есть нам честь. 
Гордимся, чтим мы Вас, ата, 

В Вас интеллигентность, доброта. 

























































Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть



1.Текст. Типы текстов.

Работа с деформированным текстом.






Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения.


Сентябрь

3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.


Сентябрь

4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное.


Октябрь

5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Октябрь


2 четверть



1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс.






Ноябрь - декабрь

2.Правописание частей слова.

Ноябрь – декабрь


3.Имя существительное.

Декабрь


















План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 3 класса

на 2 полугодие 2014/2015 учебного года



Предмет: русский язык.



Учитель: Ханюченко Н.А.

Учащиеся:

  1. Киселев Денис.

  2. Нескреба Максим.





Тематика занятий

Сроки реализации

3 четверть

1.Род и число имен существительных.




Январь

2.Склонение имен существительных.


Январь

3.Падеж имен существительных.


Январь – февраль

4.Упражнения в определении падежей.


Февраль

5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных.


Февраль

6.Род и число имен прилагательных.


Февраль – март

7.Изменение имен прилагательных по падежам.


Март

8.Местоимение. Личные местоимения.


Март

9.Изменение личных местоимений по родам.


Март

4 четверть



1.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.






Апрель

2.Неопределенная форма глагола.


Апрель

3. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам.


Апрель

4.Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.


Май

5.Орфограммы. Письмо под диктовку.


Май

6.Орфограммы. Работа над текстом.


Май

Индивидуальная карта ученика

_____________________________________________________________



Класс_________

Предмет_______________________________________

Ф.И.О. учителя_______________________________________________



Дата

Тема

Форма проведения

Виды заданий

Результат

































































































































































Дата

Тема

Форма проведения

Виды заданий

Результат































Тема:«Давайте, дети, учиться!»;

