Комплексно-ориентированные задания предназначены для учителей начальных классов. Данный материал является дополнительным.Содержит само задание, а так же ключ ответов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Стимул: Научиться распределять обязанности в семье.
Задание:
У каждого человека есть обязанность в семье. Он выполняет её не только для себя, но и для других членов семьи.
Напишите, кто из членов семьи выполняет те или иные обязанности. Что делает мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка?
Убирает _______________.
Моет посуду _______________.
Ремонтирует _______________.
Пылесосит _______________.
Готовит _______________.
Поливает цветы _______________.
Пилит _______________.
Укладывает вещи _______________.
Шьет _______________.
Ухаживает за домашними животными _______________.
Забивает гвозди _______________.
Источник информации: семья ребёнка, наблюдение за членами семьи.
Инструмент оценивания: После выполнения задания идет обсуждение и составляется индивидуальная модель семьи.
Задание №2
1.Предмет: Экономика.
2. Проблема:№1
3.Стимул: Узнать потребности ребёнка.
4. Задание:
Существует много потребностей у человека, но еда, одежда, жилье- это основные из них. Потребности - это всё то, что требуется человеку, что он желает: жилье, еда, работа, отдых, мороженое, игрушки и тд.
5.Источник информации: Выберите, без чего ребёнок не сможет жить. Раскрасьте самые необходимые предметы.
6.Инструмент оценивания: яблоко, дом, дерево, рюкзак. Обсуждение индивидуальных потребностей. Нарисуй 2-3 предмета, которые необходимы именно тебе.
После выполнения данного задания делаем выводы, какие все-таки предметы относились к первичным, а какие к второстепенным.
Задание №3
1.Предмет: Математика и экономика.
2. Проблема:№1
3.Стимул: Научиться расходовать карманные деньги.
4. Задание: Вы ограничены деньгами. У вас только 98 рублей. Выберите покупки.
5. Источник информации: Любой человек совершает выбор самого выгодного варианта. Попробуйте принять верное решение самостоятельно.
Нитки для вязания Билет в цирк Коробка конфет
48 рублей. 93 рублей 97 рублей
Курица гриль Книга сказок Диск с игрой Чупа чупс
106 рублей 98 рублей 15 рублей 6 рублей
Ручка Цветок
31 рубль 31 рублей
6. Инструмент оценивания: Количество истраченных денег не должно превышать заданную сумму.
Задание №4
1.Предмет: Математика
2. Проблема:№4
3.Стимул: Научиться самостоятельно заполнять таблицу.
4. Задание:Заполни таблицу, обозначив пилотов треугольниками разных цветов, а бортинженеров кружками разных цветов.
5.Источник информации:Экипаж космического корабля состоит из пилота (п) и бортинженера (б). Сколько вариантов экипажа возможны, если на место пилота имеется 3 кандидата, а на место бортинженера-5?
3.Стимул: Научиться самостоятельно заполнять таблицу.
4. Задание: 1)Сколько различных вариантов завтраков можно составить?________ 2) Проверь свой ответ, заполнив таблицу.
5.Источник информации: В школьной столовой приготовили на завтрак плов (п), кашу (к), и блины (б), а из напитков - сок (с), чай (ч) и молоко (м).
п
к
б
с
ч
м
6.Инструмент оценивания:
***Ответ:
п
к
б
с
сп
ск
сб
ч
чп
чк
чб
м
мп
мк
мб
Задание№6
1.Предмет: Окружающий мир
2. Проблема:№5, №1
3.Стимул: Научиться работать таблицей.
4. Задание: Определи, к каким животным относятся куница, щука , лягушка? Запиши номер, который соответствует клетке: куница , щука ,лягушка . Самостоятельно приведи примеры животных, которых можно записать в клетки
3.Стимул: Научиться работать с данными, представленными в различной форме записи.
4. Задача: Попробуй определить на глаз, в какую страну поставлено нефти:
*вдвое больше, чем в Чехию,- __________________________
*вчетверо больше, чем в Чехию,-________________________
*втрое больше, чем в Венгрию,-_________________________
Вычисли, сколько тысяч тонн нефти поставлено в Германию.
5. Источник информации: Диаграмма показывает, сколько тысяч тонн нефти продано Россией некоторым странам за 3 месяца. В Чехию – 282 тысяч тонн нефти.
Инструмент оценивания:
вдвое больше, чем в Чехию,- Венгрия,
вчетверо больше, чем в Чехию,- Польша,
втрое больше, чем в Венгрию,- Германия.
282*6=1692 тонн нефти поставлено в Германию за 3 месяца.
Задание№9
1.Предмет: Математика
2. Проблема: №3
3.Стимул: Научиться работать с данными, представленными в различной форме записи.
4. Задание: Матвей и Тимофей идут в поход. Им необходимо взять с собой некоторые вещи. Распредели груз в 2 рюкзака так, чтобы каждый весил не более 9 кг, и в него нельзя было добавить что-либо из оставшихся грузов.
5.Источник информации:
Груз
Обозначение
Масса
Спальник
С
1кг 700г
Ботинки
Б
1кг 600г
Еда
Е
4кг 500г
Вода
В
1кг 500г
Одежда
О
2кг 400г
Гигиенические принадлежности
Г
900г
Палатка
П
4кг 200г
Посуда
М
700г
Вариант:
Рюкзак Матвея: ___________________
Рюкзак Тимофея:____________________
6. Инструмент оценивания: Решений может быть несколько.