kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике, основанный на современных подходах преподавания в младших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен на основах современного подхода к преподаванию предметов в начальных классах. Имеются разнообразные задания и различные формы работ (парная, групповая)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике, основанный на современных подходах преподавания в младших классах»

Краткосрочный план урока по математике


*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 1 «» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Счёт предметов


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти.

Критерии успеха

Учащиеся могут определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводная беседа. К

Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики?

Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе.


Знакомство с учебником. К

Беседа о знакомстве первоклассников друг с другом и со школой, подводящий к счёту предметов. К

  • Посмотри, сколько ребят сидит у окна?

  • Сколько ребят сидит перед тобой?

  • Сколько ребят сидит позади тебя?



Критерии успеха

Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы учителя

Стикеры или фишки



Середина урока


Вводное задание. К

Предложите всем девочкам встать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать, сколько в классе девочек. Затем предложите всем мальчикам встать в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае будет легко поделить учащихся для работы в парах). Попросите девочек посчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите у учащихся:

  • Сможешь ли посчитать, сколько учеников в классе? (возможен ответ «Много»)

  • А вместе с учителем?

Задайте другие вопросы на определение количества предметов больше десяти. Эти вопросы необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-то из учащихся считать больше, чем до десяти. В беседе определите навыки счёта каждого учащегося, уточните, до какого числа каждый учащийся может считать, и закрепите навык счёта до десяти. Также можно определить, умеют ли учащиеся устанавливать, каких предметов больше, а каких - меньше.

Далее перейдите к такому подсчёту предметов, при котором учащиеся могут потрогать предметы руками. Примерные вопросы:

  • Сколько в классе рюкзаков красного (или другого) цвета?

Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а другие хором считают: «Один, два, три...» и т. д.

  • Сколько цветочных горшков белого цвета?

  • Сколько в классе парт?

  • Сколько стульев в классной комнате?

Объясните учащимся, что устанавливать количество предметов - это значит считать их. Обратите внимание учащихся на числа, которые мы произносим при подсчёте предметов: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Попросите учащихся подумать и сказать, что было общим при счёте любых предметов. Подведите к выводу о том, что счёт предметов всегда начинается с числа один и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Далее проведите игру - физическую разминку, в которой учащиеся будут выполнять заданное количество движений.

  • Сколько хлопков я сделала? (хлопните в ладоши, например, шесть раз, учащиеся должны повторить за вами заданное количество хлопков)

  • Теперь хлопните в ладоши четыре раза.

  • Топните ногой три раза.

  • Крикните «Ура!» пять раз и т. д.


Физкультминутка №1 К

Посчитай предметы. Выполните это задание фронтально.

Попросите учащихся посчитать предметы в каждой группе.

Ответы

Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять воздушных шаров.

Реши. П

Выполните задание в парах. Предложите посчитать учебные принадлежности. Попросите учащихся по очереди задавать друг другу вопросы на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за обсуждением в парах с целью определения уровня.

Ответы

3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10 цветных карандашей.

Рассмотри картинку и придумай вопросы со словом «Сколько?» Г

Поделите учащихся на группы по четыре человека и предложите им придумать вопросы и задать их друг другу в группах.

Попробуй. П

Учащиеся должны посчитать количество цветных карандашей у каждого из них. Данное задание поможет установить навык счёта у учащихся. В случае если карандашей больше 10, а учащийся умеет считать только в пределах 10, то он может обратиться за помощью к своему партнёру или сообщить, что карандашей у него больше, чем 10.


Физкультминутка №2 К

РТ с. 3 К И

Соедини картинки с точками на карточках.

Учащиеся должны соединить группы предметов с соответствующим количеством точек.

Закрась столько кругов, сколько игрушек на рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги под картинкой в соответствии с количеством изображенных предметов. Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении задания, приготовьте образец выполнения одного примера.

РТ с.4 Урожай. К И

Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры, редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которые изображены в корзине. Результат нужно соединить с числом на карточке.

Ответы

огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10; свеклы - 4; лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1.

Учебник:

Счёт предметов, стр. 4-5

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3

Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4

Ресурсы

  • счётный материал для счёта в пределах десяти;

  • карточки с предметными картинками: десять карточек с изображениями предметов в количестве от одного до десяти;

  • интерактивная доска.


Критерии успеха

Ф Учащиеся проводят работу по самооцениванию с

помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.



Конец урока


В конце урока учитель предлагает детям подвести итог.

У. Какова была цель урока?

Д. Учиться считать предметы.

У. Достигли мы поставленной цели?

Д. Да.

У.  Что вам понравилось на уроке?

Критерии успеха

При правильном выполнении Буратино радуется.

Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то – рисовать. Таким образом выясняется ориентация ребенка на общение с детьми или учителем, на деятельность, на школу.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся научатся:

  • считать в пределах десяти;

  • устанавливать соответствие между количеством предметов и числом.

Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял

ли учащийся тему урока:

  • С какого числа мы начинаем считать?

  • Посчитайте предметы на картинке. Сколько...? (продемонстрируйте карточку с предметными картинками в пределах 10)

  • Как ты думаешь, почему нельзя пропускать числа при счёте?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с

помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.




Критерии успеха

Учащиеся считают предметы в порядке их следования, используя порядковые числительные: первый, второй, третий; определяют порядковый номер предмета;





Середина урока


Игра «Составим поезд» К

Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «я первый вагон». Второй ученик «цепляется» к первому вагону, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают: «один да один – два». Аналогично «прицепляются» следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны «отцепляются», а класс хором считает: «Три без одного – два и т.п.»

Попросите считать всех учащихся по порядку: «Первый, второй, третий. десятый». Спросите учащихся, есть ли отличие во фразах: «Десять учащихся» и «Десятый учащийся». Попросите объяснить смысл этих фраз. Сообщите, что в последнем случае мы использовали порядковый счёт, так как считали по порядку. Новую тему закрепите на основе сюжета, изображённого в учебнике. Попросите учащихся помочь Дане получить книги в библиотеке. Предложите рассмотреть рисунки в учебнике и сказать, сколько книг взяла с полки девочка. Для закрепления темы продемонстрируйте эти действия. Обратите внимание учащихся на отличия понятий «пять книг» и «пятая книга». Объясните, что, считая книги по порядку (первая, вторая, третья, четвёртая, пятая книга), мы производим порядковый счёт. Помогите учащимся понять разницу порядкового и количественного счёта предметов, сопоставляя вопросы и числительные, употребляемые в речи: «Какой по счёту?» и «Сколько?»; порядковые и количественные числительные.

Физкультминутка №1 К


Весёлые клоуны. Г

Задание позволит закрепить понимание порядкового счёта предметов. Организуйте групповую работу с классом. Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию, прочитать имена клоунов и ответить на вопросы. В ходе выполнения задания учащиеся сделают вывод о том, что порядковый номер предмета зависит от начала отсчёта (слева или справа начат счёт, сверху или снизу и так далее). После выполнения задания проведите между группами взаимопроверку.

Ответы

    1. Том;

    2. вторым;

    3. пятым;

    4. Тим;

    5. Бим. Первым.


Физкультминутка №2 К


Учебник:

Порядковый счет, с. 6-7

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 3 , с. 5

Рабочий лист 4 «Который по счёту?» с.6

  • цветные карандаши;

  • счётный материал (комплекты по 10 предметов);


Критерии успеха

Отрабатывают навык счёта, пользуясь порядковыми числительными: первый, второй, третий и т. д., и в обратном порядке - десятый, девятый, восьмой и т. д. Читают карточки с ключевыми словами на «Стене слов».


Конец урока


Реши. П

Задание развивает навык употребления в речи порядковых числительных. Спросите учащихся, знают ли они свой домашний адрес. Выслушайте ответы учащихся. Обратите их внимание на то, что, называя номер своего дома или квартиры, они используют порядковый счёт. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассказать друг другу, в каком доме, на каком этаже, в какой квартире они живут. По возможности оказывайте содействие учащимся в правильном употреблении порядковых числительных в речи. Затем предложите узнать этаж, на котором живут персонажи картинки. Предложите придумать вопросы и задать их друг другу. Примеры вопросов: «На каком этаже живёт мальчик, который оделся и хочет выйти на улицу?», «На каком этаже живет девочка, которая разговаривает по телефону?» и так далее.

Ответы

      1. на шестом этаже;

      2. десятый;

      3. на первом и десятом этажах;

      4. попугай.

  • Чтобы оценить, насколько учащиеся усвоили тему урока, попросите их ответить на вопросы или выполнить задания:

  • посчитайте порядковыми номерами от 1 до 10;

  • посчитайте порядковыми номерами от 10 до 1 ;

  • Как вы думаете, в чём отличие фраз «три дома» и «третий дом».

  • Сколько уроков у вас сегодня?

  • Назовите, какой урок будет последним по расписанию. Каков его порядковый номер?

  • Представьте себе ситуацию: в очереди в столовой стоят десять детей. Марат стоит пятым с начала очереди. Посчитайте, каким по счёту с конца очереди стоит Марат? (Шестым.)

По результатам ответов учащихся оцените степень усвоения темы урока.



Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве


К концу урока учащиеся научатся:

  • считать предметы в порядке их следования, используя порядковые числительные: первый, второй, третий.

  • определять порядковый номер предмета;

  • отличать порядковый счёт от количественного.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике, основанный на современных подходах преподавания в младших классах

Автор: Умербаева Сауле Муратовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382484

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства