Тема: выявление уровня подготовленности будущего первоклассника к обучению математики.
Цель: выявить уровень подготовленности будущего первоклассника к обучению математике.
- Воспитательная задача – воспитывать положительное самоопределение, интерес к предмету «математика» и деятельности на нём.
- Развивающая задача – развивать регулятивные УУД: волевую саморегуляцию, оценку; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Образовательная задача
- Выявить уровень количественных и счётных умений;
- Выявить уровень умений ориентироваться во времени;
- Выявить уровень умений сравнивать предметы;
- Выявить уровень умений сравнивать две группы предметов;
- Выявить уровень умений ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- Выявить уровень знаний о геометрических фигурах.
- Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.
Принципы обучения и воспитания:
- Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
- Принцип наглядности;
- Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания).
Методы обучения и воспитания:
- По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.
- По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частично-поисковый.
- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
- Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).
Оборудование:
- Индивидуальные карточки с заданиями, счётные карточки