Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме "Координатная плоскость" 6 класс»
Самоанализ урока по математике 13 мая 2022г
Раздел: «Положительные и отрицательные числа. Координаты»
Тема: «Координатная плоскость»
На изучение данной темы отводится 3 часа. Это 3 урок по данной теме. Урок - обобщения и систематизации знаний и способов работы.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Задачей урока является - закрепить у учащихся практические навыки работы с координатной плоскостью: определять координаты точки на плоскости, отмечать точку по заданным координатам, определение принадлежности точки четверти, либо оси координат.
Помимо предметных умений на уроке формировались и метапредметные умения обучающихся.
Структура урока:
Орг. момент
Устная работа
Постановка цели. Формулировка задач
Тренировочные упражнения
Физкультминутка
Самостоятельная работа
Информация о домашнем задании
Итог урока
Рефлексия
По структуре урок выдержан, но произошли заминки с оборудованием.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
Соблюдалась дозировка во времени. Содержание материала на уроке полностью соответствует поставленным целям и задачам. Во время «Кроссворда» мы повторили основные математические термины по теме «Координатная плоскость». При решении учебной задачи игра «Назови точку» отрабатывалось умение определения месторасположения точки по заданным координатам. В следующих упражнениях закреплялся навык определения принадлежности четверти, осям координат.
При решении учебной задачи в задании «Рисуем по координатам» «Звезда» обучающиеся отрабатывали навыки ориентирования по координатным четвертям без изображения системы координат.
Выполняя практическое задание по изображению созвездий у учащихся отрабатывался практический навык последовательного построения точек по заданным координатам.
Даже рефлексия в конце урока связаны с темой урока. Основным связующим звеном всех заданий на уроке было – применение полученных знаний по данной теме в жизни человека, прослеживалась связь теории с практикой. Я старалась раскрыть практическую значимость знаний по данной теме.
Урок был проведен в форме урока-практикума, на котором были использованы индивидуальный вид деятельности.
Ведущая технология урока – ИКТ и самооценка, что вы могли наблюдать при работе на ИД.
Методы обучения – информирование, стимулирующий, побуждающий, наглядный, репродуктивный, поисковый.
Материально- техническое сопровождение обеспечивалось при помощи интерактивной доски, презентации к уроку, раздаточного материала.
Подбор методов и содержание соответствовали уровню и возрасту учащихся. Я считаю, формы, методы и приемы обучения являются оптимальными для данного урока и данного класса.
Контроль усвоения знаний был организован при помощи самооценки. Выполнили все цели и задачи, поставленные в начале урока. Ребята на уроке работали не очень активно, т.к. были испуганы. Но все – таки я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам на уроке было интересно и комфортно, о чем свидетельствуют магниты на доске. (по первому знаку, у всех стоял «+»).