kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый мониторинг по математике. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен итоговый мониторинг по математике для 4 класса. Соответствует ФГОС. Мониторинг содержит работы базового и повышенного уровня по разным разделам содержания учебного материала. В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются по шкале:

- выполнено верно-дан верный ответ;

- выполнено неверно-дан неверный ответ;

-ответ отсутствует-не дано никакого ответа.

Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа -0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня в основном оцениваются от 0 до 2 баллов максимально.В спецификации указаны ключи к работе.

Мониторинг включает в себя разделы:числа и величины, арифметические действия, работа текстовыми задачами,геометрический материал, работа с информацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый мониторинг по математике. 4 класс. »

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итогового мониторинга в 4 классе

по математике.

  1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Основной целью предлагаемых контрольных работ является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применить полученные знания и умения для решения средствами математики разнообразных заданий учебного и практического характера.

  1. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г.№ 373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Основная цель работы – проверить достижение учащимися уровня базовой подготовки по курсу математики начальной школы. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу математической подготовки выпускника начальной школы, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе. Состав этих знаний и умений, уровень овладения ими определяются принятым в 2004 году стандартом начальной школы ( обязательным минимумом содержания программы по математике), так же требованиями к уровню математической подготовки завершающих первую ступень обучения, которые отвечают стандарту второго поколения.

Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколения: математическое развитие младшего школьника, освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с целью работы оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, то есть являются итоговыми по завершении начальной школы.

  1. Структура КИМ.

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной математической подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим каждая работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы—обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой математической подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса математики в начальной школе, представленным стандартам 2004 и 2009 годов.

Таким образом, в работе используется три вида заданий: с выбором ответа (10 заданий), с кратким ответом (2 задания) и с записью решения или объяснения полученного ответа (4 заданий). При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить верный ответ из четырёх предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия –цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать рисунок. В заданиях, где указано «Запиши решение» или «Запиши объяснение своего ответа», -- это текстовые задачи, в которых требуется записать решение, как они привыкли это делать при выполнении письменной контрольной работы, или записать краткое объяснение.

В таблице представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания:

Блок содержания.

Число заданий в работе

Числа и величины.

2

Арифметические действия.

4

Работа с текстовыми задачами.

7

Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

2

Работа с информацией.

1

Всего

16

Данная таблица показывает, что в целом задания работы в равной мере распределены между основными блоками содержания, т.е. ни одному из блоков не уделяется приоритетного внимания. Этот подход позволил обеспечить достаточную полноту охвата различных разделов курса, а результаты выполнения работ дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся и тем самым высветить существующие методические проблемы в изучении различных разделов курса.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются по шкале:

  • выполнено верно—дан верный ответ;

  • выполнено неверно—дан неверный ответ;

  • ответ отсутствует – не дано никакого ответа.

Выполнение заданий, требующих записи решения, объяснения или содержащих более одного вопроса, оцениваются с учётом полноты и правильности ответа по следующей шкале:

  • приведён полный верный ответ;

  • приведён частичный верный ответ;

  • приведён неверный ответ;

  • ответ отсутствует.

Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа –0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня в основном оцениваются от 0 до 2 баллов максимально: полный верный ответ—2 балла, частично верный ответ –1 балл, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. В заданиях повышенного уровня, которые на ряду с двумя вопросами включают требование записи объяснения полученного ответа, полный ответ оценивается 3 баллами, а частично верные ответы с учётом серьёзности допущенного недочёта оценивается 2 баллами или 1 баллом.

На выполнение работы отводится 40 минут. Максимальное количество баллов 26. Если учащийся набрал 10 баллов, можно сделать вывод, о том, что он имеет достаточную предметную подготовку по математике для продолжения обучения в основной школе.


Тестовый бал

Школьная оценка

0-11

«2»

12-16

«3»

17-21

«4»

22-23

«5»

№ п/п


Код



Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выпол-нение

1

1.1.1

Числа и величины.

Выбирать из предложенных чисел наибольшее на основе знания последовательности чисел, позиционной записи числа.


Б


ВО


1

2

3.1

Решать практическую задачу, связанную со сравнением длин (со сравнением высоты).


Б


ВО


1

3

1.1.3

Числа и величины.

Проверять выполнение свойства для каждого из предложенных чисел.


Б


ВО


1

4

1.1

Производить оценку результата действия – устанавливать число знаков в частном двух чисел.


Б


ВО


1

5

2.1.3

Арифметические действия.

Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации.


Б


ВО


1

6

3.1.1

Работа с текстовыми задачами.

Решать типовую задачу .Выбор правильного решения.


Б


КО


1

7

3.1.1

3.1.3

2.1.2

Работа с текстовыми задачами.

Понимать и использовать в решении задачи информацию, представленную разными способами.



Б



ВО



1

8

2.1.6

Арифметические действия.

Находить значение числового выражения на основе знания алгоритмов выполнения арифметических действий.


Б


КО


1

9

3.1.3

Работа с текстовыми задачами.

Сравнивать доли величины в практической ситуации.


Б


ВО


1

10

3.1.1

Работа с текстовыми задачами.

Решать задачу арифметическим способом .


Б


ВО


1

11

2.1.1

Арифметические действия.

Понимать смысл деления с остатком.




Б



ВО



1

12


4.2

Распознавать изученные геометрические фигуры (треугольники, четырёхугольники); находить все четырёхугольники (треугольники) на чертеже.



Б



ВО



1

13

3.1.1

Работа с текстовыми задачами.

Понимать смысл понятия « скорость», устанавливать зависимость между величинами движения, объяснять ответ.


П


ЗР


3

14

5.1.2

Геометрические величины.

Выбирать числовое выражение, иллюстрирующее способ нахождения периметра в практической ситуации.


П


КО


2

15

5.1.2

3.1.2.

2.1.2

Геометрические величины.

Решать текстовую задачу. Объяснять ответ.


П


ЗР


3

16

3.1.2

Работа с текстовыми задачами.

Анализировать условие задачи, планировать, находить все возможные решения задачи.


П


ЗР


3

Итого

ВО –10 23 баллов

КО—4

ЗР – 9





Контрольная работа

ВАРИАНТ 1

1.Найди число, в котором 4 сотни миллионов, 1 сотня тысяч, 3 десятка тысяч, 5 десятков и 4 единицы.

1)400130054 2)40130054 3)4103054 4)400135004

2. На мосту висит знак, указывающий, что под ним может проплыть судно высотой не более 3 м 60 см. Какой высоты судно сможет проплыть под этим мостом?

1) 3 м 65 см 3) 3 м70 см

2) 3 м7 см 4) 4 м

3. Найди пример с ответом 71009.

1)70000+1000+9 2)700000+10000+90 3)7000+1000+9 4)7000+100+9

4. Каким числом является результат действия 19004 : 4?

1)двузначным 3) четырёхзначным

2)трёхзначным 4) пятизначным

5. Реши уравнение: 63:9+(а—47)х6=49. Выбери правильный ответ.

1) а=54 2) а=52 3) а=40 4) а=56

6. Реши задачу. Выбери правильный ответ.

Привезли 360 заготовок для деталей. Мастер может изготовить все детали за 6 дней, его ученик –за 12 дней. За сколько дней мастер и ученик могут выполнить всё задание, работая вместе?

1) 2 дня 2) 3 дня 3) 4 дня 4) 5 дней

7. В парк приехали 24 четвероклассника и их учительница. Они решили все вместе прокатиться на «Колесе обозрения». Какое наименьшее число кабинок им понадобится, если кабинки «Колеса обозрения» четырёхместные?

1) 6 2) 7 3) 21 4) 25

8.Реши пример. Выбери верный ответ.

(287:7+24 х 3)—(91:7)+45

1)144 2) 104 3) 171 4)145

9. В каком случае надо поставить знак

1) 65 2) 4 3 3) 4 …. 1 4) 2 ….5

8 8 10 10 7 7 9 9



10. Реши задачу. Выбери верный ответ.

Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?

  1. 7 и 1 2) 6 и 2 3) 5 и 3 4) 4 и 4

11.Раздели столбиком с остатком: 15414:48

1)321(ост6) 2) 322 (ост 4) 3)314 (ост 12) 4) 331(ост 8)



12. Сколько треугольников на рисунке?

    1. 2) 2 3) 3 4) 4



13*.Реши задачу. Запиши решение к ней.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 80 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого-4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

14*. Выпиши решение, которым находили периметр квадрата?

8 х 4

7 х 7

(4+2) х 2

9 х 3

15*. Прочитай и реши задачу. Запиши решение.

Один отрез ткани стоит 300 руб, а второй отрез такой же ткани стоит 450 руб. В первом отрезе на 2 метра ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

16*. На диаграмме показана высота скамейки и высота домика на детской площадке.



На сколько сантиметров скамейка ниже домика? Запиши вычисление.









ВАРИАНТ 2

1.Найди число, в котором 87 единиц класса миллионов, 49 единиц класса тысяч, 47 единиц класса единиц.

1) 870409047 2)87049047 3)87490047 4) 807049470

2. Запиши величины 90 мин, 55 с, 1 ч в порядке возрастания их значений.

1)90мин, 55с,1ч 2)55с,1ч,90мин 3)90мин,1ч,55с 4)1ч, 55с, 90мин

3.Найди пример с ответом 706000.

1)74600—4000 2)7460000—400000 3)746000—40000 4)746000--400000

4. В каком случае в результате деления получится пятизначное число?

  • 1120 : 70 3) 22330 : 110

  • 17920: 64 4) 53015 : 5

5.Реши уравнение: (14+ а х7) :7=42—37 Выбери верный ответ.

1) а=2 2) а=3 3) а=4 4) а=5

6. Реши задачу. Выбери правильный ответ.

В четырёх пакетах умещается 15 кг крупы. Сколько нужно пакетов, чтобы разместить 75 кг крупы?

1) 15 п 2) 9 п 3) 20 п 4) 25 п

7. Для изготовления кружки требуется 200 г глины? Какое наибольшее число таких кружек можно сделать из 900 г глины?

1) 700 2) 100 3) 5 4) 4

8. Реши пример. Выбери верный ответ.

340+3 х(107--89):9

1) 346 2) 364 3) 345 4) 354

9. В каком случае надо поставить знак ?

1) 2 ….3 2) 2 ….1 3) 6 ….. 8 4) 3…..6

4 4 5 5 9 9 7 7

10. Реши задачу. Выбери верный ответ.

В один магазин привезли 24 мешка картофеля, а в другой –28 мешков. Во второй магазин привезли на 160 кг больше, чем первый. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин?

1)1000кг и 1160 кг 2) 860кг и 1020кг 3) 1060кг и 1220кг 4) 960кг и 1120кг

11. Раздели столбиком с остатком: 33699 : 54

1)623(ост 2) 2) 624 (ост 3) 3) 620 ( ост 23) 4) 612 ( ост 56)

12. Сколько четырёхугольников на рисунке?





1)1 2) 2 3) 3 4) 4



13*. Реши задачу. Запиши к ней решение.

Из двух городов, расстояние между которыми 150км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого-85км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

14*. Выпиши решение, которым находили периметр квадрата?

6 х 3

5 х 5

7 х 4

(6+3) х 2

15*. Прочитай и реши задачу. Запиши решение.

На зиму заготовили 57 л томатного сока и 84 л яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько банок томатного сока было заготовлено?

16*. На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.

Найди разницу между самым высоким и самым низкорослым мальчиком. Запиши вычисление.





Ключи

Вариант 1.

1

1

2

2

3

1

4

3

5

1

6

3

7

2

8

4 или 145

9

9

10

2

11

1

12

4

13*

Задачу можно решить любым способом.

80+(4+5) х3=107 (км)

14*

8 х 4

15*

Задачу можно решить любым способом.

(450—300) : 2=75(руб)-один метр ткани

450 : 75=6(м)- в одном куске

300 : 75=4(м)-в другом куске

16*

120-40=80(см)

Скамейка на 80 см ниже.



Вариант 2.

1

2

2

2

3

3

4

4

5

2

6

3

7

4

8

1 или 346

9

2

10

4

11

2

12

3

13*

Задачу можно решить любым способом.

(85+75) х 2=320 (км)

14*

7 х 4

15*

Задачу можно решить любым способом.

(84-57) :9=3(л) сока в одной банке

57 : 3=19(б)-томатного сока

84 : 3=28(б)-яблочного сока.

16*

140-110=30(см)

Петя выше Вовы на 30 см.







Бланки ответов

Контрольная работа по математике

учени___ 4 ____ класса МБОУ СОШ №166 г.о.Самара

___________________________________________________

Вариант 1

1


2


3


4


5


6


7


8


9




10


11

12


13*





14*


15*






16*






Контрольная работа по математике

учени___ 4 ____ класса МБОУ СОШ №166 г.о.Самара

___________________________________________________

Вариант 2

1


2


3


4


5


6


7


8


9




10


11

12


13*





14*


15*






16*









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый мониторинг по математике. 4 класс.

Автор: Тренина Ольга Васильевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Итоговая аттестация 4 кл "
    ["seo_title"] => string(29) "itoghovaia-attiestatsiia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "174757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424178276"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый мониторинг по математике в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi_monitoringh_po_matiematikie_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "419235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1496051967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Итоговый мониторинг по математике, 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "itogovyi_monitoring_po_matematike_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "585981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630231293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства