В работе представлен итоговый мониторинг по математике для 4 класса. Соответствует ФГОС. Мониторинг содержит работы базового и повышенного уровня по разным разделам содержания учебного материала. В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются по шкале:
- выполнено верно-дан верный ответ;
- выполнено неверно-дан неверный ответ;
-ответ отсутствует-не дано никакого ответа.
Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа -0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня в основном оцениваются от 0 до 2 баллов максимально.В спецификации указаны ключи к работе.
Мониторинг включает в себя разделы:числа и величины, арифметические действия, работа текстовыми задачами,геометрический материал, работа с информацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый мониторинг по математике. 4 класс. »
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения итогового мониторинга в 4 классе
по математике.
Назначение контрольных измерительных материалов.
Основной целью предлагаемых контрольных работ является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применить полученные знания и умения для решения средствами математики разнообразных заданий учебного и практического характера.
Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г.№ 373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Основная цель работы – проверить достижение учащимися уровня базовой подготовки по курсу математики начальной школы. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу математической подготовки выпускника начальной школы, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе. Состав этих знаний и умений, уровень овладения ими определяются принятым в 2004 году стандартом начальной школы ( обязательным минимумом содержания программы по математике), так же требованиями к уровню математической подготовки завершающих первую ступень обучения, которые отвечают стандарту второго поколения.
Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколения: математическое развитие младшего школьника, освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с целью работы оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, то есть являются итоговыми по завершении начальной школы.
Структура КИМ.
Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной математической подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим каждая работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы—обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой математической подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса математики в начальной школе, представленным стандартам 2004 и 2009 годов.
Таким образом, в работе используется три вида заданий: с выбором ответа (10 заданий), с кратким ответом (2 задания) и с записью решения или объяснения полученного ответа (4 заданий). При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить верный ответ из четырёх предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия –цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать рисунок. В заданиях, где указано «Запиши решение» или «Запиши объяснение своего ответа», -- это текстовые задачи, в которых требуется записать решение, как они привыкли это делать при выполнении письменной контрольной работы, или записать краткое объяснение.
В таблице представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания:
Блок содержания.
Число заданий в работе
Числа и величины.
2
Арифметические действия.
4
Работа с текстовыми задачами.
7
Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
2
Работа с информацией.
1
Всего
16
Данная таблица показывает, что в целом задания работы в равной мере распределены между основными блоками содержания, т.е. ни одному из блоков не уделяется приоритетного внимания. Этот подход позволил обеспечить достаточную полноту охвата различных разделов курса, а результаты выполнения работ дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся и тем самым высветить существующие методические проблемы в изучении различных разделов курса.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются по шкале:
выполнено верно—дан верный ответ;
выполнено неверно—дан неверный ответ;
ответ отсутствует – не дано никакого ответа.
Выполнение заданий, требующих записи решения, объяснения или содержащих более одного вопроса, оцениваются с учётом полноты и правильности ответа по следующей шкале:
приведён полный верный ответ;
приведён частичный верный ответ;
приведён неверный ответ;
ответ отсутствует.
Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа –0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня в основном оцениваются от 0 до 2 баллов максимально: полный верный ответ—2 балла, частично верный ответ –1 балл, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. В заданиях повышенного уровня, которые на ряду с двумя вопросами включают требование записи объяснения полученного ответа, полный ответ оценивается 3 баллами, а частично верные ответы с учётом серьёзности допущенного недочёта оценивается 2 баллами или 1 баллом.
На выполнение работы отводится 40 минут. Максимальное количество баллов 26. Если учащийся набрал 10 баллов, можно сделать вывод, о том, что он имеет достаточную предметную подготовку по математике для продолжения обучения в основной школе.
Тестовый бал
Школьная оценка
0-11
«2»
12-16
«3»
17-21
«4»
22-23
«5»
№ п/п
Код
Контролируемое знание/умение
Уровень сложности
Тип задания
Максимальный балл за выпол-нение
1
1.1.1
Числа и величины.
Выбирать из предложенных чисел наибольшее на основе знания последовательности чисел, позиционной записи числа.
Б
ВО
1
2
3.1
Решать практическую задачу, связанную со сравнением длин (со сравнением высоты).
Б
ВО
1
3
1.1.3
Числа и величины.
Проверять выполнение свойства для каждого из предложенных чисел.
Б
ВО
1
4
1.1
Производить оценку результата действия – устанавливать число знаков в частном двух чисел.
Б
ВО
1
5
2.1.3
Арифметические действия.
Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации.
Б
ВО
1
6
3.1.1
Работа с текстовыми задачами.
Решать типовую задачу .Выбор правильного решения.
Б
КО
1
7
3.1.1
3.1.3
2.1.2
Работа с текстовыми задачами.
Понимать и использовать в решении задачи информацию, представленную разными способами.
Б
ВО
1
8
2.1.6
Арифметические действия.
Находить значение числового выражения на основе знания алгоритмов выполнения арифметических действий.
Б
КО
1
9
3.1.3
Работа с текстовыми задачами.
Сравнивать доли величины в практической ситуации.
Б
ВО
1
10
3.1.1
Работа с текстовыми задачами.
Решать задачу арифметическим способом .
Б
ВО
1
11
2.1.1
Арифметические действия.
Понимать смысл деления с остатком.
Б
ВО
1
12
4.2
Распознавать изученные геометрические фигуры (треугольники, четырёхугольники); находить все четырёхугольники (треугольники) на чертеже.
Б
ВО
1
13
3.1.1
Работа с текстовыми задачами.
Понимать смысл понятия « скорость», устанавливать зависимость между величинами движения, объяснять ответ.
П
ЗР
3
14
5.1.2
Геометрические величины.
Выбирать числовое выражение, иллюстрирующее способ нахождения периметра в практической ситуации.
П
КО
2
15
5.1.2
3.1.2.
2.1.2
Геометрические величины.
Решать текстовую задачу. Объяснять ответ.
П
ЗР
3
16
3.1.2
Работа с текстовыми задачами.
Анализировать условие задачи, планировать, находить все возможные решения задачи.
П
ЗР
3
Итого
ВО –10 23 баллов
КО—4
ЗР – 9
Контрольная работа
ВАРИАНТ 1
1.Найди число, в котором 4 сотни миллионов, 1 сотня тысяч, 3 десятка тысяч, 5 десятков и 4 единицы.
1)400130054 2)40130054 3)4103054 4)400135004
2. На мосту висит знак, указывающий, что под ним может проплыть судно высотой не более 3 м 60 см. Какой высоты судно сможет проплыть под этим мостом?
Привезли 360 заготовок для деталей. Мастер может изготовить все детали за 6 дней, его ученик –за 12 дней. За сколько дней мастер и ученик могут выполнить всё задание, работая вместе?
1) 2 дня 2) 3 дня 3) 4 дня 4) 5 дней
7. В парк приехали 24 четвероклассника и их учительница. Они решили все вместе прокатиться на «Колесе обозрения». Какое наименьшее число кабинок им понадобится, если кабинки «Колеса обозрения» четырёхместные?
1) 6 2) 7 3) 21 4) 25
8.Реши пример. Выбери верный ответ.
(287:7+24 х 3)—(91:7)+45
1)144 2) 104 3) 171 4)145
9. В каком случае надо поставить знак
1) 6 …5 2) 4 … 3 3) 4 …. 1 4) 2 ….5
8 8 10 10 7 7 9 9
10. Реши задачу. Выбери верный ответ.
Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?
Из двух посёлков, расстояние между которыми 80 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого-4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
14*. Выпиши решение, которым находили периметр квадрата?
8 х 4
7 х 7
(4+2) х 2
9 х 3
15*. Прочитай и реши задачу. Запиши решение.
Один отрез ткани стоит 300 руб, а второй отрез такой же ткани стоит 450 руб. В первом отрезе на 2 метра ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
16*. На диаграмме показана высота скамейки и высота домика на детской площадке.
На сколько сантиметров скамейка ниже домика? Запиши вычисление.
ВАРИАНТ 2
1.Найди число, в котором 87 единиц класса миллионов, 49 единиц класса тысяч, 47 единиц класса единиц.
1) 870409047 2)87049047 3)87490047 4) 807049470
2. Запиши величины 90 мин, 55 с, 1 ч в порядке возрастания их значений.
4. В каком случае в результате деления получится пятизначное число?
1120 : 70 3) 22330 : 110
17920: 64 4) 53015 : 5
5.Реши уравнение: (14+ а х7) :7=42—37 Выбери верный ответ.
1) а=2 2) а=3 3) а=4 4) а=5
6. Реши задачу. Выбери правильный ответ.
В четырёх пакетах умещается 15 кг крупы. Сколько нужно пакетов, чтобы разместить 75 кг крупы?
1) 15 п 2) 9 п 3) 20 п 4) 25 п
7. Для изготовления кружки требуется 200 г глины? Какое наибольшее число таких кружек можно сделать из 900 г глины?
1) 700 2) 100 3) 5 4) 4
8. Реши пример. Выбери верный ответ.
340+3 х(107--89):9
1) 346 2) 364 3) 345 4) 354
9. В каком случае надо поставить знак ?
1) 2 ….3 2) 2 ….1 3) 6 ….. 8 4) 3…..6
4 4 5 5 9 9 7 7
10. Реши задачу. Выбери верный ответ.
В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой –28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем первый. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?
1)1000кг и 1160 кг 2) 860кг и 1020кг 3) 1060кг и 1220кг 4) 960кг и 1120кг
Из двух городов, расстояние между которыми 150км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого-85км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
14*. Выпиши решение, которым находили периметр квадрата?
6 х 3
5 х 5
7 х 4
(6+3) х 2
15*. Прочитай и реши задачу. Запиши решение.
На зиму заготовили 57 л томатного сока и 84 л яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько банок томатного сока было заготовлено?
16*. На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.
Найди разницу между самым высоким и самым низкорослым мальчиком. Запиши вычисление.