kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КВН - е соревнуются две параллели 8 -х классов, где учащимся будет задано домашнее задание, изучить биографии писателей и древнегреческих математиков, найти связь писателей с математикой. В КВН - е азработаны задания на знание теории, на внимательность, на логику. Задействованы в КВН- е не только учащиеся входящие в команду, но и остальные учащиеся в качестве зрителей и болельщиков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)»



Разработка внеклассного мероприятия «Математический КВН в 8 классе» учителя специалиста

Боришкевич Виктории Александровны


Ведущая 2

Дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на состязание весёлых, и находчивых. На сцене скрестят своё оружие команды 8-х классов. И как бывает, в КВНе оружием их борьбы будет знание математики, смекалка, быстрота и остроумие.

Ведущая 1

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

1 тур (приветствие оценивается в 5 баллов)

Ведущий 2 

Добрый день, дорогие участники КВН.

Ведущий1

Добрый день, наше многоуважаемое жюри и наши дорогие гости.

Ведущий 2

Сегодня мы собрались для того, чтобы оценить игру двух команд, чтобы отдохнуть и повеселиться.

Ведущий 1

И так, мы начинаем КВН! Ни пуха! Ни пера!

Ведущий 2

На сцену приглашаются обе команды!

Представление команд- слово вам.

(Команды 8 – а, 8 – б классов показывают свою визитную карточку)

Ведущий 1

Эту игру будет оценивать наше дорогое жюри (ведущий представляет жюри) председатель жюри, директор школы - Перегудова Наталья Петровна, члены жюри завуч школы – Калицинская Людмила Николаевна, педагог организатор – Стасюк Любовь Алексеевна.

















2 тур (Домашнее задание за каждый правильный ответ 1 балл)

На доске вывешивается портреты. Ведущие по очереди задают вопросы командам


Ведущая 1

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 

1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

Ведущая 2

2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» 

2. М.В. Ломоносов.

Ведущая 1

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

 №1. Л.Н. Толстой.

Ведущая 2

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 

3. А.С. Пушкин.

Ведущая 1

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 

2. М.В. Ломоносов.

Ведущая 2

6) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.


Игра с болельщиками : «Аукцион пословиц и поговорок»

Ведущая 1

Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в 1 и 2 туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).


Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом. 
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей

3 тур ( Домашнее задание за каждый правильный ответ 1 балл)

Ведущая 2

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в III – VI вв. до н.э.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение П – отношение длины окружности к её диаметру. 

2. Архимед.

Ведущая 1

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 

1. Пифагор.

Ведущая 2

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». 

3. Фалес.

Ведущая 1

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 

2. Архимед.

Ведущая 2

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». 

1. Пифагор.

Ведущая 1

6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. 

3. Фалес.



Ведущая 2

Игра с болельщиками «Кто кого?»

Играют 2 человека от болельщиков 2 команд.

Первый называет числа натурального ряда от 1..(1,2,0,4,5,0) числа, кратные 3, он заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает (победителю вручается жетон).




4.Тур Разминка. Вопросы командам 

Ведущая 1

  1. Конкурс "Самый внимательный". (от 1-10 2балла; от 10 – 20

4 балла; от 20 – 30 6 баллов» На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 1 минуту досчитает до большего числа.


Ведущая 2

2 Конкурс «Шифровальщики».

Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.

Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.

Ответ: (Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).



Ведущая 1

3 ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. (За каждое по 2 балла)

1 команде

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

А теперь ваша очередь 2 команда…

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

Ведущая 2

4. Конкурс  «Рассуждалки»

Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Рассуждалка первая:

1. Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

2. Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

3. Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

Рассуждалка вторая:

1. Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

2.Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

3. А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                    (Круг)

Ведущая 1

Внимание,зрители! Пока жюри подсчитывают очки, которые набрали участники игры в 3 и 4 туре, проведем Игру со зрителями «Как вы знаете математические слова»

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). «Т», «Д»

5 Тур

Ведущая 2

5. Конкурс «Объяснялки»

Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Объяснялка первая:

1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

2. Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

3. А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Объяснялка вторая:

1. Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

2. Вооще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

3. Значит оно -....   (тождество)

Ведущая 1

6 Конкурс «Загадалки»

(По 4 загадки каждой команде. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

2. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги     ( Циркуль)

  1. Знак действия в математике

     Он есть и на элементах питания

     Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

  1. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать.     (Теорема)

  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

      Они встречаются на термометре

      Единица измерения углов      (Градус)

  1. Бывает барабанная или     

Отношение двух выражений.           (Дробь)

  1. Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным         (Луч)

  1. Детская игрушка

     Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

    Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

Ведущая 2

7. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается правильно ответить.( если команда не может ответить говорит «здаюсь»)

1 команда

2 команда

Угол


Окружность


Тетрадь


Ластик


Высота


Биссектриса


Вертикальные углы

Равнобедренный треугольник



Ведущая 1

Пришло время испытать наших капитанов.

Конкурс «Капитаны»

1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)

2.Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны? Ответ:










Ведущая 2

Пока команды помогают своим капитанам мы проведём игру со зрителями

Громко говорите продолжение.

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

3. Ходит в народе такая молва:

6-3 получается…(3)

4. Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)

5. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно… (дм)

6. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно…(2)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(1)

8. У доски ты посмотри

Что концов аж прямо…(2)

9. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит…(5)

10.На уроках будешь спать,

За ответ получишь…(2)

11. Вот 5 ягодок в траве

Съел 1 и стало…(4)

12. Мышь считает дырки в сыре

3+2=…(5)


Ведущая 1

А теперь мы посмотрим как справились капитаны с нашим заданием (за каждый правильный ответ команда получает 20 баллов)

Ведущая 2

6. Блиц турнир.


1-й команде:


Вопросы: Ответы:


1. Результат сложения сумма

2. Сколько цифр вы знаете? десять

3. Как называется первая координата точки? абсцисса

4. Сотая часть числа процент

5. Прибор для измерения углов транспортир

6. Сколько сантиметров в метре? сто

7. Результат деления частное

8. Графиком линейной функции является …. прямая

9. Величина прямого угла 900

10. Когда произведение равно нулю? хотя бы один из

множителей равен 0

11. Число, обращающее уравнение в верное равенство корень уравнения

12. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром радиус

13. Отрезок, соединяющий вершину треугольника

с серединой противоположной стороны медиана

14. Утверждение, требующее доказательства теорема

15. Прямые, не пересекающиеся на плоскости параллельные

16. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине внешний угол

17. Прямоугольник, у которого все стороны равны квадрат

18. Угол, меньше прямого острый

19. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? 12см

20. Может ли угол параллелограмма быть равен 2000? нет

21. Наименьшее чётное число. два

22. Кто ввёл прямоугольную систему координат ? Декарт

23. Значение буквы, при котором уравнение обращается корень

в верное равенство

24. Отрезок, соединяющий противоположные вершины Диагональ

четырехугольника

25. Назовите наименьшее натуральное двузначное число 10


2-й команде:


Вопросы: Ответы:


1. Результат вычитания разность

2. На какое число нельзя делить? на 0

3. Как называется вторая координата точки ордината

4. Прибор для построения окружности циркуль

5. Сколько граммов в килограмме? тысяча

6. . Результат умножения произведение

7 Хорда, проходящая через центр окружности диаметр

8. Величина развернутого угла 1800

9. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности хорда

10. Утверждение, не требующее доказательств аксиома

11. Большая сторона в прямоугольном треугольнике гипотенуза

12. . График линейной функции прямая

13. Сумма длин всех сторон многоугольника периметр

14. Ромб, у которого все углы прямые квадрат

15. Самая большая хорда в круге диаметр

16 Простейшее геометрическое понятие точка

17. Часть прямой, ограниченная с одной стороны луч

18. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? 4 м

19. Чему равна сумма углов параллелограмма? 3600

20. Масса 1 м3 воды 1тонна

21. Натуральные числа, им противоположные и число нуль называются … целые

22. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица арифметика

математики -….

23. Многоугольник с наименьшим числом сторон…. треугольник

24. Сколько общих точек имеют две параллельные прямые? ни одной

25. Назовите наибольшее отрицательное число - 1



Заключительное слово учителя.

- Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д. Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольник,

Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

А у тебя их всех четыре».

 

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

 

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

 

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложишься ты квадратов,

А проснешься без углов!»

 

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)

Автор: Боришкевич Виктория Александровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН "Пифагор против Константы""
    ["seo_title"] => string(29) "kvn_pifaghor_protiv_konstanty"
    ["file_id"] => string(6) "415734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494910558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка математического КВНа "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-matiematichieskogho-kvna"
    ["file_id"] => string(6) "156300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421406195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства