Занимательные задачи для внеурочной деятельности 5-6 класс.
Занимательные задачи для внеурочной деятельности 5-6 класс.
В материале представлены задачи для внеурочной деятельности 5 - 6 классов.
Данный материал содержит нестандартные задачи логического характера различного типа:арифметические, решаемые уравнением, занимательные. Эти упражнения можно использовать и как подготовку детей к олимпиаде, а так же, как материал к КВН, викторинам и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи для внеурочной деятельности 5-6 класс.»
Занимательные задачи для внеурочной деятельности 5-6 класс.
Можно ли три яблока разделить между двумя отцами и двумя сыновьями так, что бы каждому досталось по одному яблоку?
Решение: Можно, т. к. их всего трое: дед (отец) – отец(сын) – сын.
Найти последние три цифры произведения всех натуральных чисел от 1 до 18.
Решение: 1*2*3*4*5*…*10*11*12*13*14*15*16*17*18 оканчивается тремя нулями, т. к. при умножении 2и5, 12и 15 в конце получается два нуля и ещё есть множитель 10.
В двух комнатах было 76 человек. Когда из одной комнаты вышло 30, а из второй 40 человек, то людей в комнатах осталось поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?
Решение: 76-(30+40)=6(чел.) - осталось в двух комнатах. 6:2=3(чел.) – осталось в каждой из двух комнат.
30+3=33(чел.) – было в одной комнате.
40+3=43(чел.) – было в другой комнате.
Электропоезд длиною 18 метров проезжает мимо километрового столба за 9с. Сколько времени ему понадобится, чтобы проехать мост длиною 36 метров?
Решение: 1) за 9 с. поезд проходит расстояние, равное своей длине, т. е. 18 метров. 18:9=2(м/с) – скорость поезда.
2) Чтобы проехать мост длиной 36 метров, поезд должен пройти: 36+18=54(м) 54:2=27(с)
Ответ: 27 секунд.
В классе учатся менее 50 обучающихся. За контрольную работу 1/7 учеников получили пятёрки, 1/3 – четвёрки, 1/2 – тройки. Остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько было таких работ?
Решение: Число учеников в классе меньше 50 и кратно 7 и 2 и 3. Это число 42.
1/7+1/3+1/2=14/42+6/42+21/42=41/42(всех учащихся) получили удовлетворительные оценки. Значит 1/42 всех учащихся получили неудовлетворительные оценки.
1/42 от 42: 1/42*42=1(ученик)
Ответ: одна неудовлетворительная работа.
Витя сказал своему другу Коле:
«Я придумал пример на деление, в котором делимое, делитель, частное и остаток оканчиваются соответственно на 1, 3, 5 и 7». Подумав, Коля ответил: «Что-то ты путаешь». Прав ли Коля?
Решение: Чтобы найти делимое при делении с остатком, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток. Т. к. делитель оканчивается на 3, а частное – на 5, то при умножении на конце будет цифра 5, и если к этому числу прибавить 7, то делимое будет оканчиваться на 2, а по условию на конце делимого стоит 1. Значит Коля прав.
Цифру 9, с которой начиналось трёхзначное число, перенесли в конец число. В результате получилось число на 216 меньше. Какое число было первоначальным?
Решение: Искомое число имело вид 900+а, после перестановки цифры 9 в конец числа, оно стало иметь вид 10а+9. По условию (10а+9) меньше (900+а) на 216. Составим уравнение:
(900+а) – (10а+9)=216
- 9а=-216 – 891
а=75. Искомое число 975.
-Однажды грибов я набрал! – Ели дотащил. Но тащил-то почти одну воду – в свежих грибах её 90%. А когда грибы высушили, то они стали на 15 кг легче. Теперь в них было 60% воды. Сколько грибов я принес домой?
Решение: х (кг) – грибов принёс из леса.
0,9 х (кг) – воды в грибах
(х-15)(кг) –грибов стало после сушки
(0,9 х-15)(кг) воды осталось в грибах
0,9 х-15(кг) составляет 60% от (х-15)(кг)
0,6(х- 15)=0,9х-15, х=20
Ответ: 20 кг грибов принёс я из леса.
На олимпийских играх наши спортсмены завоевали 96 медалей, из них 65 золотых и бронзовых, а золотых и серебряных – 61. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получили они в отдельности?