kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический штурм

Нажмите, чтобы узнать подробности

полезна при повторении дробей.Использовалась в 6 классе в конце четверти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический штурм»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»



ДЛЯ 6 КЛАССА

 

ЦЕЛЬ :         - закрепить знания учащихся о дробях, геометрических фигурах и величинах;

                       формировать    умения   применять  свойства    геометрических фигур при   решении задач практического содержания;

                     - развивать интерес к математике, побуждать желание больше узнать, понять;

                       развивать    творческие и интелектуальные способности учащихся;

                     - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за

                       порученное дело.

 

ОБОРУДОВАНИЕ : чертежные инструменты, карточки-задания,  листы бумаги  в клетку квадратной формы.

 

ТИП  УРОКА: урок-игра (нестандартный урок)

 

ХОД УРОКА

І Оргмомент, мотивация учебной деятельности
 

Сегодня у нас необычный урок, урок - игра. В игре примут участие ученики класса, разделенные на 4 команды. Название своей команды вы придумаете сами. Как вы поняли , каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания, которые будут оцениваться фигурками. По их колличеству в конце урока мы определим команду – победителей.

 

     Люблю путешествия и походы,

 Солнце светит, иль непогода.

 Скорее в путь, ветер в лицо –

           Страна Математики ждет нас давно!

 

ІІ Игра

Гейм «РАЗМИНКА»

 

Вопросы 1-й команде.  (Слова на букву К):

1.Геометрическая фигура, четырехугольник.

2.1000 м – это …

3.Число, которое делится на

4.Геометрическая фигура ,площадь которой вычисляется по формуле S .

5.Число, определяющее положение точки на числовой прямой.

6.Есть у растения и у уравнения.

Вопросы 2-й команде.  (Слова на букву Г)

1.Наука о свойствах фигур.

2.

3.Немецкий математик.

4.Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.

5.

6.У куба 6 …

 

Вопросы 3-й команде.  (Слова на букву Д)

1.Арифметическое действие.

2.Число, на которое делят.

3.Он есть у окружности.

4.Она живет в двухэтажном доме, бывает правильной и неправильной.

5.Они бывают обыкновенные и …

6.Ее можно измерить у отрезка с помощью линейки.

 

Вопросы 4-й команде.  (Слова на букву П)

1.Равенство двух отношений.

2.Геометрическая фигура, не четырехугольник.

3.Результат умножения.

4.

5.Произведение длины и ширины прямоугольника.

6.Имеют ровно два делителя.

 

Гейм « Заморочки из бочки»

 

Имеется 8 бочонков с заданиями. Их по очереди вынимают из бочки.Цена задания 1 или 2 балла.

 

1.(2 б.) 4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 кг. Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности?

2.

3.(2 б.) В коробке лежат карандаши:7 красных и 5 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше 2 красных и не меньше 3 синих?

4.(1б.) Книга стоит 1 грн. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

5.(1 б.) В семье шестеро детей.Пятеро из них соответственно на 2, 6, 8, 12 и 14 лет старше младшего,причем возраст каждого ребенка- простое число. Сколько лет младшему?

6.(1б.) Лупа дает четырехкратное увеличение.Каким будет угол в 25°, рассматриваемый через лупу?

7.(2 б.) Как можно использовать равенства:

 

 

 

8+9=5

 

3-5=10

 

  7*3=9 ?

 

8.(1б.) Сколько углов в квадратной комнате?

 

 

Гейм « Дальше,дальше,дальше…»

 

Капитаны отвечают вместе. За правильный ответ – 1 балл.

 

1.Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находится на меньшем расстоянии от Бостона?

                                                                                                                                   (на одинаковом)

2.У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них – пятак. Что это за монеты?

                                                                                                                                    (5 и 10)

3.Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы разглядываете?» - спрашивают его. И человек отвечает: «В семье я рос один, как перст один. И все ж отец того, кто на портрете – сын моего отца (вы не ослышались все верно – сын!)». Чей портрет разглядывает человек?

                                                                                                                                       (свой)

4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?                                               (50)

5.Один человек купил трех коз и заплатил 3 гривны. Спрашивается : по чему пошла каждая коза?

     

(козы по деньгам не ходят)

 

Гейм « Разрезание»

 

Каждой команде выдается лист  с заданием.

 

Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.За каждый способ – 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гейм « Дешифровщик»

 

По полученным ответам найдите в таблицах соответствующие буквы и составьте слова.

 

Вопросы  командам. 

 

1.Среди дробей выберите правильную дробь: , ,

2.Длина маршрута 12 км. Пройдя

3.Решите уравнение     

4.Отрезок АВ равен

 

 

Я

Л

З

И

Б

К

1

 

 

 

 

 

 

2

8

18

12

9

10

28

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

4

 

4

 

5

 

 

 

 

 

6

6

 

1

 

 

 

 

 

Ответ:  «Зяблик»

Игра с болельщиками «Цветик - семицветик» 1. Какой знак нужно поставить между 2 и 3 так, чтобы получилось число большее 2 ,но меньшее 3?

2. Что легче : 1 кг пуха или 1 кг железа ?

3. Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?

4. Написано число 606. Какое действие с ним нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

5. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. X = VIII – III IV – V=I

6. Какими должны быть следующие два числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, ?, ?.

Подведение итогов игры.

Вес каждого игрока определяют члены команды. I место – по 10-12 баллов II место – по 7-9 баллов III место – по 4-6 баллов IV место – по 1-3 баллов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
математический штурм

Автор: Тезиева Неля Хазбатровна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка внеурочного мероприятия "Штурм математической крепости""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_vneurochnogo_meropriiatiia_shturm_matematicheskoi_kreposti"
    ["file_id"] => string(6) "473702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529414883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игра «Математическое многоборье» "
    ["seo_title"] => string(37) "ighra-matiematichieskoie-mnoghobor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "224154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527429"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рязанский  край  - математические задачи"
    ["seo_title"] => string(42) "riazanskii-krai-matiematichieskiie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "251034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447171574"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства