БазарбаеваА.У. учитель математики Благодарной СШ, Куспакова Р.Т.учитель физики и информатики Благодарной СШ, г.Актобе
Цель: Повышение интереса к изучению математики, информатики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.
Цели мероприятия:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Учитель
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач. Ведущий:
Счётный конкурс открываю. Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
I. Представление команд. (Название команды, девиз команды)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде « Экспресс Математика - Информатика». Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
Станции
занимательная математика
алгебраическая станция
геометрическая станция
ребусов и кроссвордов
эрудитов
информатика
На протяжении всего пути следования нашего экспресса будет заполняться Маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций, для каждой команды он различный. По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурные (представители жюри и совета старшеклассников) по станции заполняют маршрутный лист и указываются количество набранных баллов. По итогам всей игры будут определены победители.
Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо ответить на вопросы
1 .«Занимательная математика».
Командам предлагаются задачи- шутки, за правильный ответ 1 балл.
1 часть этого конкурса ( Задачи- шутки.)
Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг.)
Кирпич весит 2 кг. И ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
Сколько концов у 4 палок ?(8)
В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6)
Саша живёт на пятом этаже, а Миша в 2 раза выше. На каком этаже живёт Миша? (9 этаж)
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? ( Их пора нести на ремонт)
Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).
Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м (в дыре земли нет) 10.Что означает слово «би» (два).
Чему равен угол в квадрате? (90°)
Сколько раз в году переодевается земля? (4)
Один человек купил 3 коз и заплатил 45000 тенге. Спрашивается: почему пошла каждая коза? (козы по деньгам не ходят)
На 2 этапе этого конкурса необходимо по 1 представителю от команды
Варит отлично твоя голова: пять + один получается два ( шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять ( четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получится два. (три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем четыре (один)
Меньше в 10 раз, чем литр, всем известно дециметр (миллилитр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно три, (две)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж шесть (один)
У доски ты говори, что концов у палки три. (два)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом стоит единица (пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь пять (два)
Вот 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось две, (четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три + две - всего четыре, (пять)
2. Алгебраическая станция
Устные задачи
Может ли при умножении получиться нуль? (если один из множителей равен нулю)
Что больше 34*54 или 43*55? (43*55)
Чему равно произведение 13*25*0*201? (нуль)
Назовите наименьшее натуральное число (единица)
Чему равна часть часа? (15 МИН)
К натуральному числу справа приписали два нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в сто раз)
Сколько секунд в одном часе? (3600).
Чему равно 12 в квадрате? (144)
Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (Неправильная.) 10. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные.)
Решить письменно
3,6+4,8∙
З.Геометрическая станция
Устные задачи
Отрезок АС состоит из двух отрезков АВ и ВС. Отрезок АС=37см, отрезок ВС=24см. Чему равен отрезок АС? (37 - 24 = 13 см)
Что такое радиус? (отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром окружности)
Как называется прибор, которым измеряем углы? (транспортир)
Луч, проходящий между сторонами угла и делящий угол пополам. (Биссектриса.)
Утверждение, требующее доказательства. (Теорема.)
Сумма длин сторон прямоугольника. (Периметр.)
Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные.)
Угол, больше прямого. (Тупой.)
9.Геометрическая фигура, не четырехугольник, (треугольник)
10. Я невелика. В этом суть моя...
Хоть меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожно и мала,
Но все собрания я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла. (Точка.)
4. Ребусов
1 часть «Конкурс - прочти слова» (2 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Быстро сосчитать сколько треугольников.
Ответ : 8
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вопросы:
1.Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные) 2.Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник) 3.Цифры 0, 1, 2, 3... (Арабские)
4.Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма) 5.Результат от деления. (Частное)
б.Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
7.Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
8.Закон сложения. (Переместительный)
9.Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
Ю.Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
11 .Угол меньше прямого. (Острый)
Ключевое слово: Лобачевский.
6 станция. ИНФОРМАТИКА
На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш.