kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных  задач. (Математика, 3 кл., 1ч.  М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории Камскополянской средней общеобразовательной школы №1  Нижнекамского муниципального района

Туктарова Роза Шакирзяновна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) »

Урок математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории Камскополянской средней общеобразовательной школы №1 Нижнекамского муниципального района

Туктарова Роза Шакирзяновна.



Применение средств информатизации в обучении открывает учителю новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяет совершенствовать учителю процесс, путём внедрения новых технологий.

Данный урок математики проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.



Тема: Решение сложных задач.

Цели: познакомить учащихся с решением задач в три действия, закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, навыки табличного умножения и деления; научить уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях на несколько действий;

развитие творческого мышления, применение в новых нестандартных условиях; развитие наблюдательности, внимания и уважения к суждениям других;

воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость; объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.

Наглядный материал: «Расшифруй» (пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»), «Цепочка» – задания для устного счёта в группах; слайды (Приложение 1.): ответы для проверки «Цепочки»; примерные задачи, составленные в группах, их решения и ответы; схема, решение и ответ задачи №1 с.76 (Математика, 3 класс, 1часть, М.И.Моро, М.А.Бантова и др.); выражения на несколько действий; Мультимедиа.


Ход урока.
  1. Создание психологического комфорта:

«Продолжите»: Математика – царица всех наук.

Её возлюбленный истина,

Её наряд – простота и ясность,

Дворец этой владычицы

открывается лишь… разуму.

  • Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

  • (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.)


На экране: (Слайд №1) (учащиеся повторяют хором).

Мы будем внимательны!

Мы успеем сделать все!

2. Выравнивание знаний.

а) «Шифровальщик»; задание: отгадать зашифрованную пословицу. Ключом к шифру служит таблица умножения. Например: чтобы узнать, какую букву представляет число 36, нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 36, т.е.

4 × 9 = буква С.

На экране: (Слайд №2)

1. Шифр: Ключ к шифру:

12 8 9 2 3 8 9

  1. 10 15 1 О Т М Ь

  1. 3 8 12 32 9 4 М Е Р С

  1. 40 45 48 5 А З Д И

  1. 10 15 6 Е Ж Н –

  1. 3 32 12 18 9


Проверка ответа на экране: (Слайд №3)

Семь раз отмерь,

один раз отрежь.

  • Эта пословица будет нашим девизом к сегодняшнему уроку.

  • Как вы думаете, почему именно эта пословица выбрана девизом?

(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать, математика любит думающих.)

б) Распределение учащихся в разноуровневые группы методом «Мозаики»;

– Ребята, отгадайте, пожалуйста слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)

– Да, я буду вам читать задачи (или с экрана вы сможете сами их прочитать), вы должны быстро и правильно решить их, дать полный ответ.

На экране начинают появляться экологические сказочные задачи:

(Слайд № 4 – 5)

1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)

2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)

3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)

4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько всего грибов заметил Колобок? Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?

(7 съедобных, всего – 21.)

(Решившие эти 4 задачи получат красные фишки, садятся в одну группу.)

5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? За 3 дня? (8 литров, 24 литра.)

6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)

7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.)

(Дети получают фишки и садятся в группы, а те которые не успели ответить садятся за третий стол.)

в) Запись решения одной задачи в тетради. (записывается решение той задачи, на которую ответил сам ученик; 3-группа записывает понравившуюся задачу.)

г) «Цепочка», работа в группах;


1гр. 2гр. 3гр.


: 4

: 6

+ 30

: 4


× 7

+ 26

_- 19


: 3


× 5

× 4


- 16

: 9






– Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18.

Проверка на экране (Слайд №6)

3. Работа над новым материалом.

а) составление задач; (работа в группах).

– А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание: используя числа, которых вы получили решив «Цепочки» и число 2 составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.)

(Учащиеся работают в группах, учитель ходит и даёт советы, контролирует их работу. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях.)

  1. × 5 = 40 (сосен)

  2. × 2 = 18 (берёз)

40 + 18 = 58 (дер.)

б) запись решения в выражение;

  • Попробуем записать эти решения в выражение.

(Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)

8 × 5 + 9 × 2 = 58 (деревьев.)

Ответ: всего посадили 58 деревьев.

  • Сколько действий получилось? ( 3 )

  • Почему скобки можно не ставить? (потому что умножение решается первым.)

Проверка на экране ( появляются решения и ответы).(Слайды №7-11)

4. Физкультминутка.

Потянулись! Потянулись!

А теперь мы все качнулись!

Потянулись все опять

И попрыгали раз пять.

Ручками похлопали,

Ножками потопали!

Покружились все на месте…

Сели тихо, дружно, вместе.

в) работа (в парах) по учебнику; задача на закрепление. С.76, №1

  • Составьте, пожалуйста, к задаче схему, напишите решение в выражение.

Схема-чертеж (Слайд №12)


Решение и ответ: (Слайд № 13)

5 • 3 + 2 • 4 = 23 (р.)

Ответ: всего 23 рубля


5. Работа над пройденным материалом. Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1.

а) вставьте нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство. (Группам примеры даются на карточках, ещё по два примера составляют сами учащиеся.)

12 × 12 = 1 1 × 49 = 49 1 × 35 = 35

16 × 1 = 16 17 × 17 = 1 12 × 12 = 1

б) работа по учебнику в парах: с.77, №6.

6. Итоговая рефлексия.

а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке?

(Познакомились с задачами в три действия.)

  • Что закрепили, повторяли? (Действия с 0 и 1; решали примеры на сравнение.)

б) Общая самооценка.

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Кто не доволен? Почему?

  • Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

  • Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)

  • А что нам скажет компьютер? (Слайд №14 -15)

На экране появляется запись:

Вы были внимательны!

Вы успели сделать все!

Вы м о л о д ц ы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туктарова Роза Шакирзяновна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства