Просмотр содержимого документа
«Влияние идей Концепции математического образования на работу учителя математики»
«Влияние идей Концепции математического образования на работу учителя математики»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Без высокого уровня математического образования наши учащиеся не смогут реализовать себя в современном обществе .
К сожаленью низкая учебная мотивация многих школьников не позволяет раскрыться способностям и возможностям старшеклассников.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года.
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Цель настоящей Концепции вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Ряд проблем математического образования не может быть решен внутри него, он связан с более широким кругом вопросов: создание, обсуждение и реализация. Концепция может помочь эти вопросы выявить, сформулировать и продвинуться в их решении.
Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:
Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности;
Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося;
Обеспечение уверенности в честном и адекватном решении задач образования государственной итоговой аттестации;
Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования
Повышение качества работы преподавателей математики;
Принятие концепции вносит свои коррективы в работу учителя математики. Выполнение задач Концепции требует повышение профессиональной квалификации. Улучшая свое педагогическое мастерство, мы учителя регулярно проходим курсы повышения :
- Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе «Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» (специализация математика)»
- Курсы повышения квалификации по программе «Методика подготовки школьников к ЕГЭ по математике»
- Региональные краткосрочные курсы « По подготовке экспертов ОГЭ в очной форме для учителей математики образовательных организаций восточной образовательной зоны Оренбургской области».
- Семинар по теме «Роль, содержание и основные направления аналитической составляющей профессиональной деятельности учителя».
-Семинар практикум по теме «Развивающиеся технологии в образовании»
-Семинар «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках математики»
-Курсы по программе «Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагога»
-Семинар по проблеме «Концептуальные основы учебно-методических комплексов по алгебре и началам анализа автора А.Г.Мордковича» и много других.
Это в свою очередь помогает нам организовать образовательный процесс на более высоком методическом уровне
Рабочая программа для 5-ых классов по ФГОС составлена с учетом требованием представляемым вторым стандартам а именно , в программе расписаны отдельно на каждый урок регулятивные, познавательные, коммуникативные , личностные действия .Основываясь на эти УУД строятся поурочное планирование.
Для старшеклассников организован курс по выбору «Параметры в школьном курсе математике», эти курсы позволяют:
- Формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию
Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных способностей и потребностей. Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов.
Концепция стимулирует поиск индивидуального подхода и индивидуальных форм работы с отстающими обучающимися.
Задача педагогов математиков состоит в том, что математик – педагог должен научить детей не готовым математическим знанием в форме им воспроизводимого и передаваемого набора текстов определений и доказательств, а математической моделью деятельности, что предполагает умение решать новые, ранее неизвестные математические задачи в соответствующих областях.
Система профессионального образования должна обеспечить необходимый уровень математической подготовки кадров. Для преподавателей должна быть предоставлена возможность их профессионального роста на курсах повышения квалификации.
Улучшая свое педагогическое мастерство, мы учителя регулярно проходим курсы повышения :
- Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе «Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» (специализация математика)»
- Курсы повышения квалификации по программе «Методика подготовки школьников к ЕГЭ по математике»
- Региональные краткосрочные курсы « По подготовке экспертов ОГЭ в очной форме для учителей математики образовательных организаций восточной образовательной зоны Оренбургской области».
- Семинар по теме «Роль, содержание и основные направления аналитической составляющей профессиональной деятельности учителя».
-Семинар практикум по теме «Развивающиеся технологии в образовании»
-Семинар «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках математики»
-Курсы по программе «Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагога»
-Семинар по проблеме «Концептуальные основы учебно-методических комплексов по алгебре и началам анализа автора А.Г.Мордковича» и много других.
Это в свою очередь помогает нам организовать образовательный процесс на более высоком методическом уровне.
Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий.
Таким образом концепция позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, сделать ее более продуктивной, доступной, интересной.
Учитель математики
Вахнина Г.В. 29.02.2016г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/232710-vystuplenie-na-seminare-po-teme-vlijanie-idej
Принятие концепции вносит свои коррективы в работу учителя математики. Выполнение задач Концепции требует повышение профессиональной квалификации. Улучшая свое педагогическое мастерство, мы учителя регулярно проходим курсы повышения : - Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе «Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» (специализация математика)» - Курсы повышения квалификации по программе «Методика подготовки школьников к ЕГЭ по математике»
- Региональные краткосрочные курсы « По подготовке экспертов ОГЭ в очной форме для учителей математики образовательных организаций восточной образовательной зоны Оренбургской области». - Семинар по теме «Роль, содержание и основные направления аналитической составляющей профессиональной деятельности учителя». -Семинар практикум по теме «Развивающиеся технологии в образовании» -Семинар «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках математики» -Курсы по программе «Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности педагога» -Семинар по проблеме «Концептуальные основы учебно-методических комплексов по алгебре и началам анализа автора А.Г.Мордковича» и много других. Это в свою очередь помогает нам организовать образовательный процесс на более высоком методическом уровне