kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый мониторинг по математике. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен итоговый мониторинг по математике для 4 класса. Соответствует ФГОС. Мониторинг содержит работы базового и повышенного уровня по разным разделам содержания учебного материала. В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются по шкале:

- выполнено верно-дан верный ответ;

- выполнено неверно-дан неверный ответ;

-ответ отсутствует-не дано никакого ответа.

Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа -0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня в основном оцениваются от 0 до 2 баллов максимально.В спецификации указаны ключи к работе.

Мониторинг включает в себя разделы:числа и величины, арифметические действия, работа текстовыми задачами,геометрический материал, работа с информацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый мониторинг по математике. 4 класс. »

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итогового мониторинга в 4 классе

по математике.

  1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Основной целью предлагаемых контрольных работ является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применить полученные знания и умения для решения средствами математики разнообразных заданий учебного и практического характера.

  1. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г.№ 373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Основная цель работы – проверить достижение учащимися уровня базовой подготовки по курсу математики начальной школы. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу математической подготовки выпускника начальной школы, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе. Состав этих знаний и умений, уровень овладения ими определяются принятым в 2004 году стандартом начальной школы ( обязательным минимумом содержания программы по математике), так же требованиями к уровню математической подготовки завершающих первую ступень обучения, которые отвечают стандарту второго поколения.

Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколения: математическое развитие младшего школьника, освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с целью работы оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, то есть являются итоговыми по завершении начальной школы.

  1. Структура КИМ.

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной математической подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим каждая работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы—обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой математической подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса математики в начальной школе, представленным стандартам 2004 и 2009 годов.

Таким образом, в работе используется три вида заданий: с выбором ответа (10 заданий), с кратким ответом (2 задания) и с записью решения или объяснения полученного ответа (4 заданий). При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить верный ответ из четырёх предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия –цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать рисунок. В заданиях, где указано «Запиши решение» или «Запиши объяснение своего ответа», -- это текстовые задачи, в которых требуется записать решение, как они привыкли это делать при выполнении письменной контрольной работы, или записать краткое объяснение.

В таблице представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания:

Блок содержания.

Число заданий в работе

Числа и величины.

2

Арифметические действия.

4

Работа с текстовыми задачами.

7

Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

2

Работа с информацией.

1

Всего

16

Данная таблица показывает, что в целом задания работы в равной мере распределены между основными блоками содержания, т.е. ни одному из блоков не уделяется приоритетного внимания. Этот подход позволил обеспечить достаточную полноту охвата различных разделов курса, а результаты выполнения работ дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся и тем самым высветить существующие методические проблемы в изучении различных разделов курса.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются по шкале:

  • выполнено верно—дан верный ответ;

  • выполнено неверно—дан неверный ответ;

  • ответ отсутствует – не дано никакого ответа.

Выполнение заданий, требующих записи решения, объяснения или содержащих более одного вопроса, оцениваются с учётом полноты и правильности ответа по следующей шкале:

  • приведён полный верный ответ;

  • приведён частичный верный ответ;

  • приведён неверный ответ;

  • ответ отсутствует.

Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа –0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня в основном оцениваются от 0 до 2 баллов максимально: полный верный ответ—2 балла, частично верный ответ –1 балл, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. В заданиях повышенного уровня, которые на ряду с двумя вопросами включают требование записи объяснения полученного ответа, полный ответ оценивается 3 баллами, а частично верные ответы с учётом серьёзности допущенного недочёта оценивается 2 баллами или 1 баллом.

На выполнение работы отводится 40 минут. Максимальное количество баллов 26. Если учащийся набрал 10 баллов, можно сделать вывод, о том, что он имеет достаточную предметную подготовку по математике для продолжения обучения в основной школе.


Тестовый бал

Школьная оценка

0-11

«2»

12-16

«3»

17-21

«4»

22-23

«5»

№ п/п


Код



Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выпол-нение

1

1.1.1

Числа и величины.

Выбирать из предложенных чисел наибольшее на основе знания последовательности чисел, позиционной записи числа.


Б


ВО


1

2

3.1

Решать практическую задачу, связанную со сравнением длин (со сравнением высоты).


Б


ВО


1

3

1.1.3

Числа и величины.

Проверять выполнение свойства для каждого из предложенных чисел.


Б


ВО


1

4

1.1

Производить оценку результата действия – устанавливать число знаков в частном двух чисел.


Б


ВО


1

5

2.1.3

Арифметические действия.

Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации.


Б


ВО


1

6

3.1.1

Работа с текстовыми задачами.

Решать типовую задачу .Выбор правильного решения.


Б


КО


1

7

3.1.1

3.1.3

2.1.2

Работа с текстовыми задачами.

Понимать и использовать в решении задачи информацию, представленную разными способами.



Б



ВО



1

8

2.1.6

Арифметические действия.

Находить значение числового выражения на основе знания алгоритмов выполнения арифметических действий.


Б


КО


1

9

3.1.3

Работа с текстовыми задачами.

Сравнивать доли величины в практической ситуации.


Б


ВО


1

10

3.1.1

Работа с текстовыми задачами.

Решать задачу арифметическим способом .


Б


ВО


1

11

2.1.1

Арифметические действия.

Понимать смысл деления с остатком.




Б



ВО



1

12


4.2

Распознавать изученные геометрические фигуры (треугольники, четырёхугольники); находить все четырёхугольники (треугольники) на чертеже.



Б



ВО



1

13

3.1.1

Работа с текстовыми задачами.

Понимать смысл понятия « скорость», устанавливать зависимость между величинами движения, объяснять ответ.


П


ЗР


3

14

5.1.2

Геометрические величины.

Выбирать числовое выражение, иллюстрирующее способ нахождения периметра в практической ситуации.


П


КО


2

15

5.1.2

3.1.2.

2.1.2

Геометрические величины.

Решать текстовую задачу. Объяснять ответ.


П


ЗР


3

16

3.1.2

Работа с текстовыми задачами.

Анализировать условие задачи, планировать, находить все возможные решения задачи.


П


ЗР


3

Итого

ВО –10 23 баллов

КО—4

ЗР – 9





Контрольная работа

ВАРИАНТ 1

1.Найди число, в котором 4 сотни миллионов, 1 сотня тысяч, 3 десятка тысяч, 5 десятков и 4 единицы.

1)400130054 2)40130054 3)4103054 4)400135004

2. На мосту висит знак, указывающий, что под ним может проплыть судно высотой не более 3 м 60 см. Какой высоты судно сможет проплыть под этим мостом?

1) 3 м 65 см 3) 3 м70 см

2) 3 м7 см 4) 4 м

3. Найди пример с ответом 71009.

1)70000+1000+9 2)700000+10000+90 3)7000+1000+9 4)7000+100+9

4. Каким числом является результат действия 19004 : 4?

1)двузначным 3) четырёхзначным

2)трёхзначным 4) пятизначным

5. Реши уравнение: 63:9+(а—47)х6=49. Выбери правильный ответ.

1) а=54 2) а=52 3) а=40 4) а=56

6. Реши задачу. Выбери правильный ответ.

Привезли 360 заготовок для деталей. Мастер может изготовить все детали за 6 дней, его ученик –за 12 дней. За сколько дней мастер и ученик могут выполнить всё задание, работая вместе?

1) 2 дня 2) 3 дня 3) 4 дня 4) 5 дней

7. В парк приехали 24 четвероклассника и их учительница. Они решили все вместе прокатиться на «Колесе обозрения». Какое наименьшее число кабинок им понадобится, если кабинки «Колеса обозрения» четырёхместные?

1) 6 2) 7 3) 21 4) 25

8.Реши пример. Выбери верный ответ.

(287:7+24 х 3)—(91:7)+45

1)144 2) 104 3) 171 4)145

9. В каком случае надо поставить знак

1) 65 2) 4 3 3) 4 …. 1 4) 2 ….5

8 8 10 10 7 7 9 9



10. Реши задачу. Выбери верный ответ.

Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?

  1. 7 и 1 2) 6 и 2 3) 5 и 3 4) 4 и 4

11.Раздели столбиком с остатком: 15414:48

1)321(ост6) 2) 322 (ост 4) 3)314 (ост 12) 4) 331(ост 8)



12. Сколько треугольников на рисунке?

    1. 2) 2 3) 3 4) 4



13*.Реши задачу. Запиши решение к ней.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 80 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого-4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

14*. Выпиши решение, которым находили периметр квадрата?

8 х 4

7 х 7

(4+2) х 2

9 х 3

15*. Прочитай и реши задачу. Запиши решение.

Один отрез ткани стоит 300 руб, а второй отрез такой же ткани стоит 450 руб. В первом отрезе на 2 метра ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

16*. На диаграмме показана высота скамейки и высота домика на детской площадке.



На сколько сантиметров скамейка ниже домика? Запиши вычисление.









ВАРИАНТ 2

1.Найди число, в котором 87 единиц класса миллионов, 49 единиц класса тысяч, 47 единиц класса единиц.

1) 870409047 2)87049047 3)87490047 4) 807049470

2. Запиши величины 90 мин, 55 с, 1 ч в порядке возрастания их значений.

1)90мин, 55с,1ч 2)55с,1ч,90мин 3)90мин,1ч,55с 4)1ч, 55с, 90мин

3.Найди пример с ответом 706000.

1)74600—4000 2)7460000—400000 3)746000—40000 4)746000--400000

4. В каком случае в результате деления получится пятизначное число?

  • 1120 : 70 3) 22330 : 110

  • 17920: 64 4) 53015 : 5

5.Реши уравнение: (14+ а х7) :7=42—37 Выбери верный ответ.

1) а=2 2) а=3 3) а=4 4) а=5

6. Реши задачу. Выбери правильный ответ.

В четырёх пакетах умещается 15 кг крупы. Сколько нужно пакетов, чтобы разместить 75 кг крупы?

1) 15 п 2) 9 п 3) 20 п 4) 25 п

7. Для изготовления кружки требуется 200 г глины? Какое наибольшее число таких кружек можно сделать из 900 г глины?

1) 700 2) 100 3) 5 4) 4

8. Реши пример. Выбери верный ответ.

340+3 х(107--89):9

1) 346 2) 364 3) 345 4) 354

9. В каком случае надо поставить знак ?

1) 2 ….3 2) 2 ….1 3) 6 ….. 8 4) 3…..6

4 4 5 5 9 9 7 7

10. Реши задачу. Выбери верный ответ.

В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой –28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем первый. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?

1)1000кг и 1160 кг 2) 860кг и 1020кг 3) 1060кг и 1220кг 4) 960кг и 1120кг

11. Раздели столбиком с остатком: 33699 : 54

1)623(ост 2) 2) 624 (ост 3) 3) 620 ( ост 23) 4) 612 ( ост 56)

12. Сколько четырёхугольников на рисунке?





1)1 2) 2 3) 3 4) 4



13*. Реши задачу. Запиши к ней решение.

Из двух городов, расстояние между которыми 150км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого-85км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

14*. Выпиши решение, которым находили периметр квадрата?

6 х 3

5 х 5

7 х 4

(6+3) х 2

15*. Прочитай и реши задачу. Запиши решение.

На зиму заготовили 57 л томатного сока и 84 л яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько банок томатного сока было заготовлено?

16*. На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.

Найди разницу между самым высоким и самым низкорослым мальчиком. Запиши вычисление.





Ключи

Вариант 1.

1

1

2

2

3

1

4

3

5

1

6

3

7

2

8

4 или 145

9

9

10

2

11

1

12

4

13*

Задачу можно решить любым способом.

80+(4+5) х3=107 (км)

14*

8 х 4

15*

Задачу можно решить любым способом.

(450—300) : 2=75(руб)-один метр ткани

450 : 75=6(м)- в одном куске

300 : 75=4(м)-в другом куске

16*

120-40=80(см)

Скамейка на 80 см ниже.



Вариант 2.

1

2

2

2

3

3

4

4

5

2

6

3

7

4

8

1 или 346

9

2

10

4

11

2

12

3

13*

Задачу можно решить любым способом.

(85+75) х 2=320 (км)

14*

7 х 4

15*

Задачу можно решить любым способом.

(84-57) :9=3(л) сока в одной банке

57 : 3=19(б)-томатного сока

84 : 3=28(б)-яблочного сока.

16*

140-110=30(см)

Петя выше Вовы на 30 см.







Бланки ответов

Контрольная работа по математике

учени___ 4 ____ класса МБОУ СОШ №166 г.о.Самара

___________________________________________________

Вариант 1

1


2


3


4


5


6


7


8


9




10


11

12


13*





14*


15*






16*






Контрольная работа по математике

учени___ 4 ____ класса МБОУ СОШ №166 г.о.Самара

___________________________________________________

Вариант 2

1


2


3


4


5


6


7


8


9




10


11

12


13*





14*


15*






16*









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый мониторинг по математике. 4 класс.

Автор: Тренина Ольга Васильевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Итоговая аттестация 4 кл "
    ["seo_title"] => string(29) "itoghovaia-attiestatsiia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "174757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424178276"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый мониторинг по математике в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi_monitoringh_po_matiematikie_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "419235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1496051967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Итоговый мониторинг по математике, 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "itogovyi_monitoring_po_matematike_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "585981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630231293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства