kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

 

 

Технологическая карта урока по математике

на тему: «Знакомство с понятием «Задача»»

 


 

 

 Выполнила:

                                  cтудентка Ш-41 группы

                                                                                        Дмитренко Александра

                                                                                        

 

   

Ейск, 2021

Предмет: математика.

Класс: 1.

УМК: «Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Задачи:

  1. Образовательная: учить выполнять анализ задачи, выделять задачи из предложенных текстов, записывать решение и ответ задачи.

  2. Развивающая: развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

УУД:

  1. Личностные: развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.

  2. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения.

  3. Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

  4. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: карточки с заданиями, наглядный материал.



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-А, чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу.

-Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все к друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне.

-Молодцы, ребята.

-Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал.

-Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.

-Здравствуйте!




-Приветствуют друг друга, эмоционально настраиваются.





Л (2)

Л (3)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии;

Выявление места и причины затруднения

-Ребята, давайте перед началом работы подготовим наши пальчики.

(гимнастика рук)

 На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,

Покрутили

Потянули

И открыли!

-Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число-26 октября, в классе.

-Ребята, мы приступаем к математическому диктанту, я буду задавать вам вопросы, а вы записывать ответы в строчку, через запятую, отступая 1 клетку. У каждой цифры есть своя буква.

  1. 1+2 - Д

  2. 5 увеличить на 1 - А

  3. 3 уменьшить на 1 - А

  4. 3 увеличить на 2 - Ч

  5. 3, следующее число - А

  6. 2, предыдущее число - З

-Ребята, давайте проверим ваши ответы, для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и начнём проверку.

-Ребята, поднимите руку, кто получил оценку «5»-молодцы; поднимите руку, кто получил оценку «4»-хорошо, но постарайтесь в следующий раз лучше.

-Ребята, расставьте эти цифры в порядке возрастания. Запишите их в тетради.

(1,2,3,4,5,6)

-Вы заметили, что у каждой цифры была своя буква. Кто попробует прочитать слово, которое получилось?

(Если ученики затрудняются прочитать, то читает учитель)

-Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим?

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием «задача» и узнаем её структуру.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое задача?

-Ребята, в тексте задачи всегда содержится условие и вопрос.

-Проводят гимнастику для пальчиков.











-Записывают число в тетради.



-Записывают ответы.



  1. 3.

  2. 6.

  3. 2.

  4. 5.

  5. 4.

  6. 1.


-Меняются тетрадями, проверяют ответы.


-Проверяют работу.



-Записывают ответ.


-Получилось слово «задача».



-О задаче.

-«Знакомство с задачей».


-Ответы учащихся.

Л (2)

Р (4)

П (2)

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, условие задачи - это то, что в задаче известно.

-Вопрос задачи – это то, о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

-Помимо условия и вопроса, мы должны научиться записывать решение и ответ задачи, но с этим мы познакомимся в ходе урока.

(Слова-определения висят на доске)

-Итак, ребята, прочитайте запись на доске:

«Чего больше, слив или яблок?»

-Это задача? Почему?



«Чего больше слив или

яблок?» Это задача?

Почему? -

Значит, в задаче должно

быть то, что известно. Это

УСЛОВИЕ (слайд :)

-Что должно быть в задаче?

-Прочитайте ещё одну запись на доске:

«В тарелке 5 слив и 2 яблока. Сколько бананов в тарелке?»

-Это задача? Почему?

«В тарелке 5 слив и 2

яблока. Сколько бананов в

тарелке?» Это задача?

Почему?


-Давайте с вами попробуем изменить вопрос задачи. Каким он будет?



-Верно. Давайте запишем решение задачи в тетради.


-Ребята, каким действием мы будем решать задачу? Почему?



(Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи, ответ)

текст стал задачей.

-Слушают учителя.







-Читают запись на доске.


-Нет, это не задача, так как ничего неизвестно про количество фруктов.

-В задаче должны быть условие и вопрос.



-Нет, вопрос и задача должны быть связаны по смыслу.

-Вопрос задачи будет «Сколько всего фруктов в тарелке?».

-Записывают краткую запись:

С.-5 шт.

Я.-2 шт.

Всего-? фр.

-Сложением, потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит числа нужно сложить.

5+2=7(фр.)

Ответ: всего в тарелке 7 фруктов.

Л (1)

Р (3)

Р (4)

К (1)

К (2)


Реализация построенного проекта

-Ребята, давайте немного отдохнем.


Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


-Молодцы, присаживайтесь.

-Ребята, обратите внимание на два рассказа, которые представлены на доске. Прочитайте их.

1) На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2синицы. Стало 5 синиц.

2) На ветке сидели 3 воробья, к ним прилетели ещё 2 воробья. Сколько воробьёв стало на ветке?

-Чем отличаются рассказы?

-Какой рассказ является задачей? Докажите.



-Каким действием мы будем решать задачу?





-Верно, давайте решим эту задачу.

(К доске выходит решать задачу один ученик, остальные в тетради)

1) На ветке сидели 3

синицы, к ним

прилетели ещё

2синицы. Стало 5

синиц. 2) На ветке

сидели 3 воробья, к

ним прилетели ещё 2

воробья. Сколько

воробьёв стало на

ветке?


-Выполняют физкультминутку.






-Читают про себя.





-Ответы детей.

-Второй рассказ – задача, так как в нем есть условие и вопрос.

-Сложением, потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит числа нужно сложить.

-Решают задачу.

С-3 в.

П-2 в.

Стало-? в.

3+2=5 (пт.)

Ответ: 5 воробьёв стало на ветке.

Л (2)

Р (1)

Р (2)

Р (4)

К (1)


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Каждой паре необходимо составить задачу по картинке и решить её. Задача должна быть на сложение.

(работа в парах)

-Давайте проверим, что у вас получилось.

(Отвечает одна пара, остальные проверяют на карточках)










-Почему вы решили эту задачу сложением?



-Ребята, у кого получилось также, поднимите руку. Молодцы, вы получаете за это задание оценку «5».

-Слушают учителя.



-Выполняют задание.






-У девочки в аквариуме было 3 рыбки, она купила ещё 5 рыбок. Сколько рыбок всего в аквариуме?

Б-3 р.

К-5 р.

Всего-? р.

3+5=8 (р.)

Ответ: всего 8 рыбок в аквариуме.

-Потому что вопрос задачи звучит так «сколько всего?», значит необходимо сложить числа.


-Оценивают свою работу.

Л (2)

Р (1)

Р (2)

Р (4)

К (1)

К (2)

П (1)

Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, для этого я вам раздам карточки, ваша задача-выбрать задачу и решить её.


1) Миша нашел в лесу грибы, потом еще несколько грибов. Сколько грибов нашёл Миша?

2) Миша нашел в лесу 3 маслёнка и 4 груздя. Вкусные грибы.

3) Миша нашел в лесу 3 подосиновика и 4 подберёзовика. Сколько всего грибов нашел Миша?


-Давайте проверим, как вы выполнили с/р.

(Отвечает ученик, остальные проверяют)







-Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы, ребята, вы получаете за с/р оценку «5».

-Слушают учителя, выполняют работу.









-Я решил/а задачу 3, так как в ней есть условие и вопрос.

Н-3 шт.

Н-4 шт.

Всего-? шт.

3+4=7 (гр.)

Ответ: всего 7 грибов нашёл Миша.

-Поднимают руку те, у кого все правильно.

Л (2)

Р (1)

Р (2)

Р (4)

К (2)

П (1)

П (2)

Включение в систему знаний и повторение

-Итак, давайте подведём итоги нашего урока.

-Какая тема была нашего урока?

-А достигли ли мы своей цели?

-Что нового вы для себя узнали?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?


-«Задача».

-Да.

-Ответы учащихся.


Р (1)

К (1)

К (2)

Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подошёл к концу.

-Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно-поднимите зелёный карандаш, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно - поднимите красный карандаш.

-Мне было приятно с вами работать, урок окончен.

-Оценивают свою деятельность с помощью цветных карандашей.


Л (3)

Р (1)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Задача»

Автор: Дмитренко Александра Павловна

Дата: 15.04.2022

Номер свидетельства: 604917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по информатике 5 класс  Редактирование текста. Работа с фрагментом "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-5-klass-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientom"
    ["file_id"] => string(6) "114025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411224990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта к уроку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartakurokuv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317976"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460471988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства