kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы в преподавании математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы в преподавании математики»


«Современные подходы в преподавании математики»

Отчет составила: Секисова Т.Н., учитель математики МБОУ СШ № 4 г.Касимов Рязанской области



Цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

 Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Я постоянно думаю о том, чтобы каждый ученик работал активно, увлеченно, был любознательным.

Значит, актуален вопрос: “Что такое современный урок?”.

“Современный урок – это понятный для нас урок.

“Современный урок – это разнообразный урок”.

“Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”

Опираясь на эти мнения, я стараюсь на своих уроках заложить у учеников методологические основы познавательной деятельности.

Интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета);

методов и приёмов обучения

Внедрение в образование новых педагогических технологий позволяет поднять обучение школьников на более высокий уровень.


К инновационным технологиям необходимо отнести:


технологию развивающего обучения,

проектную технологию,

научно-исследовательскую деятельность,

личностно-ориентированный подход,

ИКТ – технологии, мониторинг и др.


На своих уроках в первую очередь стараюсь развивать познавательный интерес к предмету, максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.

Главной для развития познавательного интереса являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, в которых необходимо разобраться самому. Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Для этого использую проблемные ситуации и помогаю их разрешить.

Например, в 5-ом классе начиная изучать дроби, я применяю работу с разрезание «пирога» на отдельные части. Ученики готовят дома «пироги» из цветной бумаги, разрезают его на 8 равных частей и на уроке, мы учимся составлять дроби.



При изучении темы “Координатная плоскость” по точкам рисуем фигуры, координаты которых сначала даю я, а потом с удовольствием составляют сами.

Чтобы обучение стало интересным, на мой взгляд, нужно проводить нестандартные уроки. Уроки практикумы.


Считаю важным, чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся. Чтобы содержательная и методическая наполненность урока, его атмосфера не только вооружали учащихся знаниями и умениями, но и вызывали у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание.


Я в своей работе использую:

игровую технологию,

для применения игровых элементов на уроке использую материал сборника интеллект центра Математика. Задания для обучения и развития учащихся Е.Ю.Беленкова, Е.А.Лебединцева.


технологию разноуровневого обучения,



использую на уроках карточки-зачетки для слабоуспевающих учеников, задания уровня В для учеников с высокой степенью работоспособности.

Самый лучший сборник для проведения такой работы, это сборник самостоятельных и контрольных работ А.П.Ершова., рабочие тетради З.Н.Альхова. и Самостоятельные и контрольные работы М.Я.Гаиашвили разработан в соответствии с требованиями ФГОС.


личностно-ориентированную технологию.



Каждому ребёнку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. К концу учебного года ученики защищают индивидуальную проектную работу над которой ученик работает в течение всего года.

Прививая ученикам вкус к исследованию, тем самым вооружаем их методами научно-исследовательской и проектной деятельности. Главное для педагога – «Увидеть и услышать» ученика: его проблемы, наклонности, способности.

Но такая деятельность не может опираться только на педагогическое мастерство и интуицию педагога. Ученик, в свою очередь, должен обладать не только определенным минимумом предметных знаний, но и  сформированными общенаучными  умениями и навыками.

Проектно-исследовательское обучение является одной из наиболее активных форм обучения.  Значительно оживляя процесс восприятия нового, через сознательную деятельность учащихся, через обучение в действии.

Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями.

Широко использую в своей работе электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Основные формы и методы обучения, это:


ролевые игры, деловые игры, семинары повторительно – обобщающие уроки, конференции, диалоги, проблемное обучение, самостоятельная работа, защита рефератов, индивидуальная работа, творческие сочинения, доклады, сообщения; тестирование, программированный контроль, исследовательская работа и др.



Все перечисленные технологии обучения способствуют решению проблемы качества обучения.

Весь процесс обучения строится по схеме:

воспринять – осмыслить – запомнить - применить – проверить.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Современные подходы в преподавании математики

Автор: Татьяна Николаевна Секисова

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по математике, основанный на современных подходах преподавания в младших классах"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_osnovannyi_na_sovriemiennykh_podkhodakh_priepodavaniia_v_ml"
    ["file_id"] => string(6) "382484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485102126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Преподавание математики в начальных классах вальдорфской школы "
    ["seo_title"] => string(69) "priepodavaniie-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-val-dorfskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "110360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405950725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Использование ИКТ на уроках как средство реализации компетентностного подхода в преподавании математики» "
    ["seo_title"] => string(114) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-kak-sriedstvo-riealizatsii-kompietientnostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "150243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420454533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства