kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение. Сказка "Лиса и Коза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Внеклассное чтение. Сказка «Лиса и Коза»

Цели урока: 1. Заранее ознакомить с содержанием сказки «Лиса и Коза»               

                          2. Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно;

                          3. воспитание трудолюбию, честности и справедливости

Задачи: 1. Организовать групповую работу в классе;

                2. Помочь учащимся разобраться в этом произведении, помочь представить героев этой сказки, чтобы учащиеся прониклись к ним пониманием;

                3. развивать навыки общения, письма, умение выразительно передавать диалоги персонажей 

Ожидаемые результаты: учащиеся должны понять содержание сказки, уметь анализировать ее

 

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Объяснение новой темы                                                                                                   - Слово учителя: - Ребята… (стук в дверь)

- Приходит девочка Арна.- Здравствуйте!
- Я вам принесла волшебную коробочку. Но чтобы она открылась, вы должны отгадать загадку:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает...(Книга)
Учитель:
- Арна принесла нам книгу, а в этой книге очень много интересных сказок. Сегодня мы с вами прочитаем казахскую народную сказку . А чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

           Рожки у неё тонкие

А копытца звонкие.

Озорные глаза

А зовут её…

Кто догадался, о ком будем читать сказку?

– Правильно. Казахская народная сказка «Лиса и коза».(запись на доске)

– Вы много знаете сказок о лисе и козе. Назовите их

 – Вы учитесь в казахской школе, поэтому все вы знаете, как на казахском языке

будет «лиса» и «коза»?

лиса – т?лкі, коза – ешкі.(вешаю на доску слова). Повторите. Запомните. Сегодня мы будем с вами работать в группах.

4). – Сейчас я прочитаю сказку «Лиса и коза».  

В сказке вам встретились незнакомые слова.

Словарная работа.(ученики читают слова)

ненароком – нечаянно

бродила – ходила

от зноя – от жары

прохладно – сал?ын

жажда – пить хочется

Дети читают, учитель помогает. Попробуем с этими словами придумать предложения.(работа в группах)

Вопросы по содержанию.

– Как лиса оказалась в глубокой яме?

– Почему поблизости появилась коза?

– Что ответила лиса на вопрос козы?

– Что подумала коза?

– Как повела себя лиса?

- Ребята, я попросила вас, чтобы вы заранее разыграли по ролям эту сказку. Кто готов, пожалуйста. (смотрим сказку)

«Художники» – рисуют, «Скульпторы» – лепят, «Рассказчики» – рассказывают. Каждая группа защищает свои работы.

Повторное чтение сказки.

– Какой показана в сказке лиса? (рыжая, хитрая, находчивая, ловкая, догадливая)(подобрать прилагательные)

– Какой показана в сказке коза? (рогатая, доверчивая, глупая)

– Какая была яма? (глубокая, сырая, холодная, тёмная, прохладная)

 (в это время вешаю слова лисенок и козленок на доску)

- У каждого животного есть детеныши, например, у лошади- жеребенок, у овцы – ягненок. Посмотрите на доску, там спрятаны слова, вы уже, наверное, догадались, какие? Сколько слогов в словах лисенок и козленок?

-1) Как вы думаете, коза сама выберется из ямы?

 2) А кто ей поможет?

  3)Вы бы помогли козе?

  4) Как вы думаете, обманывать или обижать друг друга можно?

  5) А что же могло произойти с козой, если бы она не встретила в яме лису?

  6) Давайте придумаем счастливый конец сказки.

 

  - В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто нет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.

- Ведь в этой сказке лиса поступила неправильно, она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды. 

–Ребята, скажите, о чём эта сказка? (о хитрости, доверчивости)

 - Нельзя быть слишком доверчивым.

- Чему учит эта сказка?

- Эта сказка учит быть внимательными, разбираться в людях, честно относиться друг другу, помогать.

- А сейчас каждая группа подумает и прочитает свои пословицы о животных, которые вы должны были подобрать дома.

 

-Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня поработали над сказкой. Ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что нового и интересного узнали? (на стикерах пишут свое мнение)

 

3.Домашнее задание: выразительное чтение сказки «Хан и хлеб»

 

- Ребята, наверное, не зря мы с вами прочитали сегодня сказку «Лиса и коза». Ведь наступающий 2015 год – год Козы. Я всем желаю крепкого здоровья, успехов во всем и побольше хороших оценок в новом году.

 

4.Выставление оценок

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Сказка "Лиса и Коза" »

Открытый урок по литературному чтению в 5 «Д» классе



Тема урока: Внеклассное чтение. Сказка «Лиса и Коза»

Цели урока: 1. Заранее ознакомить с содержанием сказки «Лиса и Коза»

2. Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно;

3. воспитание трудолюбию, честности и справедливости

Задачи: 1. Организовать групповую работу в классе;

2. Помочь учащимся разобраться в этом произведении, помочь представить героев этой сказки, чтобы учащиеся прониклись к ним пониманием;

3. развивать навыки общения, письма, умение выразительно передавать диалоги персонажей

Ожидаемые результаты: учащиеся должны понять содержание сказки, уметь анализировать ее



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объяснение новой темы - Слово учителя: - Ребята… (стук в дверь)

- Приходит девочка Арна.- Здравствуйте!
- Я вам принесла волшебную коробочку. Но чтобы она открылась, вы должны отгадать загадку:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает...(Книга)
Учитель:
- Арна принесла нам книгу, а в этой книге очень много интересных сказок. Сегодня мы с вами прочитаем казахскую народную сказку . А чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Рожки у неё тонкие

А копытца звонкие.

Озорные глаза

А зовут её…

Кто догадался, о ком будем читать сказку?

– Правильно. Казахская народная сказка «Лиса и коза».(запись на доске)

– Вы много знаете сказок о лисе и козе. Назовите их

– Вы учитесь в казахской школе, поэтому все вы знаете, как на казахском языке

будет «лиса» и «коза»?

лиса – түлкі, коза – ешкі.(вешаю на доску слова). Повторите. Запомните. Сегодня мы будем с вами работать в группах.

4). – Сейчас я прочитаю сказку «Лиса и коза».

В сказке вам встретились незнакомые слова.

Словарная работа.(ученики читают слова)

ненароком – нечаянно

бродила – ходила

от зноя – от жары

прохладно – салқын

жажда – пить хочется

Дети читают, учитель помогает. Попробуем с этими словами придумать предложения.(работа в группах)

Вопросы по содержанию.

– Как лиса оказалась в глубокой яме?

– Почему поблизости появилась коза?

– Что ответила лиса на вопрос козы?

– Что подумала коза?

– Как повела себя лиса?

- Ребята, я попросила вас, чтобы вы заранее разыграли по ролям эту сказку. Кто готов, пожалуйста. (смотрим сказку)

«Художники» – рисуют, «Скульпторы» – лепят, «Рассказчики» – рассказывают. Каждая группа защищает свои работы.

Повторное чтение сказки.

– Какой показана в сказке лиса? (рыжая, хитрая, находчивая, ловкая, догадливая)(подобрать прилагательные)

– Какой показана в сказке коза? (рогатая, доверчивая, глупая)

– Какая была яма? (глубокая, сырая, холодная, тёмная, прохладная)

(в это время вешаю слова лисенок и козленок на доску)

- У каждого животного есть детеныши, например, у лошади- жеребенок, у овцы – ягненок. Посмотрите на доску, там спрятаны слова, вы уже, наверное, догадались, какие? Сколько слогов в словах лисенок и козленок?

-1) Как вы думаете, коза сама выберется из ямы?

2) А кто ей поможет?

3)Вы бы помогли козе?

4) Как вы думаете, обманывать или обижать друг друга можно?

5) А что же могло произойти с козой, если бы она не встретила в яме лису?

6) Давайте придумаем счастливый конец сказки.

- В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто нет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.

- Ведь в этой сказке лиса поступила неправильно, она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды.

–Ребята, скажите, о чём эта сказка? (о хитрости, доверчивости)

- Нельзя быть слишком доверчивым.

- Чему учит эта сказка?

- Эта сказка учит быть внимательными, разбираться в людях, честно относиться друг другу, помогать.

- А сейчас каждая группа подумает и прочитает свои пословицы о животных, которые вы должны были подобрать дома.


-Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня поработали над сказкой. Ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что нового и интересного узнали? (на стикерах пишут свое мнение)


3.Домашнее задание: выразительное чтение сказки «Хан и хлеб»


- Ребята, наверное, не зря мы с вами прочитали сегодня сказку «Лиса и коза». Ведь наступающий 2015 год – год Козы. Я всем желаю крепкого здоровья, успехов во всем и побольше хороших оценок в новом году.


4.Выставление оценок























Открытый урок по литературному чтению

в 5 «Д» классе





Тема урока: Внеклассное чтение.

Сказка «Лиса и коза»



Провела: Жаппасбаева А.С.













Астана 2014 г.



Какая эта сказка?
- Может быть волшебная сказка?
- Как начинается сказка?
- О чем говорила коза с лисой?
- Какая была лиса в сказке?
- Какая была коза по характеру?
- В какую яму провалилась лиса?
- Чем закончилась сказка?
- Ребята, подумайте и скажите, что может быть холодным?
Рассказывание сказки воспитателем по опорным картинкам.
Пересказ сказки детьми по опорным картинкам.
Воспитатель:
- Кто ещё хочет рассказать по желанию. Предлагает детям перевести слова на казахский язык.
- Ребята, мы должны отгадать загадки:
Рыжая с пушистым хвостом Косолапый и большой
Живет в лесу под кустом...(лиса) Он в берлоге спит зимой...(медведь)

Зимой беленький Никого не обижает
Летом серенький А сам всех боится... (заяц)
Физминутка:
Дети изображают животных:
- Я маску одеваю в лисичку превращаюсь...
Работа над пословицей:
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «На хитрость попадешься, хлопот не оберешься»
- В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто врет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли поступила лиса?
- Почему не правильно?
Ответы детей:
- Потому что она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды.
Воспитатель:
- Чему учит сказка?
Дети:
- Эта сказка учит быть внимательными, разбираться в героях, честно относиться друг другу, помогать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую...(лису)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался....(зайка)
Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не...(киска)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, слушайте чистоговорку:
Са – са – са в лесу бегает лиса.
За - за - за уходит домой коза.
Зу - зу - зу мы видим козу.
Со - со - со у меня колесо. ( дети повторяют быстро и медленно)
Воспитатель:
- Ребята, а что же могло произойти с козой, если бы не встретила в яме лису?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте придумаем счастливый конец сказки, о том, как коза выбралась из ямы.
Дети рассказывают пословицы о дружбе.
Дидактическая игра «Разложи картинки».
Итог занятия:
- Какую сказку пересказывали?
- Что нового узнали?
- Чему учит сказка?
Рефлексия: Почему, Оля, ты положила свою фишку на самую верхнюю лесенку? и т. д.

Кері қайту

Материал рейтингісі:

  • 0





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное чтение. Сказка "Лиса и Коза"

Автор: Жаппасбаева Алтынай Сарсенбаевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Турнир-викторина по книге Виталия Бианки. "
    ["seo_title"] => string(43) "turnir-viktorina-po-knighie-vitaliia-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "103164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства