kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока математики в 6 классе, в которой указаны поэтапно действия учителя и ученика, а также прописаны формируемые УУД и учебные действия смыслового чтения. С помощью следующих вопросов определяется проблема:

-Как вы думаете, где берут данные для того, чтобы составить таблицу, а по ней диаграмму?

- Всегда ли в учебнике есть то, что нам надо?

Проблема: А как составить вопросы, чтобы потом можно было ответы на них обработать в компьютере?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Технологическая карта урока математики »

Технологическая карта урока математики

Тема: Представление данных в виде таблиц и диаграмм

Тип урока (по ФГОС) Урок комплексного применения знаний и умений


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учебные действия смыслового чтения

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.



Личностные: настрой на работу.


2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Подготовка уча-

щихся к объяснению нового знания:

- актуализация изученных знаний и способов действий;

- мотивация учащихся к пробному учебному

действию и его самостоятельное осуществле-

ние; оценка лучших творческих домашних работ

Вопросы:

-Чему мы научились вчера на уроке?

- Что такое диаграмма?


-Какие вы знаете виды диаграмм?







- Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами или с текстовой информацией?


-Кто подготовил красочно оформленные диаграммы? Покажите остальным (выходят к доске).

Расскажите, какую информацию вы представили?

Спасибо. Отметки с комментированием за домашнюю работу

Ответы:

Учились строить диаграммы.

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных

-Существует множество видов диаграмм. Диаграммы могут быть плоскостными и объемными. Среди плоскостных диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые.

- Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объём информации


Выходят к доске и демонстрируют результат домашней работы


Объясняют, аргументируют.


Познавательные:

  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

  • умение отвечать на вопросы учителя,

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

  • умение представлять свою работу;

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня выполненной работы.


Поиск информации и понимание прочитанного:

  • объяснять назначение таблиц и диаграмм, составленных к тексту;

  • уметь читать информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм;

Преобразование и интерпретация:

  • использовать диаграммы для представления текстовой информации.

Оценка информации:

  • оценивать утверждения, сделанные другими учащимися

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


-Как вы думаете, где берут данные для того, чтобы составить таблицу, а по ней диаграмму?

- Всегда ли в учебнике есть то, что нам надо?


Проблема: А как составить вопросы, чтобы потом можно было ответы на них обработать в компьютере?


Например, мы хотим получить и обработать данные о том, насколько вы себя безопасно ведёте на улице. Что для этого надо сделать?

Если перед нами стоит такая задача, то какую цель можно поставить перед собой?


В учебнике, в Интернете, в различных журналах



Нет, не всегда, но можно всегда составить вопросы и получить на них ответы.

Составить вопросы и потом как-то сделать диаграмму









Формулируют цель урока

Придумать вопросы анкеты по теме «Соблюдение безопасного поведения детей на улице»; провести в классе анкету, обработать полученную информацию, сделать по ней диаграмму и проанализировать данные

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.


Преобразование и интерпретация:

- на основе имеющихся представлений планировать работу по заданному направлению.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Тема нашего урока такая же, как и вчера, но цели этих уроков различны: вчера мы учились по готовой текстовой или табличной информации составлять диаграммы, а сегодня попробуем сами создать текст в виде анкеты, обработать её и сделать диаграмму.

- С чего начнём?

- Какие это должны быть вопросы?


- Допустим, мы написали уже анкету. Какие могут быть ответы детей?

- Удобно ли будет обрабатывать эти данные?


- Тогда как выйти из этой ситуации?



- Какие самые простые варианты ответов можно получить, чтобы ответить, безопасно ведут себя дети на улице или нет?

Записывают в тетрадь тему урока и осмысляют различие целей








Надо придумать вопросы, по которым можно определить, безопасно ли ведут себя дети на улице.

Разные, какие они сами придумают.


Нет, потому что неудобно на диаграмме отмечать длинные и различные ответы.

Можно предложить свои варианты ответов и дети будут выбирать из них.


Варианты ответов могут быть такими: да, нет, затрудняюсь ответить


Регулятивные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • аргументация своего мнения и позиции в ком-муникации

  • использование критериев для обоснования своего суждения

Оценка информации:

  • связывать имеющуюся в ходе жизненного опыта информацию со знаниями из других источников;

  • оценивать возможность построения таблицы по данным анкетирования.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Активизация способов действий и мыслитель-

ных операций; мотивация учащихся к пробному учебному

действию и его самостоятельное осуществле-

ние

Проектная задача:

  1. Придумать 3-4 вопроса для будущей анкеты о безопасности поведения детей на улице.

Образец: Знаешь ли ты, как спастись от вооружённого грабителя?

  1. Вопросы:

- Важно ли в этой анкете знать отдельно мнение мальчиков и девочек?

- Как обработать данные анкетирования?

- Что сейчас надо сделать, чтобы составить таблицу, по которой затем можно будет составить диаграмму?

  1. Учитель следит за ходом анкетирования и за ходом заполнения таблиц


- Какую диаграмму лучше всего построить по этим данным? Почему?


4. Постройте диаграмму по полученным данным.

- Что мы можем увидеть по диаграмме?




- Какие вы дали бы рекомендации по данным анкетирования своим одноклассникам?

5. Напишите рекомендации для учащихся 5А класса


Работа в группах.

Учащиеся придумывают по 3-4 вопроса о безопасном поведении детей на улице.

В ходе этой работы 2 человека собирают полученные данные и составляют анкету.



Отвечают на вопросы, осознавая план построения будущей диаграммы.

В ноутбуках в программе Excel строят таблицу


Эти 2 человека проводят анкетирование-опрос по составленным вопросам (зачитывают вопрос, дети поднимают руки на ответ «да»), затем каждый ученик записывает в таблицу отдельно количество положительных ответов мальчиков и девочек.

Определяют преимущества и недостатки определённого вида диаграмм, делают необходимый выбор.

Индивидуальная работа учащихся на компьютерах.

Анализируют полученные данные по классу, делают вывод о различии мнений девочек и мальчиков.


Проговаривают вслух по желанию рекомендации одноклассникам.


Работа в группах. Пишут рекомендации, затем по одному представителю от группы зачитывают их, а каждая следующая группа только

добавляет к сказанному свои рекомендации.

Познавательные:

  • умение составлять несплошной текст для решения поставленных задач;

  • работа в программе Exсel: построение таблиц и диаграмм;

  • чтение и анализ составленных диаграмм, оценка достоверности полученной информации;

Регулятивные:

  • умение делать выводы по результатам полученных данных.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные:

  • Знание правил безопасного поведения на улице.

  • Умение приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения безопасного поведения детей на улице.

Преобразование и интерпретация:

  • умение составлять несплошной текст для решения различного рода задач;

  • структурировать текст, используя программу Exсel,

  • использовать диаграммы для представления текстовой информации,

  • уметь читать несплошной текст;

  • уметь делать выводы по результатам анкетирования или опроса;

  • на основе имеющегося текста и полученных в ходе анализа данных формулировать утверждения в виде рекомендаций по безопасному поведению детей на улице.

Оценка информации:

  • связывать имеющуюся в ходе жизненного опыта информацию со знаниями из других источников;

  • оценивать утверждения, сделанные другими учащимися, исходя из своих представлений о безопасном поведении детей на улице;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

высказывать оценочные суждения по полученным данным.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. Соотнесение цели учебной дея-

тельности и её результатов


По цепочке продолжите любое из предложений:

Сегодня я научился…

Теперь я знаю …

Я понял, что …

Мне надо помнить, что …

Кроме цели урока, я ещё …

Оцените свою работу на уроке: встаньте те, кто считает, что работал и усвоил тему на «отлично»;

поднимите правую руку те, кто оценивает себя на «хорошо».

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самым активным поставить отметки.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, рефлексируют.

Регулятивные:

– рефлексия способов и условий действия;

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные:

– адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности;

– самооценка на основе критерия успешности.



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагаю выполнить домашнюю работу на компьютерах: составить диаграммы на заданную тему:

  1. Количество слов, прочитанных за минуту учащимися 5 класса (5-6 человек).

  2. Количество учащихся по классам нашей школы (5-8 класс).

  3. Численность населения столиц Европы.

  4. Численность населения стран Европы.

  5. Продолжительность жизни людей в развитых странах.

  6. Количество уроков по предметам (5 класс за год).

  7. Площади морей, омывающих берега России.

  8. Итоги Зимней Олимпиады.

  9. Количество букв в словах в двух первых строках стихотворения А.С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг…”

  10. Число курящих людей в России

- Откуда можно получить информацию по каждой теме?

- Какие виды диаграмм подойдут к каждой теме?

Работу можно выполнить в паре.

Выбирают тему, подходят за дополнительными консультациями; выбирают себе пару для выполнения задания.

Личностные: умения самостоятельно делать выбор;

Регулятивные:

умение планировать свою деятельность;

Коммуникативные:

умение задать необходимый (уточняющий) вопрос учителю; выбрать себе пару, распределить задания в паре, договорится.


Понимание прочитанного:

  • умение предвосхищать текст по заданной теме (заголовку).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Технологическая карта урока математики

Автор: Баталова Оксана Владимировна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование возможностей программы Ecxel при составлении калькуляции продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_vozmozhnostiei_proghrammy_ecxel_pri_sostavlienii_kal_kuliatsii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "389450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486561323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства