Цель: обосновать необходимость использования заданий исследовательского характера на уроках математики как средства развития математической грамотности младших школьников на уроках математики и систематизировать методические рекомендации по использованию подобных заданий.
Актуальность: Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Поэтому обеспечение математической грамотности школьников является первоочередной задачей в деле обеспечения добротности школьного математического образования. А это является основой добротности математического образования в профессиональной школе. Понятие математической грамотности начало формироваться в конце ХХ столетия в исследованиях Международной ассоциации по оценке учебных достижений учащихся ІЕА. В этих исследованиях под математической грамотностью понимали «готовность выпускников средней школы справляться с жизненными проблемами, для решения которых нужно использовать некоторые математические знания. Здесь под математической грамотностью понимается «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».
Объект исследования: процесс развития математической грамотности младших школьников на уроках математики.
Предмет исследования: исследовательские задания как средство развития математической грамотности младших школьников на уроках математики.