|              Середина урока          |    Вводное задание. К  Предложите всем девочкам встать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать, сколько в классе девочек. Затем предложите всем мальчикам встать в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае будет легко поделить учащихся для работы в парах). Попросите девочек посчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите у учащихся:   Задайте другие вопросы на определение количества предметов больше десяти. Эти вопросы необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-то из учащихся считать больше, чем до десяти. В беседе определите навыки счёта каждого учащегося, уточните, до какого числа каждый учащийся может считать, и закрепите навык счёта до десяти. Также можно определить, умеют ли учащиеся устанавливать, каких предметов больше, а каких - меньше.   Далее перейдите к такому подсчёту предметов, при котором учащиеся могут потрогать предметы руками. Примерные вопросы:   Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а другие хором считают: «Один, два, три...» и т. д.   Объясните учащимся, что устанавливать количество предметов - это значит считать их. Обратите внимание учащихся на числа, которые мы произносим при подсчёте предметов: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.   Попросите учащихся подумать и сказать, что было общим при счёте любых предметов. Подведите к выводу о том, что счёт предметов всегда начинается с числа один и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Далее проведите игру - физическую разминку, в которой учащиеся будут выполнять заданное количество движений.   Сколько хлопков я сделала? (хлопните в ладоши, например, шесть раз, учащиеся должны повторить за вами заданное количество хлопков)  Теперь хлопните в ладоши четыре раза.  Топните ногой три раза.  Крикните «Ура!» пять раз и т. д.        Физкультминутка №1 К  Посчитай предметы. Выполните это задание фронтально.  Попросите учащихся посчитать предметы в каждой группе.   Ответы  Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять воздушных шаров.  Реши. П  Выполните задание в парах. Предложите посчитать учебные принадлежности. Попросите учащихся по очереди задавать друг другу вопросы на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за обсуждением в парах с целью определения уровня.   Ответы  3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10 цветных карандашей.  Рассмотри картинку и придумай вопросы со словом «Сколько?» Г  Поделите учащихся на группы по четыре человека и предложите им придумать вопросы и задать их друг другу в группах.  Попробуй. П  Учащиеся должны посчитать количество цветных карандашей у каждого из них. Данное задание поможет установить навык счёта у учащихся. В случае если карандашей больше 10, а учащийся умеет считать только в пределах 10, то он может обратиться за помощью к своему партнёру или сообщить, что карандашей у него больше, чем 10.      Физкультминутка №2 К  РТ с. 3 К И   Соедини картинки с точками на карточках.  Учащиеся должны соединить группы предметов с соответствующим количеством точек.    Закрась столько кругов, сколько игрушек на рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги под картинкой в соответствии с количеством изображенных предметов. Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении задания, приготовьте образец выполнения одного примера.    РТ с.4 Урожай. К И  Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры, редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которые изображены в корзине. Результат нужно соединить с числом на карточке.   Ответы   огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10; свеклы - 4; лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1.   |     Учебник:   Счёт предметов, стр. 4-5     Рабочая тетрадь:   Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3     Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4   Ресурсы         |