ффективным средством, позволяющим раскрыться каждому ребенку в классе и реализовать свой потенциал, является творческая работа детей. Творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, должны предлагаться систематически, до 2—3 раз в неделю
Просмотр содержимого документа
«?????????? ??????? ? ??????? ?????? ?? ??????????»
Творческие задания в системе работы по математике
Эффективным средством, позволяющим раскрыться каждому ребенку в
классе и реализовать свой потенциал, является творческая работа детей. Творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, должны
предлагаться систематически, до 2—3 раз в неделю. В них дети могут придумать
примеры на изученный вычислительный прием, составить задачу по данному выражению (например, 85 : 5 · 9 или х · 5 + у · 8), задачу заданного типа (на кратное сравнение, по сумме и разности и т. д.) или по заданному сюжету (о спорте,
о животных, задачу-сказку и т.д.), нарисовать узоры или геометрические фигуры
указанного свойства (например, луч КМ, пересекающий прямую АВ и не пересекающий отрезок СD), расшифровать или зашифровать название города, книги,
кинофильма с помощью вычислительных примеров и т. д.
Творческие задания обычно предлагаются в домашней работе дополнительно к обязательной части и никогда не оцениваются плохой отметкой. Наиболее
удачные творческие работы можно собрать в конце года в «Задачник», авторами
которого станут сами учащиеся — авторы этих работ. Подобные задания, в которых дети выступают не как исполнители, а как творцы, самым положительным
образом влияют на развитие личности детей, способствуют более глубокому и
прочному усвоению ими знаний.