А4. Отметь, верно ли, что значения этих выражений равны:
14 - (8 + 5) = 14 - 8 + 5
а) да; б) нет.
В1. Выбери верное решение задачи:
В куске было 45 м ткани. Когда отрезали несколько метров, то в нём осталось 30 м ткани. Сколько метров ткани отрезали?
а) 45 +30 = 75; б) 45 – 30 = 15.
В2. Сумма двух слагаемых равна 80. Первое слагаемое 20. Второе слагаемое неизвестно. Чему равно второе слагаемое?
а) 60; б) 50; в) 70; г) 100.
С1. Определи нужное число.
Какое из данных чисел нужно записать вместо точек, чтобы значение полученного выражения было верным:
… +10 25
а) 16; б) 15; в) 14; г) 10.
С2. Отметь верный ответ.
У Маши и Вали вместе 16 конфет. Маша отдала одну конфету Вали. После этого у них конфет стало поровну. Сколько конфет было сначала у Маши и сколько у Вали?
а) у Маши – 8, у Вали - 8; б) у Маши – 9, у Вали - 7;
в) у Маши – 7, у Вали - 9; г) у Маши – 9, у Вали – 8.
А4. Отметь, верно ли, что значения этих выражений равны:
(16 + 5) - 3 = 16 + 5 - 3
а) да; б) нет.
В1. Выбери верное решение задачи:
В гараже было несколько машин. Когда уехало 5 машин, в гараже осталось 23 машины. Сколько машин было в гараже?
а) 5 + 23 = 28; б) 23 – 5 = 18.
В2. Разность двух чисел равна 30. Уменьшаемое - 50. Вычитаемое неизвестно. Чему равно вычитаемое?
а) 20; б) 80; в) 30; г) 50.
С1. Определи нужное число.
Какое из данных чисел нужно записать вместо точек, чтобы значение полученного выражения было верным:
55 + …
а) 16; б) 15; в) 14; г) 20.
С2. Отметь верный ответ.
В большой и маленькой коробке вместе 20 карандашей. Один карандаш из большой коробки переложили в маленькую. После этого в коробках карандашей стало поровну. Сколько карандашей было сначала в большой коробке и сколько в маленькой?
а) в большой - 10, в маленькой - 10;
б) в большой - 11, в маленькой - 9;
в) в большой - 9, в маленькой - 11;
г) в большой - 12, в маленькой - 8.
Оценивание результатов:
Каждое верное выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 14 баллов.
14 баллов – отметка «5»;
11 - 13 баллов – отметка «4»;
8 - 10 баллов – отметка «3»;
Менее 7 баллов – отметка «2».
Используемая литература:
Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: контрольные измерительные материалы. - 2 изд., перераб. и доп. – М.: издательство «Экзамен», 2014.- 96 с.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2013.