kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

 

 

Технологическая карта урока по математике

на тему: «Знакомство с понятием «Задача»»

 


 

 

 Выполнила:

                                  cтудентка Ш-41 группы

                                                                                        Дмитренко Александра

                                                                                        

 

   

Ейск, 2021

Предмет: математика.

Класс: 1.

УМК: «Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Задачи:

  1. Образовательная: учить выполнять анализ задачи, выделять задачи из предложенных текстов, записывать решение и ответ задачи.

  2. Развивающая: развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

УУД:

  1. Личностные: развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.

  2. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения.

  3. Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

  4. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: карточки с заданиями, наглядный материал.



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-А, чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу.

-Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все к друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне.

-Молодцы, ребята.

-Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал.

-Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.

-Здравствуйте!




-Приветствуют друг друга, эмоционально настраиваются.





Л (2)

Л (3)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии;

Выявление места и причины затруднения

-Ребята, давайте перед началом работы подготовим наши пальчики.

(гимнастика рук)

 На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,

Покрутили

Потянули

И открыли!

-Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число-26 октября, в классе.

-Ребята, мы приступаем к математическому диктанту, я буду задавать вам вопросы, а вы записывать ответы в строчку, через запятую, отступая 1 клетку. У каждой цифры есть своя буква.

  1. 1+2 - Д

  2. 5 увеличить на 1 - А

  3. 3 уменьшить на 1 - А

  4. 3 увеличить на 2 - Ч

  5. 3, следующее число - А

  6. 2, предыдущее число - З

-Ребята, давайте проверим ваши ответы, для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и начнём проверку.

-Ребята, поднимите руку, кто получил оценку «5»-молодцы; поднимите руку, кто получил оценку «4»-хорошо, но постарайтесь в следующий раз лучше.

-Ребята, расставьте эти цифры в порядке возрастания. Запишите их в тетради.

(1,2,3,4,5,6)

-Вы заметили, что у каждой цифры была своя буква. Кто попробует прочитать слово, которое получилось?

(Если ученики затрудняются прочитать, то читает учитель)

-Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим?

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием «задача» и узнаем её структуру.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое задача?

-Ребята, в тексте задачи всегда содержится условие и вопрос.

-Проводят гимнастику для пальчиков.











-Записывают число в тетради.



-Записывают ответы.



  1. 3.

  2. 6.

  3. 2.

  4. 5.

  5. 4.

  6. 1.


-Меняются тетрадями, проверяют ответы.


-Проверяют работу.



-Записывают ответ.


-Получилось слово «задача».



-О задаче.

-«Знакомство с задачей».


-Ответы учащихся.

Л (2)

Р (4)

П (2)

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, условие задачи - это то, что в задаче известно.

-Вопрос задачи – это то, о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

-Помимо условия и вопроса, мы должны научиться записывать решение и ответ задачи, но с этим мы познакомимся в ходе урока.

(Слова-определения висят на доске)

-Итак, ребята, прочитайте запись на доске:

«Чего больше, слив или яблок?»

-Это задача? Почему?



«Чего больше слив или

яблок?» Это задача?

Почему? -

Значит, в задаче должно

быть то, что известно. Это

УСЛОВИЕ (слайд :)

-Что должно быть в задаче?

-Прочитайте ещё одну запись на доске:

«В тарелке 5 слив и 2 яблока. Сколько бананов в тарелке?»

-Это задача? Почему?

«В тарелке 5 слив и 2

яблока. Сколько бананов в

тарелке?» Это задача?

Почему?


-Давайте с вами попробуем изменить вопрос задачи. Каким он будет?



-Верно. Давайте запишем решение задачи в тетради.


-Ребята, каким действием мы будем решать задачу? Почему?



(Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи, ответ)

текст стал задачей.

-Слушают учителя.







-Читают запись на доске.


-Нет, это не задача, так как ничего неизвестно про количество фруктов.

-В задаче должны быть условие и вопрос.



-Нет, вопрос и задача должны быть связаны по смыслу.

-Вопрос задачи будет «Сколько всего фруктов в тарелке?».

-Записывают краткую запись:

С.-5 шт.

Я.-2 шт.

Всего-? фр.

-Сложением, потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит числа нужно сложить.

5+2=7(фр.)

Ответ: всего в тарелке 7 фруктов.

Л (1)

Р (3)

Р (4)

К (1)

К (2)


Реализация построенного проекта

-Ребята, давайте немного отдохнем.


Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


-Молодцы, присаживайтесь.

-Ребята, обратите внимание на два рассказа, которые представлены на доске. Прочитайте их.

1) На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2синицы. Стало 5 синиц.

2) На ветке сидели 3 воробья, к ним прилетели ещё 2 воробья. Сколько воробьёв стало на ветке?

-Чем отличаются рассказы?

-Какой рассказ является задачей? Докажите.



-Каким действием мы будем решать задачу?





-Верно, давайте решим эту задачу.

(К доске выходит решать задачу один ученик, остальные в тетради)

1) На ветке сидели 3

синицы, к ним

прилетели ещё

2синицы. Стало 5

синиц. 2) На ветке

сидели 3 воробья, к

ним прилетели ещё 2

воробья. Сколько

воробьёв стало на

ветке?


-Выполняют физкультминутку.






-Читают про себя.





-Ответы детей.

-Второй рассказ – задача, так как в нем есть условие и вопрос.

-Сложением, потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит числа нужно сложить.

-Решают задачу.

С-3 в.

П-2 в.

Стало-? в.

3+2=5 (пт.)

Ответ: 5 воробьёв стало на ветке.

Л (2)

Р (1)

Р (2)

Р (4)

К (1)


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Каждой паре необходимо составить задачу по картинке и решить её. Задача должна быть на сложение.

(работа в парах)

-Давайте проверим, что у вас получилось.

(Отвечает одна пара, остальные проверяют на карточках)










-Почему вы решили эту задачу сложением?



-Ребята, у кого получилось также, поднимите руку. Молодцы, вы получаете за это задание оценку «5».

-Слушают учителя.



-Выполняют задание.






-У девочки в аквариуме было 3 рыбки, она купила ещё 5 рыбок. Сколько рыбок всего в аквариуме?

Б-3 р.

К-5 р.

Всего-? р.

3+5=8 (р.)

Ответ: всего 8 рыбок в аквариуме.

-Потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит необходимо сложить числа.


-Оценивают свою работу.

Л (2)

Р (1)

Р (2)

Р (4)

К (1)

К (2)

П (1)

Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, для этого я вам раздам карточки, ваша задача-выбрать задачу и решить её.


1) Миша нашел в лесу грибы, потом еще несколько грибов. Сколько грибов нашёл Миша?

2) Миша нашел в лесу 3 маслёнка и 4 груздя. Вкусные грибы.

3) Миша нашел в лесу 3 подосиновика и 4 подберёзовика. Сколько всего грибов нашел Миша?


-Давайте проверим, как вы выполнили с/р.

(Отвечает ученик, остальные проверяют)







-Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы, ребята, вы получаете за с/р оценку «5».

-Слушают учителя, выполняют работу.









-Я решил/а задачу 3, так как в ней есть условие и вопрос.

Н-3 шт.

Н-4 шт.

Всего-? шт.

3+4=7 (гр.)

Ответ: всего 7 грибов нашёл Миша.

-Поднимают руку те, у кого все правильно.

Л (2)

Р (1)

Р (2)

Р (4)

К (2)

П (1)

П (2)

Включение в систему знаний и повторение

-Итак, давайте подведём итоги нашего урока.

-Какая тема была нашего урока?

-А достигли ли мы своей цели?

-Что нового вы для себя узнали?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?


-«Задача».

-Да.

-Ответы учащихся.


Р (1)

К (1)

К (2)

Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подошёл к концу.

-Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно-поднимите зелёный карандаш, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно - поднимите красный карандаш.

-Мне было приятно с вами работать, урок окончен.

-Оценивают свою деятельность с помощью цветных карандашей.


Л (3)

Р (1)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»

Автор: Дмитренко Александра Павловна

Дата: 15.04.2022

Номер свидетельства: 604917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по информатике 5 класс  Редактирование текста. Работа с фрагментом "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-5-klass-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientom"
    ["file_id"] => string(6) "114025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411224990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока "Жостовская ропись" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhostovskaia-ropis"
    ["file_id"] => string(6) "176238"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424372512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства