Выступление по теме «Инклюзивное образование детей».
Выступление по теме «Инклюзивное образование детей».
През0ентация к выступлению по теме «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями – обеспечение реализации права на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме «Инклюзивное образование детей».»
«Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями – обеспечение реализации права на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья»
“Мы живем, как мы можем, а они живут,как мы им поможем”
Контингент обучающихся
87 человек
35 человек
обучающиеся общеобразовательных классов
из них – 11 человек ЗПР
52 человека
обучающиеся классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС
АООП для детей с ОВЗ (ЗПР 7.1, 7.2) – 1- 5 классы
АООП для детей с УО(ИН) вариант 1, вариант 2 – 1 – 5 классы
АОП (ЗПР) – 6-9 классы
АОП (УО) – 6-9 классы
Характерные особенностидетей с ЗПР
Познавательная деятельность
Восприятие
Внимание
Память
Характерные особенностидетей с УО (ИН)
Нарушения познавательной деятельности в виде: конкретности мышления; снижения аналитической способности; ухудшения памяти, внимания; речевых нарушений (задержка приобретения речевых навыков, бедность речи, маловыразительность, заикание, неправильность произношений и др.);
Разноплановость эмоциональных расстройств;
Изменение адаптивного поведения (двигательная расторможенность, дурашливость, многогранность невербального общения и др.).
Цели педагогического воздействия
Образовательная должна решать задачи отработки программного материала.
Воспитательная должна решать задачи отработки модели поведения.
Коррекционно-развивающая - должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Принципы инклюзивного образования
ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основнымкритерием эффективностиинклюзивного образования является успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта особенного ребенка наряду с освоением им академических знаний.
Плюсы инклюзивного образования
Создание в школах специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями.
Обучение в условиях общих классов массовой школы, с предоставлением ученику необходимой психолого-педагогической поддержки профильными специалистами.
Подготовка ученического, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и детей с нарушениями слуха в частности и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество.
Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.
Некоторые правила работы с детьми ОВЗ
задание нужно формулировать как в устном, так и в письменном виде;
предоставлять каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе;
регулярная смена видов деятельности и форм работы;
возможность проговаривать последовательность своих действий;
не требовать от ребёнка выполнения сложных заданий, если он к ним не готов.