Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по развитию познавательного интереса на уроках математики»
Рекомендации по развитию познавательного интереса на уроках математики
В области обучения придавать большое значение глубокой и вдумчивой работе по отбору содержания учебного материала, который составляет основу формирования научного кругозора учащихся, столь необходимого для появления и укрепления их познавательных интересов:
Знакомить обучающихся с новыми фактами и сведениями, которые могут показать учащимся современный уровень математики и ее перспективы;
Ставить учащихся перед противоречиями;
Показать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом:
Раскрывать перед учащимися практическую силу знаний, возможность применения в жизни.
В организации процесса учения всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности:
Постоянно усложнять познавательные задачи, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями;
Вводить задачи на догадку, развитие сообразительности, показывая различные подходы в их решении;
Ставить задачи, требующие исследовательского подхода, проверки опытным путем полученных знаний;
Практиковать задачи на применение знаний в жизни и быту;
Дифференцировать познавательные задачи для различных групп учащихся.
Составлять несколько вариантов задач различной степени сложности, предлагать их свободный выбор.
Отыскание важнейших путей побуждения учащихся к учению является необходимым условием развития их познавательных интересов:
Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;
Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;
Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области;