kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по математике, для младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике»

Тема: Построение треугольника по трём заданным сторонам.

Цель: Закрепить общее представление о видах треугольников, научить строить разносторонний треугольник по заданным сторонам.

Образовательная цель: формулировать основные понятия темы: «типы треугольников», «разносторонний треугольник», «вершина угла», «сторона угла», «вершина треугольника», «основание треугольника», «вид угла», «раствор циркуля»; учить строить разносторонние треугольники.

Развивающая цель: развивать умения строить различные фигуры.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «добро», «доброта», уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Средства обучения: компьютер; мультимедийный проектор

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап


Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наше занятие по наглядной геометрии будет для вас интересным и полезным.




Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

Этап актализации знаий


Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольники, многоугольники, трапеция, параллелограмм, ромб).

- На какие группы можно разделить фигуры?

- Ребята, давайте вспомним, с какой геометрической фигурой мы работали на прошлых занятиях? (треугольник)

- Назовите особенности треугольника (3 стороны, 3 угла)

- Какие виды углов вы знаете? (острый, тупой, прямой)

- Если мы рассматриваем углы треугольника, то на какие типы их разделяют? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

- Если мы рассматриваем стороны треугольника, то на какие типы их разделяют? (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

-С какими треугольниками мы уже знакомы и умеем их чертить? (равносторонний и равнобедренный)

- С каким треугольником мы познакомимся поближе сегодня? (с разносторонним)

Отвечают на вопросы учителя.




Классифицируют геометрические фигуры

Выделяют общие признаки треугольников .







Называют типы треугольников




Узнают тему занятия.


Этап открыий новых знаний.


- Итак, вы вспомнили виды треугольников, ну а теперь вспомним, как построить равнобедренный и равносторонний треугольники. А также научимся строить разносторонний треугольник. Нам понадобятся: линейка, циркуль, карандаш, лист бумаги.

Организация практической работы. Построение треугольников разных типов: равнобедренный, равносторонний, разносторонний.

Молодцы!

- Сейчас вы будете работать в парах. У вас наборы геометрических фигур. Вам нужно найти треугольники определённого типа. На конвертах указано, какие треугольники вы должны найти. Прежде чем начнём работать, вспомните главные правила работы в паре: уметь слушать своего партнёра и уметь корректно высказывать своё мнение.

- Возьмите конверты с заданиями.

  1. Внимательно прочитайте, какие треугольники вам необходимо найти.

  2. Обсудите.

  3. Докажите правильность выбора фигуры.

  4. Запишите на листе названия треугольников, выбранных вами.

Организация парной работы учащихся.

Контроль за работой в парах.

Каждая пара получает свой конверт с геометрическими фигурами и рабочий лист.

А теперь сравните ваш лист с выполненным заданием с эталоном. Внимание на доску.

На доске записаны названия треугольников.

- Оцените работу пары, поднимите руку, у кого всё получилось правильно

Тренируются в построении уже известных треугольников. Учатся строить разносторонние треугольники на линованной бумаге.







Работа в парах. Обсуждают правила работы в паре.




Слушают инструкцию учителя.

Работают в паре, осуществляя поиск информации, используя наборы геометрических фигур, подготовленные учителем.

Выполняют задания.





Каждая пара представляет собранные в ходе исследования материалы. Отвечают на вопросы учителя.

Слушают, учатся задавать вопросы для уточнения информации.

Оценивают работу пар.


Итог занятия. Релексия


- Итак, сегодня мы научились строить разносторонние треугольники. Почему их так называют?

А теперь оцените свою деятельность на занятии.

- Если у вас всё получилось, наклейте себе на лист зелёный треугольник;

- Если в вашей работе есть небольшие недочёты, наклейте жёлтый треугольник;

- А если вы считаете, что вам нужно ещё поработать над построением фигур для получения лучшего результата, наклейте красный треугольник. Вывесите свои работы на доску.

Спасибо за работу!

Занятие окончено.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют обобщение урока.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по математике

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ЭОР Системно-деятельностный подход в организации внеурочного занятия в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "eor_sistiemno_dieiatiel_nostnyi_podkhod_v_orghanizatsii_vnieurochnogho_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "376646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483901795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект внеурочного занятия "Клуб Веселых Математиков""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "304618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457768214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Развитие логического мышления обучающихся на внеурочных занятиях по информатике "
    ["seo_title"] => string(101) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-obuchaiushchikhsia-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "134688"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416769234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеурочное занятие по математике на тему :"Комбинаторные задачи""
    ["seo_title"] => string(64) "vneurochnoe_zaniatie_po_matematike_na_temu_kombinatornye_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "569878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610463834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства