Дмитренко Александра
Личностные: развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения.
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -А, чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу. -Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все к друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне. -Молодцы, ребята. -Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал. -Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | -Здравствуйте! -Приветствуют друг друга, эмоционально настраиваются. | Л (2) Л (3) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии; Выявление места и причины затруднения | -Ребята, давайте перед началом работы подготовим наши пальчики. (гимнастика рук) На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили Потянули И открыли! -Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число-26 октября, в классе. -Ребята, мы приступаем к математическому диктанту, я буду задавать вам вопросы, а вы записывать ответы в строчку, через запятую, отступая 1 клетку. У каждой цифры есть своя буква. 1+2 - Д 5 увеличить на 1 - А 3 уменьшить на 1 - А 3 увеличить на 2 - Ч 3, следующее число - А 2, предыдущее число - З -Ребята, давайте проверим ваши ответы, для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и начнём проверку. -Ребята, поднимите руку, кто получил оценку «5»-молодцы; поднимите руку, кто получил оценку «4»-хорошо, но постарайтесь в следующий раз лучше. -Ребята, расставьте эти цифры в порядке возрастания. Запишите их в тетради. (1,2,3,4,5,6) -Вы заметили, что у каждой цифры была своя буква. Кто попробует прочитать слово, которое получилось? (Если ученики затрудняются прочитать, то читает учитель) -Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим? -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием «задача» и узнаем её структуру. -Ребята, а как вы понимаете, что такое задача? -Ребята, в тексте задачи всегда содержится условие и вопрос. | -Проводят гимнастику для пальчиков. -Записывают число в тетради. -Записывают ответы. 3. 6. 2. 5. 4. 1. -Меняются тетрадями, проверяют ответы. -Проверяют работу. -Записывают ответ. -Получилось слово «задача». -О задаче. -«Знакомство с задачей». -Ответы учащихся. | Л (2) Р (4) П (2) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, условие задачи - это то, что в задаче известно. -Вопрос задачи – это то, о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать. -Помимо условия и вопроса, мы должны научиться записывать решение и ответ задачи, но с этим мы познакомимся в ходе урока. (Слова-определения висят на доске) -Итак, ребята, прочитайте запись на доске: «Чего больше, слив или яблок?» -Это задача? Почему? «Чего больше слив или яблок?» Это задача? Почему? - Значит, в задаче должно быть то, что известно. Это УСЛОВИЕ (слайд :) -Что должно быть в задаче? -Прочитайте ещё одну запись на доске: «В тарелке 5 слив и 2 яблока. Сколько бананов в тарелке?» -Это задача? Почему? «В тарелке 5 слив и 2 яблока. Сколько бананов в тарелке?» Это задача? Почему? -Давайте с вами попробуем изменить вопрос задачи. Каким он будет? -Верно. Давайте запишем решение задачи в тетради. -Ребята, каким действием мы будем решать задачу? Почему? (Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи, ответ) текст стал задачей. | -Слушают учителя. -Читают запись на доске. -Нет, это не задача, так как ничего неизвестно про количество фруктов. -В задаче должны быть условие и вопрос. -Нет, вопрос и задача должны быть связаны по смыслу. -Вопрос задачи будет «Сколько всего фруктов в тарелке?». -Записывают краткую запись: С.-5 шт. Я.-2 шт. Всего-? фр. -Сложением, потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит числа нужно сложить. 5+2=7(фр.) Ответ: всего в тарелке 7 фруктов. | Л (1) Р (3) Р (4) К (1) К (2) |
Реализация построенного проекта | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Ребята, обратите внимание на два рассказа, которые представлены на доске. Прочитайте их. 1) На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2синицы. Стало 5 синиц. 2) На ветке сидели 3 воробья, к ним прилетели ещё 2 воробья. Сколько воробьёв стало на ветке? -Чем отличаются рассказы? -Какой рассказ является задачей? Докажите. -Каким действием мы будем решать задачу? -Верно, давайте решим эту задачу. (К доске выходит решать задачу один ученик, остальные в тетради) 1) На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2синицы. Стало 5 синиц. 2) На ветке сидели 3 воробья, к ним прилетели ещё 2 воробья. Сколько воробьёв стало на ветке? | -Выполняют физкультминутку. -Читают про себя. -Ответы детей. -Второй рассказ – задача, так как в нем есть условие и вопрос. -Сложением, потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит числа нужно сложить. -Решают задачу. С-3 в. П-2 в. Стало-? в. 3+2=5 (пт.) Ответ: 5 воробьёв стало на ветке. | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (1) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Каждой паре необходимо составить задачу по картинке и решить её. Задача должна быть на сложение. (работа в парах) -Давайте проверим, что у вас получилось. (Отвечает одна пара, остальные проверяют на карточках) -Почему вы решили эту задачу сложением? -Ребята, у кого получилось также, поднимите руку. Молодцы, вы получаете за это задание оценку «5». | -Слушают учителя. -Выполняют задание. -У девочки в аквариуме было 3 рыбки, она купила ещё 5 рыбок. Сколько рыбок всего в аквариуме? Б-3 р. К-5 р. Всего-? р. 3+5=8 (р.) Ответ: всего 8 рыбок в аквариуме. -Потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит необходимо сложить числа. -Оценивают свою работу. | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (1) К (2) П (1) |
Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | -А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, для этого я вам раздам карточки, ваша задача-выбрать задачу и решить её. 1) Миша нашел в лесу грибы, потом еще несколько грибов. Сколько грибов нашёл Миша? 2) Миша нашел в лесу 3 маслёнка и 4 груздя. Вкусные грибы. 3) Миша нашел в лесу 3 подосиновика и 4 подберёзовика. Сколько всего грибов нашел Миша? -Давайте проверим, как вы выполнили с/р. (Отвечает ученик, остальные проверяют) -Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы, ребята, вы получаете за с/р оценку «5». | -Слушают учителя, выполняют работу. -Я решил/а задачу 3, так как в ней есть условие и вопрос. Н-3 шт. Н-4 шт. Всего-? шт. 3+4=7 (гр.) Ответ: всего 7 грибов нашёл Миша. -Поднимают руку те, у кого все правильно. | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (2) П (1) П (2) |
Включение в систему знаний и повторение | -Итак, давайте подведём итоги нашего урока. -Какая тема была нашего урока? -А достигли ли мы своей цели? -Что нового вы для себя узнали? -С какими трудностями вы столкнулись? -Что вам больше всего понравилось на уроке? | -«Задача». -Да. -Ответы учащихся. | Р (1) К (1) К (2) |
Рефлексия учебной деятельности | -Наш урок подошёл к концу. -Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно-поднимите зелёный карандаш, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно - поднимите красный карандаш. -Мне было приятно с вами работать, урок окончен. | -Оценивают свою деятельность с помощью цветных карандашей. | Л (3) Р (1) |