kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический штурм

Нажмите, чтобы узнать подробности

полезна при повторении дробей.Использовалась в 6 классе в конце четверти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический штурм»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»



ДЛЯ 6 КЛАССА

 

ЦЕЛЬ :         - закрепить знания учащихся о дробях, геометрических фигурах и величинах;

                       формировать    умения   применять  свойства    геометрических фигур при   решении задач практического содержания;

                     - развивать интерес к математике, побуждать желание больше узнать, понять;

                       развивать    творческие и интелектуальные способности учащихся;

                     - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за

                       порученное дело.

 

ОБОРУДОВАНИЕ : чертежные инструменты, карточки-задания,  листы бумаги  в клетку квадратной формы.

 

ТИП  УРОКА: урок-игра (нестандартный урок)

 

ХОД УРОКА

І Оргмомент, мотивация учебной деятельности
 

Сегодня у нас необычный урок, урок - игра. В игре примут участие ученики класса, разделенные на 4 команды. Название своей команды вы придумаете сами. Как вы поняли , каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания, которые будут оцениваться фигурками. По их колличеству в конце урока мы определим команду – победителей.

 

     Люблю путешествия и походы,

 Солнце светит, иль непогода.

 Скорее в путь, ветер в лицо –

           Страна Математики ждет нас давно!

 

ІІ Игра

Гейм «РАЗМИНКА»

 

Вопросы 1-й команде.  (Слова на букву К):

1.Геометрическая фигура, четырехугольник.

2.1000 м – это …

3.Число, которое делится на

4.Геометрическая фигура ,площадь которой вычисляется по формуле S .

5.Число, определяющее положение точки на числовой прямой.

6.Есть у растения и у уравнения.

Вопросы 2-й команде.  (Слова на букву Г)

1.Наука о свойствах фигур.

2.

3.Немецкий математик.

4.Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.

5.

6.У куба 6 …

 

Вопросы 3-й команде.  (Слова на букву Д)

1.Арифметическое действие.

2.Число, на которое делят.

3.Он есть у окружности.

4.Она живет в двухэтажном доме, бывает правильной и неправильной.

5.Они бывают обыкновенные и …

6.Ее можно измерить у отрезка с помощью линейки.

 

Вопросы 4-й команде.  (Слова на букву П)

1.Равенство двух отношений.

2.Геометрическая фигура, не четырехугольник.

3.Результат умножения.

4.

5.Произведение длины и ширины прямоугольника.

6.Имеют ровно два делителя.

 

Гейм « Заморочки из бочки»

 

Имеется 8 бочонков с заданиями. Их по очереди вынимают из бочки.Цена задания 1 или 2 балла.

 

1.(2 б.) 4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 кг. Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности?

2.

3.(2 б.) В коробке лежат карандаши:7 красных и 5 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше 2 красных и не меньше 3 синих?

4.(1б.) Книга стоит 1 грн. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

5.(1 б.) В семье шестеро детей.Пятеро из них соответственно на 2, 6, 8, 12 и 14 лет старше младшего,причем возраст каждого ребенка- простое число. Сколько лет младшему?

6.(1б.) Лупа дает четырехкратное увеличение.Каким будет угол в 25°, рассматриваемый через лупу?

7.(2 б.) Как можно использовать равенства:

 

 

 

8+9=5

 

3-5=10

 

  7*3=9 ?

 

8.(1б.) Сколько углов в квадратной комнате?

 

 

Гейм « Дальше,дальше,дальше…»

 

Капитаны отвечают вместе. За правильный ответ – 1 балл.

 

1.Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находится на меньшем расстоянии от Бостона?

                                                                                                                                   (на одинаковом)

2.У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них – пятак. Что это за монеты?

                                                                                                                                    (5 и 10)

3.Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы разглядываете?» - спрашивают его. И человек отвечает: «В семье я рос один, как перст один. И все ж отец того, кто на портрете – сын моего отца (вы не ослышались все верно – сын!)». Чей портрет разглядывает человек?

                                                                                                                                       (свой)

4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?                                               (50)

5.Один человек купил трех коз и заплатил 3 гривны. Спрашивается : по чему пошла каждая коза?

     

(козы по деньгам не ходят)

 

Гейм « Разрезание»

 

Каждой команде выдается лист  с заданием.

 

Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.За каждый способ – 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гейм « Дешифровщик»

 

По полученным ответам найдите в таблицах соответствующие буквы и составьте слова.

 

Вопросы  командам. 

 

1.Среди дробей выберите правильную дробь: , ,

2.Длина маршрута 12 км. Пройдя

3.Решите уравнение     

4.Отрезок АВ равен

 

 

Я

Л

З

И

Б

К

1

 

 

 

 

 

 

2

8

18

12

9

10

28

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

4

 

4

 

5

 

 

 

 

 

6

6

 

1

 

 

 

 

 

Ответ:  «Зяблик»

Игра с болельщиками «Цветик - семицветик» 1. Какой знак нужно поставить между 2 и 3 так, чтобы получилось число большее 2 ,но меньшее 3?

2. Что легче : 1 кг пуха или 1 кг железа ?

3. Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?

4. Написано число 606. Какое действие с ним нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

5. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. X = VIII – III IV – V=I

6. Какими должны быть следующие два числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, ?, ?.

Подведение итогов игры.

Вес каждого игрока определяют члены команды. I место – по 10-12 баллов II место – по 7-9 баллов III место – по 4-6 баллов IV место – по 1-3 баллов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
математический штурм

Автор: Тезиева Неля Хазбатровна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка внеурочного мероприятия "Штурм математической крепости""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_vneurochnogo_meropriiatiia_shturm_matematicheskoi_kreposti"
    ["file_id"] => string(6) "473702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529414883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игра «Математическое многоборье» "
    ["seo_title"] => string(37) "ighra-matiematichieskoie-mnoghobor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "224154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527429"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рязанский  край  - математические задачи"
    ["seo_title"] => string(42) "riazanskii-krai-matiematichieskiie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "251034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447171574"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства