Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
За последние годы заболеваемость школьников выросла на 22%. По данным НИИ педиатрии:
Наблюдая за учащимися на уроках математики, проводя диагностику физического состояния детей, я пришла к выводу, что к концу урока значительно снижается работоспособность, ослабевает внимание, нарастает психическое напряжение. И как результат – программный материал трудно усваивается, пропадает интерес к предмету, появляются пробелы в знаниях.
Передо мной встал вопрос: как решить эту проблему? Как помочь ребятам «без насилия над собой» постичь математику. Как сделать так, чтобы они с радостью бежали ко мне на урок, с хорошим настроением, с «аппетитом» поглощали знания, а на выходе был высокий результат?
Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ему преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Мы часто слышим от своих учеников: « Мне тогда все понятно, когда интересно». Значит ребенку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворенность может привести к агрессивности, мнительности, тревожности, неуверенности в себе.
Поскольку методы, формы, средства, используемые мною, оказались недостаточными, я начала искать пути решения возникшей проблемы. Изучила много разных методик и технологий, активно использовала ИКТ, наблюдала за реакцией детей и результатами нововведений и пришла к выводу: если ребенок будет здоров физически и для него будет создан психологический комфорт на уроке – успех обеспечен. Так я пришла к здоровьесберегающим технологиям. Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Играя, двигаясь, они учатся жить, активнее участвуют все в обучении. Каждый свой урок я начинаю со слов: «Я рада вас видеть». Это способствует созданию положительного психоэмоционального фона, обстановки доброжелательности и взаимопонимания, желания работать.
Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Дело в том, что классно-урочная система направлена на закрепощение детского организма в режиме постоянного сидения. При таком психомоторном закрепощении ребенок через 10-15 минут испытывает нервно-психические нагрузки, ведущие к ранней стенокардии, близорукости и скалиозу. У него угнетается и парализуется общий тонус организма. На каждом этапе урока я использую такие виды и формы деятельности, которые позволяют ученикам вставать с места, ходить по классу, поворачивать голову в разные стороны, но это не происходит хаотично и не нарушает учебный процесс. Вот несколько видов устного счета.
Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использовать физминутки на каждом уроке. Потраченное время окупается повышением работоспособности, а главное – укрепляет здоровье учащихся. Я подобрала и систематизировала большое количество физминуток, которые успешно использую на уроках . Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физминуток органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового материала я предлагаю следующее упражнение: ученики встают – руки на талии; задание: если я называю правильную дробь, ученики делают наклоны вправо-влево, если неправильную – вперед-назад.
Также важно включать в физминутки профилактические упражнения для глаз, так как они благоприятны при нервозах, гипертонии. Это следующие упражнения: вертикальные движения глаз вверх- вниз, горизонтальные вправо – влево, вращение глазами по часовой стрелке и против. На доске черчу кривую и предлагаю «нарисовать» фигуру глазами в одном, а затем в другом направлении.
Самостоятельную работу тоже провожу, использую здоровьесберегающую технологию. Например:
Думаю, что приведенные примеры сочетания физических упражнений и математических заданий положительно влияют на организм, повышают работоспособность, интерес к предмету, позволяют выдать большой объем материала и избежать переутомления учащихся.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт