kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление уровня подготовленности к обучению математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для выявления уровни подготовленности обучающихся к обучению математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление уровня подготовленности к обучению математике»

Исполнитель: Анчугова А.Д.

Тема: Выявление уровня подготовленности ребенка к обучению математике.

Цель: Выявить уровень подготовленности ребёнка к обучению математике.

Задачи:

  • Образовательная: Выявить количественные и счётные умения, умение ориентироваться во времени, умение ориентироваться в пространстве и знание геометрических фигур, умение решать простые задачи.

  • Развивающая: Выявить уровень развитости операций логического мышления.

  • Воспитательная: Воспитать интерес к уроку математика.

Средства обучения: карточка с заданием «лабиринт», набор геометрических фигур, картинки с изображением слона, льва и собачки, карточки с цифрами.


Ход работы

Этап

Деятельность учителя

Примерная деятельность ребенка

Мотивационно-целевой этап

Здравствуй, меня зовут Анастасия Дмитриевна. А как зовут тебя?

Очень приятно, Света, сколько тебе лет?

С кем ты живешь?

А как зовут твою сестру?

Света, у тебя есть какое-нибудь любимое занятие?

Что тебе нравиться в цирке?

Здравствуйте, Анастасия Дмитриевна, меня зовут Света. Мне 7 лет и 3 дня.

Я живу с мамой папой и сестрой. Сестру зовут Вика.

Да, я люблю ходить в цирк. Мне нравятся клоуны и воздушные гимнасты.

Ориентировочная основа действий

Мне тоже очень нравиться ходить в цирк. Давай сейчас совершим небольшое путешествие и поиграем. Ты согласна?

Да, я согласна.

Организация действий детей.


Вопросы на выявление ориентироваться в пространстве и знание геометрических фигур.

Света, ты знаешь, где работает твоя мама? а как добраться до больницы ты знаешь?

А вот девочка Ксюша не знает где работает её мама, но у неё есть план как дойти. Давай поможем Ксюше пройти к маме.

«зайди в открытые ворота, иди прямо, потом поверни налево, затем еще раз налево, потом направо, прямо и направо»

И так, где работает Ксюшина мама? Молодец, ты помогла девочке найти

дорогу.

Скажи, ты любишь собирать мозаику? Давай построим из этих фигур здание цирка.




Какие фигуры ты взяла? Какого они цвета? Молодец! У тебя очень хорошо получилось!


Моя мама работает в больнице. Да, знаю.

Показывает направление согласно инструкции.








Она работает в цирке.






Я взяла 2 красных прямоугольника и зелёный треугольник.

Вопросы на выявление количественных представлений и счетных умений

Света, ты умеешь считать? До скольки ты умеешь считать?

Посмотри, сколько разных животных работают в цирке. Давай их всех посчитаем.

Молодец!

Кого больше, львов или собак? На сколько больше? На сколько слонов меньше чем львов?

А цифры ты знаешь?

Отлично, тогда выбери цифру обозначающую количество слонов, львов, собачек.

Света, скажи, какая по счету собачка держит красный мячик?

А если считать справа налево?



Да. Считаю до двадцати.

1 слон, 4 льва и 6 собачек.









Собачек на 2 больше чем львов. Слонов на 3 меньше чем львов.

Да.

Выкладывает на против слона цифру 1, на против львов цифру 4, на против собачек – 6


Третья.


Четвертая.

Вопросы на выявление умений решать простые задачи.

Света, ты умеешь решать задачи?

Давай попробуем решить несколько задач?

В цирке есть 4 весёлых клоуна и 3 грустных клоуна. Сколько всего клоунов в цирке? Молодец, реши еще одну задачу.

В первом ряду сидит 9 человек, а во втором ряду на 4 человека больше. Сколько человек сидит на втором ряду.

Как ты получила такой ответ?

Молодец! У тебя очень хорошо получается решать задачи.

Думаю да.

Хорошо.

Всего в цирке 7 клоунов.



13 человек.

Я к 9 человекам прибавила 4 человека и получилось 13 человек.


Вопросы на выявление развитости операций логического мышления.


Давай еще немного поиграем с тобой. Посмотри, перед тобой фигуры, подумай, на какие группы можно разделить эти фигуры.




Почему ты разделила их именно так?

Умничка!




Разделила фигуры на 3 группы.


Потому что эти фигуры имеют по 3 и 4 угла(показывает и называет их) а круг и овал не имеют углов.

Вопросы на выявление умений ориентироваться во времени.

Света, скажи, когда у тебя день рождения?

Февраль относится к какому времени года?

А какие времена года ты еще знаешь?

Какое у тебя любимое время года? Почему?



Ты умеешь определять время по часам?

Хорошо, я уверена ты быстро научишься это делать.

А какая сейчас часть суток? Как ты определяешь?




Света, можешь подсказать мне какой день недели будет завтра?


6 августа.

Лето.

Весна, осень, зима.

Зима. Потому что можно кататься на коньках и играть в снежки.

Еще нет, но мама обещала скоро меня научить.

Сейчас день. Потому что солнце высоко, а когда будет вечер солнце начнет садиться.

Завтра будет воскресенье.

Контроль действий

Контроль действий осуществляется во время выполнения заданий.


Подведение итогов

Молодец, Света, сегодня ты помогла девочки найти где работает её мама, посчитала всех зверей, в общем ты очень хорошо постаралась.

Ты хочешь в школу?

Я жду тебя первого сентября у себя в классе. До скорой встречи!




Да, очень хочу.

До свидания Анастасия Дмитриевна.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выявление уровня подготовленности к обучению математике

Автор: Анчугова Анастасия Дмитриевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект занятия по методике ФЭМП на тему "Подбор методик на выявление уровня подготовленности по математике у детей дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-zaniatiia-po-mietodikie-femp-na-tiemu-podbor-mietodik-na-vyiavlieniie-urovnia-podghotovliennosti-po-matiematikie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "131377"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конструкт вводной беседы  по выявлению готовности будущего первоклассника к обучению математики "
    ["seo_title"] => string(110) "konstrukt-vvodnoi-biesiedy-po-vyiavlieniiu-ghotovnosti-budushchiegho-piervoklassnika-k-obuchieniiu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238391"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444560925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Преемственность в обучении математики "
    ["seo_title"] => string(42) "prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423016452"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ."
    ["seo_title"] => string(93) "povyshieniie-kachiestva-matiematichieskoi-podgotovki-na-osnovie-individualizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448112350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Доклад на МО математиков ( обобщение опыта) по теме : Подготовка учащихся к олимпиадам по математике."
    ["seo_title"] => string(112) "doklad-na-mo-matiematikov-obobshchieniie-opyta-po-tiemie-podghotovka-uchashchikhsia-k-olimpiadam-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "162556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422369620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства