kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по теме "Приемы быстрого счета" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по математике по тме "Примя быстрого счета", рассчитано для учащихся 7-8 классов. Это занятие разработано в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.

Задачи:

·                               образовательные:

формировать умения выполнять  вычисления,  используя приемы быстрого счета. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

·                               воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации,

способность формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                  развивающие:

Развивать метапредметные умения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1


Карточка 1.


25*11=


32*11=


76*11=

_____________________________________________________________


Карточка 2.


76*11=


38*11=


73*11=

______________________________________________________________


Карточка 3.


13*15=


18*12=

19*16=


16*16=

__________________________________________________________


Карточка 4.


152=


752=


352=

Карточка 5.

К

П














Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2














Приёмы быстрого счета

(памятка)

  1. Умножение двузначного числа на 11:

72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792

92 * 11= 9(9+2)2=1012



  1. Умножение чисел от 10 до 20:

16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288



  1. Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

852= (8*9)25=7225





Просмотр содержимого документа
«план конспект Приемы быстрого счета»

Открытое занятие по теме «Приемы быстрого счета»

8 класс

Мурса Елена Егоровна, учитель физии и математики

Цели урока

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на занятии;

  оценивать правильность выполнения действия на занятии

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Предметные

Уметь решать примеры, используя приемы быстрого счета.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи:

·           образовательные:

формировать умения выполнять вычисления, используя приемы быстрого счета. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

·                            воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации,

способность формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

Развивать метапредметные умения

 

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Образовательная технология: технология работы в группах, парах, индивидуальная работа.

Планируемый результат: учащиеся должны знать приемы быстрого счета и применять их на практике; учащиеся могут научиться использовать приемы быстрого счета при выполнении вычислительных операций, следить за цифровыми закономерностями, с целью выявления новых приемов быстрого счета..

Методы: словесный, проблемная ситуация, наглядный.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

Здравствуйте, свое занятие мне бы хотелось начать с картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет» (1895 г.) Сл. 1

- Что изображено на картине? Дети отвечают

- Что написал учитель на доске? (пишу на доске пример со слайда) Сл.2

- А как бы вы решали этот пример? Дети дают варианты решений

- Как вы думаете можно ли решить его быстрее?

- Хотите знать как?

- И как будет звучать тема нашего занятия?

Тема «Приемы быстрого счета». Сл.3

- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Ответы детей

- Какие знания нам нужны, чтобы решить пример? Ответы детей

Приемов быстрого счета очень много и их авторы различны. Я вам покажу, как можно быстро решить наш пример

Напишите и решите по два примера, используя таблицу умножения на 9.

- Очень часто встречаются примеры вот такого вида. Сл4..

Умножение двузначного числа на 11.

На карточках посчитайте, как умеете, затем запишите пример с ответом в строчку и определите закономерность по цифрам.

- А теперь сформулируйте правило!!!! Формулируют сами или с помощью учителя

- Решаем в карточках по вариантам: 1 – столбиком, а 2 – приемом быстрого счета. Сл. 6 Решают

- Проверяем ответы. Заметили, что последний пример не соответствует данному правилу.

- Добавляем в правило условие по сумме цифр. Формулируют правило для особого случая.


- Закрепляем умения. Работаем в карточках по парам. Решают.

- Ещё нередко встречаются примеры следующего вида – Умножение чисел из промежутка от 10 до 20. Сл.7

- Умножьте как можете, напишите в строчку и попробуйте заметить закономерность.

- Формулируем правило!!!!!!!!!!!!!!!! Ответы детей


- Решаем, кому как проще и проверяем ответы.


Минутка отдыха Таблица умножения на какое число стирается из памяти быстрее остальных? На 9.

А вот способ быстрого счета – таблица умножения на 9, на пальцах.


- А теперь квадраты двузначных чисел, имеющих 5 единиц. Сл. 11

- Выявляем закономерность. А что для этого нужно сделать?? Сл.12-13

(озвучили закономерность)

- Закрепляем умения - решаем индивидуально. Проверяем ответы. Сл. 14

- С чего начиналось наше занятие? Упростить сложное выражение

-Решаем в группах пример до ответа. Подумайте, как распределить обязанности в ваших группах.

- Проверяем. (раскрываю секрет - последовательность Рачинского)

Рефлексия.

- Какие новые знания вы сегодня сформировали?

- На каких уроках вы можете использовать эти знания?

-Люди каких профессий смогут их использовать?


Спасибо за занятие. До свидания!!
































Приложение 1



Карточка 1.


25*11=


32*11=


76*11=

_____________________________________________________________


Карточка 2.


76*11=


38*11=


73*11=

______________________________________________________________


Карточка 3.


13*15=


18*12=

19*16=


16*16=

__________________________________________________________


Карточка 4.


152=


752=


352=


_____________________________________________


Приёмы быстрого счета

(памятка)

  1. Умножение двузначного числа на 11:

72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792

92 * 11= 9(9+2)2=1012



  1. Умножение чисел от 10 до 20:

16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288



  1. Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

852= (8*9)25=7225



















Просмотр содержимого презентации
«приемы быстрого счета»

Картина  Н.П. Богданова-Бельского  «Устный счёт»  (1895)

Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» (1895)

Фрагмент картины

Фрагмент картины

Незнающие пусть научатся,  а знающие - вспомнят ещё раз.   Античный афоризм.  Приёмы быстрого счёта Учебное занятие

Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз.  Античный афоризм.

Приёмы быстрого счёта

Учебное занятие

Умножение двузначного числа на 11 72 * 11=  72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792 35 * 11 = 3 (3+5) 5 = 385  Чтобы умножить двузначное  число на 11, надо мысленно  раздвинуть цифры этого числа, а между ними поставить сумму этих цифр. «Краешки сложи, в серединку положи»

Умножение двузначного числа на 11

72 * 11=

72 * 11 = 7 (7+2) 2 = 792

35 * 11 = 3 (3+5) 5 = 385

Чтобы умножить двузначное

число на 11, надо мысленно

раздвинуть цифры этого числа, а между ними поставить сумму этих цифр.

«Краешки сложи, в серединку положи»

Решаем (работа по вариантам) 275 25*11= 76*11= ?

Решаем (работа по вариантам)

275

25*11=

76*11=

?

Умножение двузначного числа на 11 92*11=  92*11= 9(9+2)2=1012  Чтобы умножить 11 на двузначное число, сумма цифр которого равна или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, а к числу, стоящему слева, прибавить 1.

Умножение двузначного числа на 11

92*11=

92*11= 9(9+2)2=1012

Чтобы умножить 11 на

двузначное число, сумма

цифр которого равна или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, а к числу, стоящему слева, прибавить 1.

Решаем (работа в парах) 836 76*11= 38*11= 418

Решаем (работа в парах)

836

76*11=

38*11=

418

Умножение «на пальцах» Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка - на 9.    Допустим, нам нужно умножить 6 на 9. Повернём руки ладонями вниз и загнём шестой палец (начиная считать от мизинца слева). Число пальцев слева до загнутого будет равно десяткам, а правее загнутого - единицам искомого произведения.

Умножение «на пальцах»

Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка - на 9.   

Допустим, нам нужно умножить 6 на 9.

Повернём руки ладонями вниз и загнём шестой палец (начиная считать от мизинца слева).

Число пальцев слева до загнутого будет равно десяткам, а правее загнутого - единицам искомого произведения.

Умножение чисел от 10 до 20 16∙18= 16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288   К одному из чисел надо  прибавить количество единиц другого, умножить  на 10 и прибавить произведение  единиц чисел.

Умножение чисел от 10 до 20

16∙18=

16∙18=(16+8) ∙ 10+6 ∙ 8=288

К одному из чисел надо

прибавить количество

единиц другого, умножить

на 10 и прибавить

произведение

единиц чисел.

Решаем: 195 13*15= 18*12= 216

Решаем:

195

13*15=

18*12=

216

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:   85 2 = 45 2 =

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

85 2 =

45 2 =

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:   85 2 = 25 45 2 = 25

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

85 2 = 25

45 2 = 25

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц: 85 2 = (8*9)25= 7225 45 2 = (4*5)25= 2025 При квадрате двузначного числа, две последние цифры – 25, а предыдущие – произведение десятков на последующую цифру по счету.

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц:

85 2 = (8*9)25= 7225

45 2 = (4*5)25= 2025

При квадрате

двузначного числа, две

последние цифры – 25, а

предыдущие –

произведение десятков на

последующую цифру по

счету.

Решаем (работаем индивидуально) 225 15 2 = 75 2 = 5625

Решаем (работаем индивидуально)

225

15 2 =

75 2 =

5625

2

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по теме "Приемы быстрого счета" 8 класс

Автор: Мурса Елена Егоровна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства