Этап актализации знаий | Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольники, многоугольники, трапеция, параллелограмм, ромб). - На какие группы можно разделить фигуры? - Ребята, давайте вспомним, с какой геометрической фигурой мы работали на прошлых занятиях? (треугольник) - Назовите особенности треугольника (3 стороны, 3 угла) - Какие виды углов вы знаете? (острый, тупой, прямой) - Если мы рассматриваем углы треугольника, то на какие типы их разделяют? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) - Если мы рассматриваем стороны треугольника, то на какие типы их разделяют? (равносторонний, равнобедренный, разносторонний) -С какими треугольниками мы уже знакомы и умеем их чертить? (равносторонний и равнобедренный) - С каким треугольником мы познакомимся поближе сегодня? (с разносторонним) | Отвечают на вопросы учителя. Классифицируют геометрические фигуры Выделяют общие признаки треугольников . Называют типы треугольников Узнают тему занятия. | |
Этап открыий новых знаний. | - Итак, вы вспомнили виды треугольников, ну а теперь вспомним, как построить равнобедренный и равносторонний треугольники. А также научимся строить разносторонний треугольник. Нам понадобятся: линейка, циркуль, карандаш, лист бумаги. Организация практической работы. Построение треугольников разных типов: равнобедренный, равносторонний, разносторонний. Молодцы! - Сейчас вы будете работать в парах. У вас наборы геометрических фигур. Вам нужно найти треугольники определённого типа. На конвертах указано, какие треугольники вы должны найти. Прежде чем начнём работать, вспомните главные правила работы в паре: уметь слушать своего партнёра и уметь корректно высказывать своё мнение. - Возьмите конверты с заданиями. Внимательно прочитайте, какие треугольники вам необходимо найти. Обсудите. Докажите правильность выбора фигуры. Запишите на листе названия треугольников, выбранных вами. Организация парной работы учащихся. Контроль за работой в парах. Каждая пара получает свой конверт с геометрическими фигурами и рабочий лист. А теперь сравните ваш лист с выполненным заданием с эталоном. Внимание на доску. На доске записаны названия треугольников. - Оцените работу пары, поднимите руку, у кого всё получилось правильно | Тренируются в построении уже известных треугольников. Учатся строить разносторонние треугольники на линованной бумаге. Работа в парах. Обсуждают правила работы в паре. Слушают инструкцию учителя. Работают в паре, осуществляя поиск информации, используя наборы геометрических фигур, подготовленные учителем. Выполняют задания. Каждая пара представляет собранные в ходе исследования материалы. Отвечают на вопросы учителя. Слушают, учатся задавать вопросы для уточнения информации. Оценивают работу пар. | |
Итог занятия. Релексия | - Итак, сегодня мы научились строить разносторонние треугольники. Почему их так называют? А теперь оцените свою деятельность на занятии. - Если у вас всё получилось, наклейте себе на лист зелёный треугольник; - Если в вашей работе есть небольшие недочёты, наклейте жёлтый треугольник; - А если вы считаете, что вам нужно ещё поработать над построением фигур для получения лучшего результата, наклейте красный треугольник. Вывесите свои работы на доску. Спасибо за работу! Занятие окончено. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют обобщение урока. Оценивают результаты своей деятельности на уроке. | |