Тема урока: Внеклассное чтение. Сказка «Лиса и Коза»
Цели урока: 1. Заранее ознакомить с содержанием сказки «Лиса и Коза»
2. Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно;
3. воспитание трудолюбию, честности и справедливости
Задачи: 1. Организовать групповую работу в классе;
2. Помочь учащимся разобраться в этом произведении, помочь представить героев этой сказки, чтобы учащиеся прониклись к ним пониманием;
3. развивать навыки общения, письма, умение выразительно передавать диалоги персонажей
Ожидаемые результаты: учащиеся должны понять содержание сказки, уметь анализировать ее
Ход урока
Организационный момент
Объяснение новой темы - Слово учителя: - Ребята… (стук в дверь)
- Приходит девочка Арна.- Здравствуйте!
- Я вам принесла волшебную коробочку. Но чтобы она открылась, вы должны отгадать загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает...(Книга)
Учитель:
- Арна принесла нам книгу, а в этой книге очень много интересных сказок. Сегодня мы с вами прочитаем казахскую народную сказку . А чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Рожки у неё тонкие
А копытца звонкие.
Озорные глаза
А зовут её…
Кто догадался, о ком будем читать сказку?
– Правильно. Казахская народная сказка «Лиса и коза».(запись на доске)
– Вы много знаете сказок о лисе и козе. Назовите их
– Вы учитесь в казахской школе, поэтому все вы знаете, как на казахском языке
будет «лиса» и «коза»?
лиса – т?лкі, коза – ешкі.(вешаю на доску слова). Повторите. Запомните. Сегодня мы будем с вами работать в группах.
4). – Сейчас я прочитаю сказку «Лиса и коза».
В сказке вам встретились незнакомые слова.
Словарная работа.(ученики читают слова)
ненароком – нечаянно
бродила – ходила
от зноя – от жары
прохладно – сал?ын
жажда – пить хочется
Дети читают, учитель помогает. Попробуем с этими словами придумать предложения.(работа в группах)
Вопросы по содержанию.
– Как лиса оказалась в глубокой яме?
– Почему поблизости появилась коза?
– Что ответила лиса на вопрос козы?
– Что подумала коза?
– Как повела себя лиса?
- Ребята, я попросила вас, чтобы вы заранее разыграли по ролям эту сказку. Кто готов, пожалуйста. (смотрим сказку)
«Художники» – рисуют, «Скульпторы» – лепят, «Рассказчики» – рассказывают. Каждая группа защищает свои работы.
Повторное чтение сказки.
– Какой показана в сказке лиса? (рыжая, хитрая, находчивая, ловкая, догадливая)(подобрать прилагательные)
– Какой показана в сказке коза? (рогатая, доверчивая, глупая)
– Какая была яма? (глубокая, сырая, холодная, тёмная, прохладная)
(в это время вешаю слова лисенок и козленок на доску)
- У каждого животного есть детеныши, например, у лошади- жеребенок, у овцы – ягненок. Посмотрите на доску, там спрятаны слова, вы уже, наверное, догадались, какие? Сколько слогов в словах лисенок и козленок?
-1) Как вы думаете, коза сама выберется из ямы?
2) А кто ей поможет?
3)Вы бы помогли козе?
4) Как вы думаете, обманывать или обижать друг друга можно?
5) А что же могло произойти с козой, если бы она не встретила в яме лису?
6) Давайте придумаем счастливый конец сказки.
- В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто нет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.
- Ведь в этой сказке лиса поступила неправильно, она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды.
–Ребята, скажите, о чём эта сказка? (о хитрости, доверчивости)
- Нельзя быть слишком доверчивым.
- Чему учит эта сказка?
- Эта сказка учит быть внимательными, разбираться в людях, честно относиться друг другу, помогать.
- А сейчас каждая группа подумает и прочитает свои пословицы о животных, которые вы должны были подобрать дома.
-Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня поработали над сказкой. Ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что нового и интересного узнали? (на стикерах пишут свое мнение)
3.Домашнее задание: выразительное чтение сказки «Хан и хлеб»
- Ребята, наверное, не зря мы с вами прочитали сегодня сказку «Лиса и коза». Ведь наступающий 2015 год – год Козы. Я всем желаю крепкого здоровья, успехов во всем и побольше хороших оценок в новом году.
4.Выставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Сказка "Лиса и Коза" »
Открытый урок по литературному чтению в 5 «Д» классе
Тема урока: Внеклассное чтение. Сказка «Лиса и Коза»
Цели урока: 1. Заранее ознакомить с содержанием сказки «Лиса и Коза»
2. Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно;
3. воспитание трудолюбию, честности и справедливости
Задачи: 1. Организовать групповую работу в классе;
2. Помочь учащимся разобраться в этом произведении, помочь представить героев этой сказки, чтобы учащиеся прониклись к ним пониманием;
3. развивать навыки общения, письма, умение выразительно передавать диалоги персонажей
Ожидаемые результаты: учащиеся должны понять содержание сказки, уметь анализировать ее
Ход урока
Организационный момент
Объяснение новой темы - Слово учителя: - Ребята… (стук в дверь)
- Приходит девочка Арна.- Здравствуйте! - Я вам принесла волшебную коробочку. Но чтобы она открылась, вы должны отгадать загадку:
Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает...(Книга) Учитель: - Арна принесла нам книгу, а в этой книге очень много интересных сказок. Сегодня мы с вами прочитаем казахскую народную сказку . А чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Рожки у неё тонкие
А копытца звонкие.
Озорные глаза
А зовут её…
Кто догадался, о ком будем читать сказку?
– Правильно. Казахская народная сказка «Лиса и коза».(запись на доске)
– Вы много знаете сказок о лисе и козе. Назовите их
– Вы учитесь в казахской школе, поэтому все вы знаете, как на казахском языке
будет «лиса» и «коза»?
лиса – түлкі, коза – ешкі.(вешаю на доску слова). Повторите. Запомните. Сегодня мы будем с вами работать в группах.
4). – Сейчас я прочитаю сказку «Лиса и коза».
В сказке вам встретились незнакомые слова.
Словарная работа.(ученики читают слова)
ненароком – нечаянно
бродила – ходила
от зноя – от жары
прохладно – салқын
жажда – пить хочется
Дети читают, учитель помогает. Попробуем с этими словами придумать предложения.(работа в группах)
Вопросы по содержанию.
– Как лиса оказалась в глубокой яме?
– Почему поблизости появилась коза?
– Что ответила лиса на вопрос козы?
– Что подумала коза?
– Как повела себя лиса?
- Ребята, я попросила вас, чтобы вы заранее разыграли по ролям эту сказку. Кто готов, пожалуйста. (смотрим сказку)
«Художники» – рисуют, «Скульпторы» – лепят, «Рассказчики» – рассказывают. Каждая группа защищает свои работы.
Повторное чтение сказки.
– Какой показана в сказке лиса? (рыжая, хитрая, находчивая, ловкая, догадливая)(подобрать прилагательные)
– Какой показана в сказке коза? (рогатая, доверчивая, глупая)
– Какая была яма? (глубокая, сырая, холодная, тёмная, прохладная)
(в это время вешаю слова лисенок и козленок на доску)
- У каждого животного есть детеныши, например, у лошади- жеребенок, у овцы – ягненок. Посмотрите на доску, там спрятаны слова, вы уже, наверное, догадались, какие? Сколько слогов в словах лисенок и козленок?
-1) Как вы думаете, коза сама выберется из ямы?
2) А кто ей поможет?
3)Вы бы помогли козе?
4) Как вы думаете, обманывать или обижать друг друга можно?
5) А что же могло произойти с козой, если бы она не встретила в яме лису?
6) Давайте придумаем счастливый конец сказки.
- В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто нет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.
- Ведь в этой сказке лиса поступила неправильно, она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды.
–Ребята, скажите, о чём эта сказка? (о хитрости, доверчивости)
- Нельзя быть слишком доверчивым.
- Чему учит эта сказка?
- Эта сказка учит быть внимательными, разбираться в людях, честно относиться друг другу, помогать.
- А сейчас каждая группа подумает и прочитает свои пословицы о животных, которые вы должны были подобрать дома.
-Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня поработали над сказкой. Ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что нового и интересного узнали? (на стикерах пишут свое мнение)
3.Домашнее задание: выразительное чтение сказки «Хан и хлеб»
- Ребята, наверное, не зря мы с вами прочитали сегодня сказку «Лиса и коза». Ведь наступающий 2015 год – год Козы. Я всем желаю крепкого здоровья, успехов во всем и побольше хороших оценок в новом году.
4.Выставление оценок
Открытый урок по литературному чтению
в 5 «Д» классе
Тема урока: Внеклассное чтение.
Сказка «Лиса и коза»
Провела: Жаппасбаева А.С.
Астана 2014 г.
Какая эта сказка? - Может быть волшебная сказка? - Как начинается сказка? - О чем говорила коза с лисой? - Какая была лиса в сказке? - Какая была коза по характеру? - В какую яму провалилась лиса? - Чем закончилась сказка? - Ребята, подумайте и скажите, что может быть холодным? Рассказывание сказки воспитателем по опорным картинкам. Пересказ сказки детьми по опорным картинкам. Воспитатель: - Кто ещё хочет рассказать по желанию. Предлагает детям перевести слова на казахский язык. - Ребята, мы должны отгадать загадки: Рыжая с пушистым хвостом Косолапый и большой Живет в лесу под кустом...(лиса) Он в берлоге спит зимой...(медведь)
Зимой беленький Никого не обижает Летом серенький А сам всех боится... (заяц) Физминутка: Дети изображают животных: - Я маску одеваю в лисичку превращаюсь... Работа над пословицей: - Ребята, как вы понимаете пословицу: «На хитрость попадешься, хлопот не оберешься» - В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто врет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество. Воспитатель: - Ребята, правильно ли поступила лиса? - Почему не правильно? Ответы детей: - Потому что она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды. Воспитатель: - Чему учит сказка? Дети: - Эта сказка учит быть внимательными, разбираться в героях, честно относиться друг другу, помогать. Дидактическая игра «Доскажи словечко»: Серый волк в густом лесу Встретил рыжую...(лису) Зайку бросила хозяйка Под дождем остался....(зайка) Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не...(киска) Воспитатель: - А теперь, ребята, слушайте чистоговорку: Са – са – са в лесу бегает лиса. За - за - за уходит домой коза. Зу - зу - зу мы видим козу. Со - со - со у меня колесо. ( дети повторяют быстро и медленно) Воспитатель: - Ребята, а что же могло произойти с козой, если бы не встретила в яме лису? Ответы детей. Воспитатель: - Давайте придумаем счастливый конец сказки, о том, как коза выбралась из ямы. Дети рассказывают пословицы о дружбе. Дидактическая игра «Разложи картинки». Итог занятия: - Какую сказку пересказывали? - Что нового узнали? - Чему учит сказка? Рефлексия: Почему, Оля, ты положила свою фишку на самую верхнюю лесенку? и т. д.