kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данно разработке указаны цели, планируемые результаты, образовательные ресурсы, методы обучения, формы организации учебной детельности.Рассмотрены этапы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» города Калуги.

Предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Головченко Инна Викторовна

Тема

Смешанные числа

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

Образовательные: ввести определение смешанных чисел ,выявить правило перевода неправильной дроби в смешанное число, формировать умение выделения из неправильной дроби целой части.

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Формирование УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие с поставленной задачей. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать своё предположение.

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Понимать, что такое смешанные числа, уметь выделять целую часть из неправильной дроби.


Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей , высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.

Основные понятия

Смешанные числа ,целая часть, дробная часть, неправильная дробь.

Образовательные ресурсы

Учебник:Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Смешанные числа», Электронная физкультминутка.

Методы обучения

Словесные, наглядные., частично-поисковый, репродуктивный, эвристическая беседа.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, парная.





Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

ФОУД*

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке ,объясняют для чего нужны эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

фронтальная

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки- на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.(Коммуник.УУД)

2.Проверка домашнего задания.

Отчёт консультантов групп.

Предварительная проверка консультантов


групповая

№1055. №1056








Повторение деления с остатком

Умение слушать и понимать речь других, умение оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуник.УУД).

3.Актуализация опорных знаний и способов действий.

В тетрадях разбивают числа по группам.




Натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные-части единиц.

Черта означает знак деление.



На доске записаны числа. Разбейте их на две группы.

1-натуральные числа;

2-дробные числа.

Чем отличаются натуральные числа от дробных?


Что означает черта дроби?

Индивидуальная с последующей проверкой.

12; ; ;3;2 ; ;29;7;

Умение находить натуральные числа и дробные.

Умение оформлять свои мысли в письменной форме(коммуникат.УУД), уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя(познават.УУД)

4.Целеполагание и мотивация.


Состоит из целой части и дробной части.

Узнать название дроби состоящей из целой части и дробной.

Проблемная ситуация

К какой группе можно отнести число2 ?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?


фронтальная




Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока. (регул.)

5.Усвоение новых знаний и способов усвоения.


















































































































5.Организация первичного контроля.




























6.Подведение итогов урока.












7.Информация о домашнем задании.





8.Рефлексия.



Смешанное




Тема урока «Смешанные числа».




Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.











Приводят примеры, работая в парах.






Записывают в тетрадях.











Да






Выделить целую часть.

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа.



Записать дробь в виде частного и найти ответ.


К тексту учебника.





Показывают способ деления.







Нужно разделить количество яблок на количество детей.








Каждый получит по одному целому яблоку и две третьих яблока.





Работают в парах.



Решают, сверяя своё решение с доской.









Выполняют упражнения.














Выполняют задания на листах.


















Сверяются с экраном.







,




Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.


Смешанные числа.






Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


Приклеивают листочки на тетради. Показывают учителю.

Определение смешанных чисел

Как называются числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетради тему урока.

Какие числа называют смешанными?

Запись смешанных чисел

1 (дробная черта по середине целой части)

2-целая часть

-дробная часть


Пример: 1+ =1 (принято записывать короче)

2)Приведите свой пример по одному смешанному числу ,прочитайте соседу и пусть он его запишет.

3)Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего рождения, а в дробной части числитель-порядковый номер месяца, а знаменатель-число.

Перевод неправильной дроби в смешанное число.

А встречались ли нам с вами неправильные дроби?

Как вы думаете что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?







Что предлагаете?



Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На стр.230 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите друг другу.


Задача1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Как это сделать? Сколько должен получить один ребёнок?

Задача2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя дет ми. Сколько должен получить один ребёнок?

Сколько целых яблок получит каждый ребёнок?


Задача3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу.

Выслушивает несколько задач.

Задачи №1062. №1063.Переведите неправильную дробь в смешанное число.

Вызывает двух учеников к доске.


Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, сделаем зарядку.

«1» подняться, подтянуться.

«2» согнуться, разогнуться.

«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

«4» руки шире.

«5» руками помахать.

«6» тихонько за парту сесть.



А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.




















Ребята, давайте сверимся с экраном. (Решение на экране)


Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Как называются такие числа:

56

Выставляет оценки за урок.


П.28 №1082 №1064

Поясняет выполнение номеров.





Если вы считаете , что поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь.

Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте жёлтый листочек на смешанную дробь.

Фронтальная



























парная
















фронтальная






















парная





фронтальная


















Парная






























Индивидуальная





























фронтальная














Фронтальная







индивидуальная






















































Представим неправильную дробь в виде смешанного числа.





























































Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Представьте дроби в виде смешанных чисел .


2.Трое друзей нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесёт каждый мальчик домой?


Вариант 2

1.Педставьте дроби в виде смешанных чисел


2.Трое друзей нашли 29 грибов и решили разделить их поровну. Сколько грибов принесёт каждый мальчик домой?





















Учиться находить и записывать смешанные числа














































































Выделение целой части из неправильной дроби.






























Выделение целой части из неправильной дроби.



Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы(регул.)























Высказывать своё мнение и обосновывать его. Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов (коммун.)




















Выдвигать версии, прогнозировать результат (регул.)







Воспринимать информацию, данную в явном виде (коммун.)















































































Находить и исправлять ошибки, определять степень успешности (регул.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Головченко Инна Викторовна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства