kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных  задач. (Математика, 3 кл., 1ч.  М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории Камскополянской средней общеобразовательной школы №1  Нижнекамского муниципального района

Туктарова Роза Шакирзяновна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) »

Урок математики в 3 классе по теме Решение сложных задач. (Математика, 3 кл., 1ч. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) подготовила учитель высшей квалификационной категории Камскополянской средней общеобразовательной школы №1 Нижнекамского муниципального района

Туктарова Роза Шакирзяновна.



Применение средств информатизации в обучении открывает учителю новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяет совершенствовать учителю процесс, путём внедрения новых технологий.

Данный урок математики проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.



Тема: Решение сложных задач.

Цели: познакомить учащихся с решением задач в три действия, закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, навыки табличного умножения и деления; научить уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях на несколько действий;

развитие творческого мышления, применение в новых нестандартных условиях; развитие наблюдательности, внимания и уважения к суждениям других;

воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость; объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.

Наглядный материал: «Расшифруй» (пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»), «Цепочка» – задания для устного счёта в группах; слайды (Приложение 1.): ответы для проверки «Цепочки»; примерные задачи, составленные в группах, их решения и ответы; схема, решение и ответ задачи №1 с.76 (Математика, 3 класс, 1часть, М.И.Моро, М.А.Бантова и др.); выражения на несколько действий; Мультимедиа.


Ход урока.
  1. Создание психологического комфорта:

«Продолжите»: Математика – царица всех наук.

Её возлюбленный истина,

Её наряд – простота и ясность,

Дворец этой владычицы

открывается лишь… разуму.

  • Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

  • (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.)


На экране: (Слайд №1) (учащиеся повторяют хором).

Мы будем внимательны!

Мы успеем сделать все!

2. Выравнивание знаний.

а) «Шифровальщик»; задание: отгадать зашифрованную пословицу. Ключом к шифру служит таблица умножения. Например: чтобы узнать, какую букву представляет число 36, нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 36, т.е.

4 × 9 = буква С.

На экране: (Слайд №2)

1. Шифр: Ключ к шифру:

12 8 9 2 3 8 9

  1. 10 15 1 О Т М Ь

  1. 3 8 12 32 9 4 М Е Р С

  1. 40 45 48 5 А З Д И

  1. 10 15 6 Е Ж Н –

  1. 3 32 12 18 9


Проверка ответа на экране: (Слайд №3)

Семь раз отмерь,

один раз отрежь.

  • Эта пословица будет нашим девизом к сегодняшнему уроку.

  • Как вы думаете, почему именно эта пословица выбрана девизом?

(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать, математика любит думающих.)

б) Распределение учащихся в разноуровневые группы методом «Мозаики»;

– Ребята, отгадайте, пожалуйста слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)

– Да, я буду вам читать задачи (или с экрана вы сможете сами их прочитать), вы должны быстро и правильно решить их, дать полный ответ.

На экране начинают появляться экологические сказочные задачи:

(Слайд № 4 – 5)

1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)

2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)

3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)

4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько всего грибов заметил Колобок? Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?

(7 съедобных, всего – 21.)

(Решившие эти 4 задачи получат красные фишки, садятся в одну группу.)

5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? За 3 дня? (8 литров, 24 литра.)

6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)

7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.)

(Дети получают фишки и садятся в группы, а те которые не успели ответить садятся за третий стол.)

в) Запись решения одной задачи в тетради. (записывается решение той задачи, на которую ответил сам ученик; 3-группа записывает понравившуюся задачу.)

г) «Цепочка», работа в группах;


1гр. 2гр. 3гр.


: 4

: 6

+ 30

: 4


× 7

+ 26

_- 19


: 3


× 5

× 4


- 16

: 9






– Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18.

Проверка на экране (Слайд №6)

3. Работа над новым материалом.

а) составление задач; (работа в группах).

– А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание: используя числа, которых вы получили решив «Цепочки» и число 2 составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.)

(Учащиеся работают в группах, учитель ходит и даёт советы, контролирует их работу. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях.)

  1. × 5 = 40 (сосен)

  2. × 2 = 18 (берёз)

40 + 18 = 58 (дер.)

б) запись решения в выражение;

  • Попробуем записать эти решения в выражение.

(Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)

8 × 5 + 9 × 2 = 58 (деревьев.)

Ответ: всего посадили 58 деревьев.

  • Сколько действий получилось? ( 3 )

  • Почему скобки можно не ставить? (потому что умножение решается первым.)

Проверка на экране ( появляются решения и ответы).(Слайды №7-11)

4. Физкультминутка.

Потянулись! Потянулись!

А теперь мы все качнулись!

Потянулись все опять

И попрыгали раз пять.

Ручками похлопали,

Ножками потопали!

Покружились все на месте…

Сели тихо, дружно, вместе.

в) работа (в парах) по учебнику; задача на закрепление. С.76, №1

  • Составьте, пожалуйста, к задаче схему, напишите решение в выражение.

Схема-чертеж (Слайд №12)


Решение и ответ: (Слайд № 13)

5 • 3 + 2 • 4 = 23 (р.)

Ответ: всего 23 рубля


5. Работа над пройденным материалом. Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1.

а) вставьте нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство. (Группам примеры даются на карточках, ещё по два примера составляют сами учащиеся.)

12 × 12 = 1 1 × 49 = 49 1 × 35 = 35

16 × 1 = 16 17 × 17 = 1 12 × 12 = 1

б) работа по учебнику в парах: с.77, №6.

6. Итоговая рефлексия.

а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке?

(Познакомились с задачами в три действия.)

  • Что закрепили, повторяли? (Действия с 0 и 1; решали примеры на сравнение.)

б) Общая самооценка.

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Кто не доволен? Почему?

  • Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

  • Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)

  • А что нам скажет компьютер? (Слайд №14 -15)

На экране появляется запись:

Вы были внимательны!

Вы успели сделать все!

Вы м о л о д ц ы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туктарова Роза Шакирзяновна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства