kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение систем линейных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит материал по использованию самостоятельной работы на уроках математике в любых классах. данная работа является обобщением опыта работы учителя математики. учителя математматкики часто сталкиваются с проблемами при организации данной ра боты на своих уроках. если правильно построить свою работу, то по моему мнению можно добиться не плохого результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 7»

План - конспект урока по алгебре в 7 классе

по теме «Решение систем линейных уравнений способом сложения»


Программное обеспечение:

  • УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Мешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2003. «Алгебра 7 класс»


Тема урока «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

(урок обобщения и систематизации знаний).


Цели урока.

1) Образовательные: актуализировать опорные знания и способы действий при решении систем уравнений, добиваться осмысленного применения способа сложения при выполнении упражнений по образцу и в измененной ситуации;

2) Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, вырабатывать умение сравнивать, делать выводы, делать самопроверку;

3) Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, внимательности, уверенности в себе, самостоятельности в работе.

Оборудование: учебники, компьютеры, проектор, презентации.

Структура урока:

1) Организационный момент, вступительная беседа учителя-2 мин

2) Устные упражнения-8 мин.

3) Актуализация опорных знаний, творческая работа учащихся-25 мин.

4) Рефлексия, итог урока-3 мин.

5) Домашнее задание-2 мин.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: « Решение систем линейных уравнений способом сложения». Мы сегодня на уроке продолжим решать системы способом сложения в заданиях, которые есть в компьютере и более сложные системы уравнений со скобками и дробями, которые подготовили ребята в своих презентациях. У вас будет возможность проверить себя, как вы умеете применять способ сложения при выполнении различных заданий.


2. Устные упражнения.

-Мы с вами в течение нескольких уроков решали системы уравнений различными способами. Прежде всего давайте вспомним, что называется решением системы уравнений с 2-мя переменными?

( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

-А что значит решить систему уравнений?

( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) .

-Какие способы решения систем вы знаете?

( Графический, способ подстановки, способ сложения).

Приложение № 1.Слайд №2.

Пара чисел (...;0);(3;…);(4;…) является решением уравнением 2х – у = 6

Найти неизвестное число в паре.

((3;0);(3;0);(4;2))

Слайд №3.

В какой точке пересекаются прямые: а) х – у =3 и у = 3;

б) 3х+у=8 и у=х?

( а) (6;3) б) (2;2) )

Слайд №4

Решите систему уравнений способом сложения

х +у=11

2х-у=4 (5;6)

Запишите систему уравнений с двумя переменными. (Слайд №5)

3x+y=8 |*2

5x-2y=6

-В чем состоит способ сложения?

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

6x+2y=16

5x-2y=6

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.

3. Решаем уравнение с одной переменной.

11x=22

x=2

4.Находим соответствующее значение второй переменной.)

3*2+y=8

y=2 (2;2)


3. Актуализация опорных знаний. Творческая работа учащихся.

- Сейчас учащиеся I варианта садятся за компьютеры и выполняют задания № 1, расположенные в разделе «Практика» и «Контроль».


1)Составить уравнение вида

Y=kx+b, график которого

проходит через точки A(4;1) и

B(3;-5).

1=4k+b

-5=3k+b

4k+b=1

3k+b= -5/ * (-1)


4k+b=1

-3k- b= 5


k=6

4*6+b=1

b= -23

y= 6x – 23



  1. 10x – 3y = 5

-6x – 3y = -27 /* ( -2 )


10x – 3y = 5

6x + 3y = 27

16x = 32

x = 2

10*2 – 3y = 5

y = 5

Ответ: (2;5)

В это время учащиеся II варианта выполняют задания из презентации, подготовленной группой учащихся дома, исходя из индивидуальных способностей учащихся. Один учащийся выполняет на закрытой доске более сложное задание № 2.


Приложение № 2.

Презентация №3.

  1. 7а+4b=90 / *3

5a-6b=20 / *2


21a+12b=270 70+4b=90

10a-12b=40 4b=20

b=5

31a=310

a=10

Ответ: (10;5)

2) / *15

/ *30 75n= -225

n= -3

6m -15=15

6m+5n=15 6m=30

3m-35n=120 /* (-2) m=5

6m+5n=15

-6m+70n= -240 Ответ: (5; -3)



* Физминутка.

- Учащиеся I варианта возвращаются за парты и выполняют задания из презентации № 1 и №2, которую ребята приготовили дома для вас.

Учащиеся I варианта выполняют задания из презентации, исходя из индивидуальных способностей. Один учащийся выполняет на закрытой доске более сложное задание № 2.

Приложение № 3.

Презентация №1, №2.

1) 10х-9у=47 / * (-3)

15х+21у=1,5 / *2


-30х+27у= -141

30х+42у=3 10х+18=47

10х=29

69у= -138 х=2,9

у= -2 Ответ: (2,9;-2)

2) 5(х+2у)-3=3х+5

4(х-4у)-50= -33у

5х+10у-3=3х+5

4х-12у-50=-33у


2х+10у=8 / * (-2)

4х+21у=50


-4х-20у= -16

4х+21у=50

у=34

2х+340=8

х= -332 : 2

х= -166

Ответ: (-166; 34)

1)Составить уравнение вида

y=kx+b, график которого

проходит через точки A(8;-1) и

B(-4;17).

- 1=8k+b

17=- 4k+b

8k+b= -1

-4k+b=17/ * 2


8k+b= -1

- 8k+2b= 34


b=11

8k+11= -1

k= -1,5

y= -1,5x +11

2) 5x + 4y = -22

5x – 2y = -4 /* ( -1 )


5x + 4y = -22

-5x + 2y = 4

6y = -18

y = -3

5x +4*(-3) = -22

x = -2

Ответ: (-2;-3)


4.Рефлексия. Итог урока.

-Закончите предложение: (Слайд №6)

  • Сегодня на уроке мне понравилось…….

  • Сегодня на уроке я узнал………

  • Сегодня на уроке я научился……..


- Какие виды работы мы использовали?

- Как вы оцените работу ребят, подготовивших дома презентации?


  • Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.

Выставление оценок.


5. Домашнее задание.


№ 1150 (в,г), 1154 ( выполняем также, как выполняли задание №1 на компьютере ).


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Реш-е систем способ сложения»

Решение систем линейных уравнений способом сложения Учитель МОУ Пестравской средней общеобразовательной школы Пестравского района Самарской области  Пенькова Ирина Александровна

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Учитель МОУ Пестравской средней общеобразовательной школы Пестравского района Самарской области

Пенькова Ирина Александровна

Найти неизвестное число в паре, которая является решением уравнения 2x-y=6 (…;0) 3 (3;…) 0 (4;…) 2

Найти неизвестное число в паре, которая является решением уравнения

2x-y=6

(…;0)

3

(3;…)

0

(4;…)

2

В какой точке пересекаются прямые? x-y= 3 и y=3 (6;3) 3x+y=8 и y=x (2;2)

В какой точке пересекаются прямые?

x-y= 3 и y=3

(6;3)

3x+y=8 и y=x

(2;2)

Решите систему уравнений способом сложения x+y=11 2x-y=4 3x=15 x=5 5+y=11 y=6

Решите систему уравнений способом сложения

x+y=11

2x-y=4

3x=15

x=5

5+y=11

y=6

3x+y=8 5x-2y=6 *2 11x=22 x=2 3*2+y=8 6+y=8 6x+2y=16 5x-2y=6 y=2 (2;2)

3x+y=8

5x-2y=6

*2

11x=22

x=2

3*2+y=8

6+y=8

6x+2y=16

5x-2y=6

y=2

(2;2)

Закончите предложение:

Закончите предложение:

  • Сегодня на уроке мне понравилось.....
  • Сегодня на уроке я узнал......
  • Сегодня на уроке я научился......
  • Сегодня на уроке я смог......

Просмотр содержимого презентации
«Презентация №1»

Презентацию подготовили ученики 7 «А» класса Данилина Алёна и Плаксин Дима

Презентацию подготовили ученики 7 «А» класса

Данилина Алёна и Плаксин Дима

10x-9y=47 15x+21y=1,5 5(x+2y)-3=3x+5 4(x-3y)-50=-33y

10x-9y=47

15x+21y=1,5

5(x+2y)-3=3x+5

4(x-3y)-50=-33y

10 x-9y=47 | (-3) 15x+21y=1,5 | (2)

10 x-9y=47 | (-3)

15x+21y=1,5 | (2)

-30x+27y=-141  30x+42y=3

-30x+27y=-141

30x+42y=3

69y=-138 y=-138:69 y=-2

69y=-138

y=-138:69

y=-2

10x-9(-2)=47 10x+18=47 10x=47-18 10x=29 x=29:10 X=2,9

10x-9(-2)=47

10x+18=47

10x=47-18

10x=29

x=29:10

X=2,9

Ответ: (2,9;-2)

Ответ: (2,9;-2)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация №3»

Презентацию подготовили ученики 7 «А» класса Пенькова Алёна и Рожков Андрей.

Презентацию подготовили ученики 7 «А» класса

Пенькова Алёна и Рожков Андрей.

7а + 4 b = 90  5a – 6b = 20   2m n  5 3  m 7n  10 6

7а + 4 b = 90

5a – 6b = 20

2m n

5 3

m 7n

10 6

7а + 4 b = 90  5a – 6b = 20

7а + 4 b = 90

5a – 6b = 20

7а + 4 b = 90 * 3  5a – 6b = 20 * 2

7а + 4 b = 90 * 3

5a – 6b = 20 * 2

21 а + 12b = 270  10a – 12b = 40

21 а + 12b = 270

10a – 12b = 40

31a = 310  a = 310 : 31  a = 10    5

31a = 310

a = 310 : 31

a = 10

5

( 10 ; 5 )   5

( 10 ; 5 )

5

2m n  5 3  m 7n  10 6 8

2m n

5 3

m 7n

10 6

8

2m n * 15   5 3  m 7n *(-60)  10 6 9

2m n * 15

5 3

m 7n *(-60)

10 6

9

6m + 5n = 15  -6m + 70n = -24 0

6m + 5n = 15

-6m + 70n = -24 0

75n = - 225  n = - 22 5 : 75  n = - 3

75n = - 225

n = - 22 5 : 75

n = - 3

( 5 ; - 3 )

( 5 ; - 3 )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Решение систем линейных уравнений.

Автор: Воропанова Ирина Алексеевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "praktichieskoiezaniatiiepotiemierieshieniiesistiemlinieinykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "260029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448883614"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "урок математики "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "104185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "методы решения систем линейных уравнений "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "169410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423405522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства