Школьный тур олимпиады по математике для учащихся 9 классов
Школьный тур олимпиады по математике для учащихся 9 классов
Данная работа предназначена для учащихся 9 классов для отбора на муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по математике. Целью такой работы является выявление одаренных, способных и увлеченных математикой детей, которые могут нестандартно мыслить, умеют выразить и записать свое решение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1) Может ли сумма шести различных положительных чисел равняться их произведению?
Например, возьмем первые 5 чисел равными 1,2,3,4,5. Шестое число найдем из уравнения:
Откуда, .
Ответ: Может.
2) В связи с кризисом зарплата сотрудников фирмы понизилась на 1/5. На сколько процентов следует ее повысить, чтобы она достигла прежнего значения?
Пусть до кризиса зарплата была равна х рублей. Тогда после кризиса зарплата стала 4/5х рублей. Чтобы зарплата достигла прежнего значения, ее надо увеличить в 5/4 раз, т.е. на одну четверть.
Ответ: на 25%.
3) Чему равны острые углы прямоугольного треугольника, если угол между высотой и медианой, проведенными из вершины прямого угла, равен 26?
ВН – высота, ВМ – медиана. Медиана равна половине гипотенузы, поэтому ВМ = МС, АВН = ВСМ = СВМ = х, 2х + 26= 90,
Х = 32, А = 58.
Ответ: А = 58, С = 32.
4) Докажите, что при любом справедливо числовое неравенство
,
Следовательно,
5) Составьте квадратное уравнение, корни которого обратны квадратам корней уравнения