kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы в преподавании математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы в преподавании математики»


«Современные подходы в преподавании математики»

Отчет составила: Секисова Т.Н., учитель математики МБОУ СШ № 4 г.Касимов Рязанской области



Цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

 Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Я постоянно думаю о том, чтобы каждый ученик работал активно, увлеченно, был любознательным.

Значит, актуален вопрос: “Что такое современный урок?”.

“Современный урок – это понятный для нас урок.

“Современный урок – это разнообразный урок”.

“Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”

Опираясь на эти мнения, я стараюсь на своих уроках заложить у учеников методологические основы познавательной деятельности.

Интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета);

методов и приёмов обучения

Внедрение в образование новых педагогических технологий позволяет поднять обучение школьников на более высокий уровень.


К инновационным технологиям необходимо отнести:


технологию развивающего обучения,

проектную технологию,

научно-исследовательскую деятельность,

личностно-ориентированный подход,

ИКТ – технологии, мониторинг и др.


На своих уроках в первую очередь стараюсь развивать познавательный интерес к предмету, максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.

Главной для развития познавательного интереса являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, в которых необходимо разобраться самому. Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Для этого использую проблемные ситуации и помогаю их разрешить.

Например, в 5-ом классе начиная изучать дроби, я применяю работу с разрезание «пирога» на отдельные части. Ученики готовят дома «пироги» из цветной бумаги, разрезают его на 8 равных частей и на уроке, мы учимся составлять дроби.



При изучении темы “Координатная плоскость” по точкам рисуем фигуры, координаты которых сначала даю я, а потом с удовольствием составляют сами.

Чтобы обучение стало интересным, на мой взгляд, нужно проводить нестандартные уроки. Уроки практикумы.


Считаю важным, чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся. Чтобы содержательная и методическая наполненность урока, его атмосфера не только вооружали учащихся знаниями и умениями, но и вызывали у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание.


Я в своей работе использую:

игровую технологию,

для применения игровых элементов на уроке использую материал сборника интеллект центра Математика. Задания для обучения и развития учащихся Е.Ю.Беленкова, Е.А.Лебединцева.


технологию разноуровневого обучения,



использую на уроках карточки-зачетки для слабоуспевающих учеников, задания уровня В для учеников с высокой степенью работоспособности.

Самый лучший сборник для проведения такой работы, это сборник самостоятельных и контрольных работ А.П.Ершова., рабочие тетради З.Н.Альхова. и Самостоятельные и контрольные работы М.Я.Гаиашвили разработан в соответствии с требованиями ФГОС.


личностно-ориентированную технологию.



Каждому ребёнку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. К концу учебного года ученики защищают индивидуальную проектную работу над которой ученик работает в течение всего года.

Прививая ученикам вкус к исследованию, тем самым вооружаем их методами научно-исследовательской и проектной деятельности. Главное для педагога – «Увидеть и услышать» ученика: его проблемы, наклонности, способности.

Но такая деятельность не может опираться только на педагогическое мастерство и интуицию педагога. Ученик, в свою очередь, должен обладать не только определенным минимумом предметных знаний, но и  сформированными общенаучными  умениями и навыками.

Проектно-исследовательское обучение является одной из наиболее активных форм обучения.  Значительно оживляя процесс восприятия нового, через сознательную деятельность учащихся, через обучение в действии.

Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями.

Широко использую в своей работе электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Основные формы и методы обучения, это:


ролевые игры, деловые игры, семинары повторительно – обобщающие уроки, конференции, диалоги, проблемное обучение, самостоятельная работа, защита рефератов, индивидуальная работа, творческие сочинения, доклады, сообщения; тестирование, программированный контроль, исследовательская работа и др.



Все перечисленные технологии обучения способствуют решению проблемы качества обучения.

Весь процесс обучения строится по схеме:

воспринять – осмыслить – запомнить - применить – проверить.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Современные подходы в преподавании математики

Автор: Татьяна Николаевна Секисова

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по математике, основанный на современных подходах преподавания в младших классах"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_osnovannyi_na_sovriemiennykh_podkhodakh_priepodavaniia_v_ml"
    ["file_id"] => string(6) "382484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485102126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Преподавание математики в начальных классах вальдорфской школы "
    ["seo_title"] => string(69) "priepodavaniie-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-val-dorfskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "110360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405950725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Использование ИКТ на уроках как средство реализации компетентностного подхода в преподавании математики» "
    ["seo_title"] => string(114) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-kak-sriedstvo-riealizatsii-kompietientnostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "150243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420454533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства