Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории Камскополянской средней общеобразовательной школы №1 Нижнекамского муниципального района
Туктарова Роза Шакирзяновна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) »
Урок математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории Камскополянской средней общеобразовательной школы №1 Нижнекамского муниципального района
Туктарова Роза Шакирзяновна.
Применение средств информатизации в обучении открывает учителю новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяет совершенствовать учителю процесс, путём внедрения новых технологий.
Данный урок математики проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.
Тема: Решение сложных задач.
Цели: познакомить учащихся с решением задач в три действия, закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, навыки табличного умножения и деления; научить уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях на несколько действий;
развитие творческого мышления, применение в новых нестандартных условиях; развитие наблюдательности, внимания и уважения к суждениям других;
воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость; объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.
Наглядный материал: «Расшифруй» (пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»), «Цепочка» – задания для устного счёта в группах; слайды (Приложение 1.): ответы для проверки «Цепочки»; примерные задачи, составленные в группах, их решения и ответы; схема, решение и ответ задачи №1 с.76 (Математика, 3 класс, 1часть, М.И.Моро, М.А.Бантова и др.); выражения на несколько действий; Мультимедиа.
Ход урока.
Создание психологического комфорта:
«Продолжите»:Математика – царица всех наук.
Её возлюбленный истина,
Её наряд – простота и ясность,
Дворец этой владычицы
открывается лишь… разуму.
Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
(Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.)
На экране: (Слайд №1) (учащиеся повторяют хором).
Мы будем внимательны!
Мы успеем сделать все!
2. Выравнивание знаний.
а) «Шифровальщик»; задание: отгадать зашифрованную пословицу. Ключом к шифру служит таблица умножения. Например: чтобы узнать, какую букву представляет число 36, нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 36, т.е.
4 × 9 = буква С.
На экране: (Слайд №2)
1. Шифр: Ключ к шифру:
12 8 9 2 3 8 9
10 15 1 О Т М Ь
3 8 12 32 9 4 М Е Р С
40 45 48 5 А З Д И
10 15 6 Е Ж Н –
3 32 12 18 9
Проверка ответа на экране: (Слайд №3)
Семь раз отмерь,
один раз отрежь.
Эта пословица будет нашим девизом к сегодняшнему уроку.
Как вы думаете, почему именно эта пословица выбрана девизом?
(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать, математика любит думающих.)
б) Распределение учащихся в разноуровневые группы методом «Мозаики»;
– Ребята, отгадайте, пожалуйста слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)
– Да, я буду вам читать задачи (или с экрана вы сможете сами их прочитать), вы должны быстро и правильно решить их, дать полный ответ.
На экране начинают появляться экологические сказочные задачи:
(Слайд № 4 – 5)
1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)
2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)
3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)
4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько всего грибов заметил Колобок? Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?
(7 съедобных, всего – 21.)
(Решившие эти 4 задачи получат красные фишки, садятся в одну группу.)
5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? За 3 дня? (8 литров, 24 литра.)
6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)
7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.)
(Дети получают фишки и садятся в группы, а те которые не успели ответить садятся за третий стол.)
в) Запись решения одной задачи в тетради. (записывается решение той задачи, на которую ответил сам ученик; 3-группа записывает понравившуюся задачу.)
г) «Цепочка», работа в группах;
1гр. 2гр. 3гр.
: 4
: 6
+ 30
: 4
× 7
+ 26
_- 19
: 3
× 5
× 4
- 16
: 9
– Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18.
Проверка на экране (Слайд №6)
3. Работа над новым материалом.
а) составление задач; (работа в группах).
– А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание: используя числа, которых вы получили решив «Цепочки» и число 2 составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.)
(Учащиеся работают в группах, учитель ходит и даёт советы, контролирует их работу. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях.)
× 5 = 40 (сосен)
× 2 = 18 (берёз)
40 + 18 = 58 (дер.)
б) запись решения в выражение;
Попробуем записать эти решения в выражение.
(Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)
8 × 5 + 9 × 2 = 58 (деревьев.)
Ответ: всего посадили 58 деревьев.
Сколько действий получилось? ( 3 )
Почему скобки можно не ставить? (потому чтоумножение решается первым.)
Проверка на экране ( появляются решения и ответы).(Слайды №7-11)
4. Физкультминутка.
Потянулись! Потянулись!
А теперь мы все качнулись!
Потянулись все опять
И попрыгали раз пять.
Ручками похлопали,
Ножками потопали!
Покружились все на месте…
Сели тихо, дружно, вместе.
в) работа (в парах) по учебнику; задача на закрепление. С.76, №1
Составьте, пожалуйста, к задаче схему, напишите решение в выражение.
Схема-чертеж (Слайд №12)
Решение и ответ: (Слайд № 13)
5 • 3 + 2 • 4 = 23 (р.)
Ответ: всего 23 рубля
5. Работа над пройденным материалом. Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1.
а) вставьте нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство. (Группам примеры даются на карточках, ещё по два примера составляют сами учащиеся.)
12 × 12 = 1 1 × 49 = 49 1 × 35 = 35
16 × 1 = 16 17 × 17 = 1 12 × 12 = 1
б) работа по учебнику в парах: с.77, №6.
6. Итоговая рефлексия.
а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке?
(Познакомились с задачами в три действия.)
Что закрепили, повторяли? (Действия с 0 и 1; решали примеры на сравнение.)
б) Общая самооценка.
Кто доволен своей работой на уроке?
Кто не доволен? Почему?
Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)