Цели и задачи классного часа: 
ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. Алтынсарина. 
развивать логическое мышление, коммуникативные способности, связную речь, совершенствовать умение внимательно слушать друг друга. 
воспитание исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа. Воспитать нравственные качества: доброты , любви, труда, милосердия. 
Ход классного часа 
1 Орг. Момент 
2 Введение в тему 
Просмотр видео Ыбрай Алтынсарин «В памяти предкам» «Культурное наследие» 
- Ребята, скажите , пожалуйста о ком пойдет наш разговор? 
Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве выдающегося казахского педагога-просветителя, общественного деятеля, писателя, одного из основоположников казахской письменности — Ыбрае Алтынсарине. 
В этом году Ыбраю Алтынсарину исполняется 175 лет. Поэтому наш классный час посвятим этой знаменательной дате. 
3 Знакомство с биографией и творчеством педагога -новатора 
1. Ибрай (Ибрагим) Алтынсарин родился 20 октября (1(2) ноября) 1841 года в ауле Жанбурчи Кустанайской области. Он принадлежал к знаменитому роду «кипчак». Отец его Алтынсары Балгожин умер, когда Ыбраю не исполнилось и четырех лет. Мальчик воспитывался в доме своего деда, известного бия Балгожи Жанбурчина. Балгожа был в то время одним из самых авторитетных биев во всей Средней Орде и пользовался большим влиянием среди господствующей верхушки казахского общества. В 1850 году, когда Ибраю исполнилось 9 лет, в Оренбурге — административном центре Тургайской области, открылась первая особая школа для казахских детей, куда Балгожа отдал своего внука. Одаренный, живой и прилежный, он с первых же дней школьной жизни резко выделялся среди своих сверстников. Преподаватели сразу обратили внимание на одаренного мальчика, который старательно воспринимал все, что они объясняли, глубоко вникая в каждый изучаемый предмет. Ибрай быстро и хорошо овладел русским языком, изучению которого обращалось особое внимание. 
В 1857 Ибрай Алтынсарин окончил школу и как лучший ученик получил похвальный отзыв. При распределении он был оставлен переводчиком Правления Оренбургской губернии. Два последующих года И.Алтынсарин упорно самостоятельно занимается, значительно углубляя свои знания в области русской литературы. Изучает историю своего народа. 
Просмотр видео 
- Что нового вы узнали об Алтынсарине? 
Летом 1860 года И.Алтынсарину разрешают открыть начальную школу в городе Тургае, а затем преподавать в ней. Именно с этого времени Ы.Алтынсарин начинает свою просветительскую деятельность, которой посвятит всю свою жизнь. И.Алтынсарин был знаком с трудами великих педагогов Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского, испытал на себе огромное влияние идей А.И.Герцена, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова. 
В 1879г.И. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора школ Тургайской области. В первые же годы работы на этом поприще в каждом из четырех уездов Тургайской области им было открыто по одному центральному училищу. В училищах вместе учились дети казахов, русских и других национальностей. 
Учебно-образовательную работу школы Алтынсарин не ограничивал урочными часами. Одновременно с открытием четырех школ Алтынсарин разрабатывает тип волостных и аульных школ. По инициативе И.Алтынсарина были открыты женские училища (с пансионатом) в городе Иргиз для казахских девушек. Их обучали рукоделию, русской грамоте и арифметике. 
Много сил и энергии И.Алтынсарин тратил на создание ремесленных и сельскохозяйственных училищ. 
Литературная деятельность И.Алтынсарина началась с написания им «Киргизской хрестоматии», которой он посвятил три года (1876 -1879) и «Основное руководство по обучению киргизов русскому языку» , эти труды помогли казахским детям быстро освоить русский язык, уважать свой народ , научить их трудолюбию , воспитать в них высокие нравственные качества. 
-Какие произведения великого поэта вы знаете? 
Творческая деятельность 
Работа в группах 
Создание книжек- малышек по сказкам Ы.Алтынсарина. 
В заключении нашего классного часа я хочу провести небольшую викторину 
Вопросы викторины: 
• В каком году родился Ыбрай Алтынсарин? (1841 год). 
• Место рождения Ы.Алтынсарина? (Аул Жанбурчи Кустанайской области). 
• Какие стихотворения Ы.Алтынсарина были напечатаны в «Казахской хрестоматии?». («Идите, дети, учиться!», «Народы со знаниями и науками», «Когда наступает весна» и др.). 
• В каком стихотворении Ы. Алтынсарин воспевает образ матери? («Любовь к матери».) 
• Сколько лет писал Ы. Алтынсарин свою знаменитую «Хрестоматию»? (1876-1879). 
• Назовите известных казахских просветителей — современников Ыбрая? (Ч. Валиханов, А. Кунанбаев).
• В каком городе учился Ыбрай Алтынсарин? (Оренбург). 
• Стихи каких поэтов переводил Ыбрай Алтынсарин? (А.Пушкин, М.Лермонтов, И.Крылов) 
• Сколько литературных произведений создано Ы.Алтынсариным? (Более ста) 
Муравей, паук и ласточка. 
Сказеа 
Отец и его сын шли по полю. Отец спросил сына: 
- Видишь, вон ползет паук. Что он делает? 
- Он плетет свою паутину. 
- А вон муравей, видишь? 
- Вижу, бежит с крошкой во рту. 
- Посмотри вверх, кого вверху ты видишь? 
- Вверху летит ласточка и в клюве держит травку. 
Тогда отец говорит сыну: 
- Вот так, милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером. Паук расставляет паутину, ловит в нее комаров и мух и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съесть ее, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенчиков, собирает травку. 

Рассказ «Чистый родник.» 
Три путника встретились у одного родника. 
Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал: 
— Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели». 
Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал: 
— Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов для всякого: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе — усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,— и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись. 
Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил: 
— Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,— пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись 
Рассказ «Садовые деревья.» 
Рано утром, в погожий летний день, один господин со своим сыном прогуливался по саду. Они осматривали посаженные цветы и деревья. 
-Почему это дерево растёт прямо, а вот это дерево растёт почему-то криво? – спросил сын. 
- Причина, сын мой, та, что за этим деревом при его росте ухаживали, срезали криво растущие ветки, а за тем деревом не было ухода, и оно росло само по себе , - ответил отец. 
- Если так, то, оказывается, большая польза бывает от ухода, - сказал сын. 
- Нет сомнения, милый мой, в том, что в уходе есть большая польза, - ответил отец. – Это и тебе может послужить наукой. Ты ведь тоже похож на молодое дерево, за тобой также нужен уход. Если я, поправляя твои ошибки, буду тебя учить хорошему, а ты, слушаясь меня, будешь исполнять мои советы, то ты будешь расти правдивым, хорошим человеком; если же ты будешь расти без присмотра, то тоже будешь похож на это кривое дерево, - закончил отец 
Сказка «Спор животных» 
Верблюд, лошадь, корова, баран, собака, петух, курица, мышь и другие животные однажды заспорили, с чьего имени люди должны начинать счет годам. 
— Если человек садится на меня и едет, то далекое расстояние делается близким, — говорила лошадь. — Человек пользуется моей силой, пьет мое молоко, даже из моих волос арканы делает. Нет животного для человека полезнее меня. Счет годам должен начинаться с моего имени. 
— Если ты выполняешь работу для человека, то за это ешь овес, ячмень, сено; и ты за пищу сделалась рабой его, — возразил верблюд. — А вот я поднимаю тяжести, которых ты не в состоянии поднять, и доставляю их на расстояния в несколько месяцев пути. Когда я голоден, я не требую овса, ячменя, а довольствуюсь тем, что попадается мне на пути: если есть ковыль — ковылем, если есть полынь — полынью. Находится вода — напьюсь, а если нет воды, то могу долго терпеть жажду. Поэтому счет годам должен начинаться с моего имени. 
— Я пашу человеку землю, он пьет мое молоко, делает из него курт, сбивает масло, — говорила корова. 
— Если бы не было меня, то чем бы покрывал казах свою юрту? Из моей шерсти он делает кошмы, вьет арканы, сучит нитки, из жабаги шьет себе халаты,— говорил баран. 
— Если бы не было меня, то многих из вас украли бы воры или задавили бы волки. Всех вас я стерегу, и если покажется враг, то я начинаю громко лаять, — даю хозяину знать о его приближении, — говорила собака. 
— Если бы нас не было, то человек не вставал бы рано утром на работу, просыпал бы, — сказала курица. — Петух, проснувшись рано, начинает петь, давая знать, что заря занимается. В полночь он кричит, возвещая, что время ложиться спать, иначе можно проспать и опоздать на работу. Вечером он опять кричит, давая знать, что настало время отдыха. 
Мышь некоторое время молчала, не зная, что сказать, и обдумывала, как бы обмануть всех. Затем она предложила собравшимся: 
— Из этого спора не будет никакого толку. Давайте подождем начала года, и именем того, кто раньше всех увидит его, пусть будет назван первый год летоисчисления... 
Верблюд, полагаясь на свой рост, был твердо уверен, что раньше его никто не сможет увидеть наступление года, и первый одобрил слова мыши. И вот все начали смотреть и ждать начала года. 
Между тем мышь тихонько взобралась на верблюда, а затем на макушку его горба и стала ждать. В результате она первой увидела наступающий год и оповестила об этом всех. Поэтому ее имя и присвоено первому году летоисчисления. 
Вот почему, говорят, и существует поговорка: «Верблюд, полагаясь на свой рост, остался ни с чем». 
Ыбырай Алтынсарин, как поэт, 
И просветитель, своих лет. 
Он, наш учитель, яркий свет, 
Таких примеров, больше нет. 
В семье богатых, проживал, 
И грамоту, он с детства знал. 
Всю истину, он понимал, 
Всех бедных, он учится, звал. 
Не легким, сложным был тот путь, 
Народ, кочевий там, то тут. 
Он объяснял, всем знаний суть, 
Не знание тьма и трудный путь. 
Он первый строил, школы всем, 
И укреплял, доверие тем. 
Кто сомневался, в нем тогда, 
Отдал он знаний, все года. 
Казах, оседлым в жизни стал, 
Детей, учится, он отдал. 
И книги, сам Ыбырай писал, 
По ним учил и к свету звал. 
Во многом он, талантлив, был, 
Любил природу, свой народ. 
Он укрепил всем, в знания тыл, 
В единстве, он с народом жил. 
Огромный вклад, он в степь принес, 
Ведь знание, знаем, есть нам честь. 
Гордимся, чтим мы Вас, ата,  В Вас интеллигентность, доброта. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи по математике 3 класс

Автор: Асылханова Сандугаш Ергалиевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по математике «Понятие о задаче. Структура  задачи». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-matiematikie-poniatiie-o-zadachie-struktura-zadachi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "322937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461697764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса по выбору "Решение нестандартных задач. Математика. 8-9 классы" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-kursa-po-vyboru-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-matiematika-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "232746"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442912398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока по математики на тему "Задача. Составные части задачи." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-na-tiemu-zadacha-sostavnyie-chasti-zadachi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403617149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных  задач. (Математика, 3 кл., 1ч.  М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-rieshieniie-slozhnykh-zadach-matiematika-3-kl-1ch-m-i-moro-m-a-bantova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "115331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства