Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида»
Самостоятельная работа № 1.
Тема: Сотня (повторение).
Задача 1.
На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке?
Примеры 2.
42-15 19+54
26+37 91-65
Примеры 3.
х+39=80 91-х=45 х-17=38
Примеры 4.
6х4:3 5х4:2
5х6:10
Самостоятельная работа № 2.
Тема: Нумерация чисел в пределах 1000.
Задание 1.
Напишите числа по порядку:
- от 739 до 752;
- от 398 до 415.
Задание 2.
Сколько сотен, десятков, единиц в числах?
286 – 972 –
704 – 408 –
Задание 3.
Напишите числа, в которых
3 сот. 2 дес. 6 ед. – 4 дес. 5 ед. –
5 сот. 8 ед. – 6 сот. 7 дес. –
Задание 4.
Напишите «соседей» следующих чисел:
472 349 800
Примеры 5.
Сравнить ( ,
208 * 280 903 * 93
57 * 508 735 * 473
Задание 6.
Напишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
972= 506=
480= 835=
Задание 7.
Найдите сумму:
700+20+4= 900+50=
300+5= 100+80+8=
Самостоятельная работа № 3.
Тема: Округление чисел.
Задание 1.
Округлите до десятков.
41 95 24 85
49 17 52 76
Задание 2.
Округлите до сотен.
485г 115м 425км 510
257р. 226мм 375кг 335
326см 610км 718м 872
Самостоятельная работа № 4
Тема: Меры стоимости, длины, массы и времени.
Задание 1.
Запиши числа от самого маленького до самого большого.
1 мес. 1с 1ч 1сут. 1 год 1мин.
Задание 2.
Сравнить ( ,
1км * 290м 2м * 200м
75г * 75кг 530см * 5м
8т * 800кг 1т * 70ц
Примеры 3.
I + V VI – II
X – III VIII + III
Задание 4.
Замените денежными купюрами.
240 р.= …
780 р.=…
Контрольная работа №1.
Задача 1.
В мотке было 1м тесьмы. Сначала отрезали 25см, потом ещё 30см. Какова длина оставшейся части тесьмы?
Примеры 2.
16р.-7р. 49к. 4м 65см+18м 29см
11м 46см-38см 24м 52см+38см
14м 28см-8м 19см 47р.+28р. 17к.
Задание 3.
Сравнить ( ,
75м * 75см 250см * 2м
4т * 400кг 1т * 70ц
1км * 390м 8м * 800м
Самостоятельная работа № 5.
Тема: Сложение и вычитание без перехода через разряд в
пределах 1000.
Вариант 1.
Задача 1.
От каждой коровы в ноябре надоили по 250л молока, а в мае на 226л больше. Сколько литров молока надоили от каждой коровы в мае?
Примеры 2.
626-410 345+520
278+310 250+740
724-224 860-740
Вариант 2.
Задача 1.
В цветочный магазин привезли 235 гвоздик, роз на 120 меньше, чем гвоздик, а гладиолусов на 60 больше, чем роз. Сколько гладиолусов привезли в магазин?
Примеры 2.
327-200+27
628-400+128
747+110-247
Контрольная работа № 2.
Вариант 1.
В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем на 108 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?
Примеры 2.
394+102 106 км + 351км
– 902 826 м – 505 м
407+372 634 р. – 120 р.
Задание 3.
Вставьте знаки , .
342…302
450…540
700…700
Вариант 2.
Задача 1.
В парке посадили 224 саженца берёзы, саженцев липы на 104 меньше, чем саженцев берёзы, а саженцев ясеня на 200 больше, чем саженцев берёзы. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Примеры 2.
572 + 286 – 198 845 км – 603 км
346 + 400 – 724 307 м – 150 м
280 + 405 – 573 458 см – 203 см
Задание 3.
Вставьте знаки ,
480…270 – 150
330…453 + 125
720…516 + 204
Вариант 3.
Задача 1.
В овощной магазин привезли 224 кг моркови, 375 кг свёклы и 200 кг капусты. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?
Примеры 2.
423 + 206 276 – 105
305 + 200 432 – 130
303 + 140 770 – 220
Задание 3.
Вставьте знаки ,
540…504
900…900
630…360
Самостоятельная работа № 6
Тема: Периметр многоугольника. Виды треугольников.
1. Назовите геометрические фигуры.
2. Какие бывают треугольники по видам углов?
Треугольники
……………….. ………………….. ………………….
3. Какие бывают треугольники по длинам сторон?
Треугольники
……………….. ………………… ………………….
4. Периметр – это ………………………………………………………….
……………………………………………………………...
5. Начертить прямоугольный равнобедренный треугольник и вычислить его периметр.
Самостоятельная работа № 7
Тема: Разностное и кратное сравнение чисел.
Вариант 1.
Примеры 1.
На сколько больше (меньше):
60…12 3…81 37…14
Примеры 2.
Во сколько раз больше (меньше):
63…7 5…25 72…8
Задача 3.
В мешке 36кг лука, а в ведре 9кг лука. На сколько больше лука в мешке, чем в ведре? Во сколько раз лука меньше в ведре, чем в мешке?
Вариант 2.
Примеры 1.
На сколько больше (меньше):
40…13 4…92 58…16
Примеры 2.
Во сколько раз больше (меньше):
81…9 6…42 54…6
Задача 3.
В автобусе едет 35 человек, а в машине 7 человек. На сколько больше человек в автобусе, чем в машине? Во сколько раз меньше человек в машине, чем в автобусе?
Проверочная работа.
Тема: Сложение с переходом через разряд.
Вариант 1.
Задача 1.
В одной стопке 123 тетради, а в другой на 7 тетрадей больше. Сколько тетрадей в двух стопках?
Примеры 2.
463+127 486+157
249+151 752+188
290+17 389+611
Вариант 2.
Задача 1.
В одном книжном шкафу 226 книг, а в другом на 124 книги больше. Сколько всего книг в этих шкафах?
Примеры 2.
290+145 438+109
457+383 550+293
365+135 742+258
Проверочная работа
Тема: Вычитание с переходом через разряд.
Задача 1.
С первого поля собрали 420кг картофеля, а с другого – на 134кг меньше. Сколько всего картофеля собрали с двух полей?
Примеры 2.
624-498 970-605
420-180 700-136
570-463 1000-354
810-529 1000-703
Контрольная работа № 3.
Вариант 1.
Задача 1.
Школьники вырастили на своём участке 368кг капусты, моркови на 276кг меньше и 520кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?
Примеры 2.
245+(690-105)
596-(279+196)
1000-546-379
Х-560=208
Примеры 3.
Во сколько раз больше На сколько больше (меньше):
(меньше):
48 и 8 310 и 107
9 и 72 95 и 723
Задание 4.
Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 6см. Найти его периметр.
Вариант 2.
Примеры 1.
348+469 810-375
749+156 1000-172
407+187 613-407
Задача 2.
По реке плывут два плота. На одном из плотов 540 брёвен, а на другом – на 175 брёвен меньше. Сколько брёвен на втором плоту?
Задание 3.
Начертить прямоугольник со сторонами 4см и 7см.
Контрольная работа № 4.
(административная за 1 полугодие)
Вариант 1.
Задача 1.
В магазин привезли 900кг фруктов. Яблок привезли 650кг, апельсинов – 230кг, остальные – лимоны. Сколько лимонов привезли в магазин?
Задание 2.
Округлите до сотен числа: 536, 835, 432.
Примеры 3.
765+179 1000-134
810-375 х+186=610
Задание 4.
270км-137км
290мм-148мм
Вариант 2.
Задача 1.
С пришкольного участка школьники собрали 100кг ягод. Малины – 28кг, смородины – на 18кг больше, остальные ягода – крыжовник. Сколько крыжовника собрали школьники?
Задание 2.
Округлите до десятков числа: 38, 36, 24.
Примеры 3.
603-424 324+(186-97)
432+199 1000-х=789
Задание 4.
270км-137км
290мм-148мм
Самостоятельная работа № 8.
Тема: Обыкновенные дроби.
Задание 1.
Какая часть фигуры закрашена?
Задание 2.
Получите дроби 2 , 1 , 3 , приняв за единицу прямоугольник со
8 2 4
сторонами 8см и 1см.
Задание 3.
Найдите восьмую часть чисел: 16, 48, 64.
Задача 4.
В куске было 56 метров ткани. До обеда продали 1 часть
8
ткани. Сколько метров ткани осталось в куске?
Задание 5.
Напиши дроби, начиная с наименьшей.
3 , 3 , 3 , 3 ; 1 , 5 , 3 , 7 .
10 5 8 14 8 8 8 8
Задание 6.
Напишите три правильные и три неправильные дроби.
Самостоятельная работа № 9.
Тема: Умножение и деление на 10, 100.
Примеры 1.
30х10 1000:100 400:10
5х100 80:10 6х10
700:100 10х2 34х10
Примеры 2.
420:10 547:100 56:10
294:100 148:100 131:10
Задача 3.
В магазин привезли 10 коробок по 48 пачек печенья. Продали 137 пачек. Сколько пачек печенья осталось продать?
Самостоятельная работа № 10.
Тема: Преобразование именованных чисел.
Задача 1.
В буфете было 15 коробок яиц, по 10 штук в каждой. Израсходовали 65 яиц. Сколько яиц осталось?
Примеры 2.
10х5 37:10 7дм=…дм 40дм=…м
100х6 800:100 6м=…дм 500к.=…р.
40х10 780:100 7р.=…к. 60ц=…т
Самостоятельная работа № 11.
Тема: Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
Вариант 1.
Примеры 1.
20х3 1000:2 400х2
7х10 900:3 0х30
80:2 700:1 200х0
100:5 100х9 0:50
Задача 2.
В магазин привезли 3 бидона по 200 литров молока в каждом. Продали 145 литров. Сколько литров молока осталось?
Вариант 2.
Примеры 1.
30х2 1000:2 400х2
8х10 800:2 0х20
90:3 600:1 300х0
100:5 100х4 0:40
Задача 2.
В магазин привезли 4 бидона по 200 литров масла в каждом. Часть масла продали. Осталось 545 литров. Сколько литров масла продали?
Контрольная работа № 5.
Вариант 1.
Задача 1.
Мальчик читал книгу 4 дня по 30 страниц в день. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 217 страниц?
Примеры 2.
700:7 200х3 900:9х8
800:4 30х7 100:2х10
60:3 500х2 400:2х3
Задание 3.
Выразите в более крупных мерах.
703см=…дм…см 450к.=…р. …к.
405дм=…м…дм 120см=…м…см
Задание 4.
Выразите в более мелких мерах.
6ц 12кг=…кг 3м 15см=…см
4см 5мм=…мм 7р. 40к.=…к.
Вариант 2.
Задача 1.
Садовод собрал 530кг яблок. Часть яблок он продал, остальные – разложил в 5 ящиков по 30кг в каждом. Сколько килограммов яблок садовод продал?
Примеры 2.
900:3 50х5 1000:5х4
1000:2 300х3 400:2х3
120:2 70х8 210:3х5
Задание 3.
Выразите в более крупных мерах.
305см=…м…см 54дм=…м…дм
350к.=…р. …к. 307кг=…ц…кг
750кг=…ц…кг 325см=…м…см
Задание 4.
Выразите в более мелких мерах.
62т=…ц 3м 8см=…см
6ц 12кг=…кг 3дм 1см=…см
4р. 2к.=…к. 2т 4ц=…ц
Самостоятельная работа № 12.
Тема: Внетабличное умножение и деление двузначного числа на
однозначное число.
Вариант 1.
Примеры 1.
84:2 13х3 96:3
21х3 12х4 46:2
63:7 34х2 72:9
99:9 86:2 41х2
Задача 2.
На трёх грядках поровну посадили 69 луковиц. По сколько луковиц посадили на каждую грядку?
Вариант 2.
99:9 64:2 28+13х3
80:4 39:3 96-56:7
33х2 14х2 72-34х2
42х2 81:9 48+69:3
Задача 2.
В магазине было 110 игрушек. Продали 4 коробки по 22 игрушки в каждой. Сколько игрушек осталось в магазине?
Контрольная работа № 6.
Вариант 1.
Задача 1.
В столовую привезли 100кг капусты, картофеля – в 4 раза больше, а лука – на 148кг меньше, чем картофеля. Сколько лука привезли в столовую?
Примеры 2.
30х4 120:2 540:6…270:3
90х5 420:7 50х6…30х10
120х3 840:4 30х4…40х5
Задание 3.
7м 3дм = …дм 840кг = …ц …кг
9т 3ц = …ц 173дм = …м …дм
Вариант 2.
Задача 1.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120кг, овса – в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса – в 4 раза меньше, чем кукурузы и овса вместе. Сколько килограммов проса израсходовали на корм птицам?
Примеры 2.
70х5 40х5:4 630:9…150:3
80х6 360:6х4 240:3…270:3
110х9 120х4:2 60х4…20х9
320х3 720:9х8 640:8…20х4
Задание 3.
4см 9мм = …мм 901кг = …ц …кг
1ч 45мин = …мин 456см = …дм …см
Самостоятельная работа № 13.
Тема: Внетабличное умножение и деление трёхзначного числа на
однозначное.
Вариант 1.
Задача 1.
Магазин продал 134 видеомагнитофона, а телевизоров в 2 раза больше. Сколько видеомагнитофонов и телевизоров продал магазин?
Примеры 2.
Решите примеры и проверьте.
240х2 840:2
314х2 963:3
Примеры 3.
123х3+417
842:2-175
892-212х4
Вариант 2.
Задача 1.
В магазин «Детский мир» привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. На сколько больше привезли ранцев, чем портфелей?
Примеры 2.
Решите примеры и проверьте.
310х3 848:4
124х2 486:2
Примеры 3.
636:3+178
212х4-579
1000-538х1
Контрольная работа № 7.
Вариант 1.
Задача 1.
Туристы проделали путь в 366км. Третью часть они прошли пешком, остальной путь проехали на автобусе. Сколько километров туристы проехали на автобусе?
Примеры 2.
Решите примеры и проверьте.
122х4 639:3
323х3 844:4
Примеры 3.
14х8х7 (834-757)х9
48х3х9 109+368х2
39х9х7 901-119х5
Вариант 2.
Задача 1.
Одна корова даёт в сутки 27литров молока. Сколько литров молока можно получить от коровы за 6 дней?
Примеры 2.
179х3 99х8+5
87х9 118х5+2
134х6 109х7-2
Контрольная работа № 8.
Вариант 1.
Задача 1.
В зрительном зале театра 980 мест. На балконе седьмая часть всех мест, остальные места в партере. Сколько мест в партере?
Примеры 2.
Решите примеры и проверьте.
194х5 108:3
217х3 716:4
Примеры 3.
500:4х6 148х4 – 310
72х8:2 714:7+825
Примеры 4.
36м 40см – 29см
7м+83см
23м – 42с
Вариант 2.
Задача 1.
В зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли шестую часть, остальные спортсмены – лыжники. На сколько больше было лыжников, чем хоккеистов?
Примеры 2.
Решите примеры и проверьте.
175х4 612:6
209х3 414:6
Примеры 3.
900:5х3 385х2 – 496
275х3:5 654:6+378
Примеры 4.
40м 31см – 25м
9м + 16см
10м – 58см
29м + 3м 28см
Вариант 3.
Задача 1.
В одной коробке 180г зефира. Сколько зефира в 3 таких коробках?
4. Начертите круг радиусом 2см 5мм. Проведите в круге радиус,
диаметр, хорду. Измерьте их длины.
5. Изобразите отрезок длиной 50см в тетради в масштабе М 1:10.
6. Салфетка имеет форму квадрата со стороной 80см. Изобразите
её в тетради в масштабе М 1:10.
Дидактический материал.
Тема: Письменное сложение и вычитание. Устное
умножение и деление трёхзначных чисел на
однозначное число. (март)
№ 1.
Реши примеры.
831-369= 460-235=
269+538= 548+267=
523-197= 781+209=
Реши задачу.
Магазин продал 408 тетрадей в клетку, а в линейку – в два раза меньше. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линейку продал магазин?
№ 2.
Реши примеры.
603-251= 278+619=
538-474= 316-95=
167+325= 452-128=
Реши задачу.
В магазин привезли 255 книг. Продали пятую часть. Сколько книг осталось?
№ 3.
Реши примеры.
720-338= 450-264=
578+233= 327+292=
816-298= 307-188=
Реши задачу.
Почтальон разнёс утром 350 писем, днём – на 39 писем меньше, чем утром, а вечером – на 112 писем меньше, чем днём. Сколько писем почтальон разнёс вечером?
№ 4.
Реши примеры.
425+538= 432-246=
128+346= 261+354=
624-319= 724-532=
Реши задачу.
Хозяйка собрала с участка 100кг моркови. Часть моркови она уложила в ящики, а остальную морковь разложила в 8 корзин по 9кг в каждой. Сколько килограмм моркови уложила хозяйка в ящики?
№ 5.
Реши примеры.
237+584= 444-249=
633-259= 421+192=
521+189= 535-149=
Реши задачу.
В новом фильме в сцене боя снимались 120 человек. Шестая часть из них – артисты, остальные – переодетые солдаты. Сколько солдат снималось в сцене боя?
№ 6.
Реши примеры.
573+382= 708-268=
368-193= 827-339=
193+672= 652+348=
Реши задачу.
В мотке было 180м проволоки. Монтёр отрезал третью часть проволоки. На сколько больше проволоки было, чем отрезал?
№ 7.
Реши примеры.
352+281= 637-598=
836-569= 256-197=
436+175= 276+488=
Реши задачу.
Мальчик прочитал 3 книги. Всего в них 653 страницы. В первой книге 256 страниц, во второй – на 58 страниц меньше. Сколько страниц в третьей книге?
№ 8.
Реши примеры.
597+333= 350-183=
704-567= 845-789=
485-296= 342+579=
Реши задачу.
В колхозе 115 голов лошадей, свиней – на 197 голов больше, а коров – 276 голов. Сколько всего голов скота в колхозе?
№ 9.
Реши примеры.
430-366= 458+238=
845-789= 556-247=
346+157= 976-867=
Реши задачу.
В одну школу привезли 223 парты, а в другую – на 98 парт меньше. Сколько парт привезли в обе школы?
№ 10.
Реши примеры.
800-724= 637-598=
436+276= 720-196=
837-88= 645+506=
Реши задачу.
В трёх посёлках 920 жителей. В первом посёлке 375 жителей, во втором – 266 жителей. Сколько жителей в третьем посёлке?
Итоговый тест по математике в 5 классе.
1. Подчеркни числа, состоящие только из сотен и единиц:
793, 240, 301, 820, 903, 221, 410, 507.
2. Подчеркни число, состоящее из 7 сотен и 2 десятков:
702, 72, 27, 720, 207, 270.
3. Подчеркни верные записи.
3м 76см = 370см 8ч 15мин = 815мин
3м 76см
3м 76см 370см 8ч 15мин 815мин
4. Закончи записи.
81 больше 9 на … 81 больше 9 в … раз
7 меньше 56 на … 7 меньше 56 в … раз
5. Выбери правильные ответы.
504 – 163 441 341 449
760 – 109 651 669 551
60 + 240 840 340 300
390 + 583 973 883 873
(56 – 48) х (93 – 88) 45 40 50
25 + 80 : (81 – 76) 41 31 21
4 х 9 + 21 120 57 93
6. Реши задачи, подчеркни правильный ответ.
За смену токарь изготовил 270 деталей, а его ученик в 3 раза
меньше. Сколько всего деталей они вместе сделали за смену?
В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем на 108 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?
Примеры 2.
394+102 106 км + 351км
– 902 826 м – 505 м
407+372 634 р. – 120 р.
Задание 3.
Вставьте знаки , .
342…302
450…540
700…700
Задание 4.
Вставь пропущенные числа:
764, 765, …, …, 768, …, …, …, 772, 773, … .
Примеры 5.
Х + 54 = 798 Х – 63 = 315
Вариант 2.
Задача 1.
В парке посадили 224 саженца берёзы, саженцев липы на 104 меньше, чем саженцев берёзы, а саженцев ясеня на 200 больше, чем саженцев берёзы. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Примеры 2.
572 + 286 – 198 845 км – 603 км
346 + 400 – 724 307 м – 150 м
280 + 405 – 573 458 см – 203 см
Задание 3.
Вставьте знаки ,
480…270 – 150
330…453 + 125
720…516 + 204
Вариант 3.
Задача 1.
В овощной магазин привезли 224 кг моркови, 375 кг свёклы и 200 кг капусты. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(242) "Контрольная работа по математике по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд», 5 класс "
["seo_title"] => string(154) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-5-klass"
["file_id"] => string(6) "206102"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1430113519"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(243) "Контрольная работа по математике по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд», 5 класс "
["seo_title"] => string(156) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-5-klass-1"
["file_id"] => string(6) "206175"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1430123948"
}
}