Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)
Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)
В КВН - е соревнуются две параллели 8 -х классов, где учащимся будет задано домашнее задание, изучить биографии писателей и древнегреческих математиков, найти связь писателей с математикой. В КВН - е азработаны задания на знание теории, на внимательность, на логику. Задействованы в КВН- е не только учащиеся входящие в команду, но и остальные учащиеся в качестве зрителей и болельщиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)»
Разработка внеклассного мероприятия «Математический КВН в 8 классе» учителя специалиста
Боришкевич Виктории Александровны
Ведущая 2
Дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на состязание весёлых, и находчивых. На сцене скрестят своё оружие команды 8-х классов. И как бывает, в КВНе оружием их борьбы будет знание математики, смекалка, быстрота и остроумие.
Ведущая 1
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку.
1 тур (приветствие оценивается в 5 баллов)
Ведущий 2
Добрый день, дорогие участники КВН.
Ведущий1
Добрый день, наше многоуважаемое жюри и наши дорогие гости.
Ведущий 2
Сегодня мы собрались для того, чтобы оценить игру двух команд, чтобы отдохнуть и повеселиться.
Ведущий 1
И так, мы начинаем КВН! Ни пуха! Ни пера!
Ведущий 2
На сцену приглашаются обе команды!
Представление команд- слово вам.
(Команды 8 – а, 8 – б классов показывают свою визитную карточку)
Ведущий 1
Эту игру будет оценивать наше дорогое жюри (ведущий представляет жюри) председатель жюри, директор школы - Перегудова Наталья Петровна, члены жюри завуч школы – Калицинская Людмила Николаевна, педагог организатор – Стасюк Любовь Алексеевна.
2 тур (Домашнее задание за каждый правильный ответ 1 балл)
На доске вывешивается портреты. Ведущие по очереди задают вопросы командам
Ведущая 1
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
№1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».
Ведущая 2
2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»
№2. М.В. Ломоносов.
Ведущая 1
3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
№1. Л.Н. Толстой.
Ведущая 2
4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
№3. А.С. Пушкин.
Ведущая 1
5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
№2. М.В. Ломоносов.
Ведущая 2
6) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.
Игра с болельщиками : «Аукцион пословиц и поговорок»
Ведущая 1
Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в 1 и 2 туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).
Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Один в поле не воин. Один пашет, а семеро руками машут. Одна нога тут, другая – там. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На одном месте и камень мхом зарастает. Одна рука узла не вяжет. От одного слова да навек ссора. У ежа одна сила – колючки. Раз солгал – навек лгуном стал. Руки поборют одного, знанье – тысячу. Трус умирает сто раз, а герой – один раз. Первый блин комом. Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости. Два сапога – пара. Кто скоро помог, тот дважды помог. Лентяй дважды работает. Одна голова – хорошо, а две – лучше. От горшка два вершка. Палка о двух концах. Сидеть меж двух стульев. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Уплетать за обе щеки. Хромать на обе ноги. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. За одного битого двух небитых дают. Старый друг лучше новых двух. Ум хорошо, а два лучше. Хвастуну цена – три копейки. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года. От горшка три вершка. Обещанного три года ждут. Плакать в три ручья. Без четырех углов изба не рубится. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. На все четыре стороны. Жить в четырех стенах. Как свои пять пальцев. Пятое колесо в телеге. Семеро с ложкой – один с плошкой. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Семь верст до небес и все лесом. Семи пядей во лбу. Лук от семи недуг. За семью морями. На седьмом небе от счастья. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Весна да осень – на дню погод восемь. Не трусливого десятка. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
3 тур ( Домашнее задание за каждый правильный ответ 1 балл)
Ведущая 2
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в III – VI вв. до н.э.
1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение П – отношение длины окружности к её диаметру.
№2. Архимед.
Ведущая 1
2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
№1. Пифагор.
Ведущая 2
3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
№3. Фалес.
Ведущая 1
4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.
№2. Архимед.
Ведущая 2
5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром».
№1. Пифагор.
Ведущая 1
6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие.
№3. Фалес.
Ведущая 2
Игра с болельщиками«Кто кого?»
Играют 2 человека от болельщиков 2 команд.
Первый называет числа натурального ряда от 1..(1,2,0,4,5,0) числа, кратные 3, он заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает (победителю вручается жетон).
4.Тур Разминка. Вопросы командам
Ведущая 1
Конкурс "Самый внимательный". (от 1-10 2балла; от 10 – 20
4 балла; от 20 – 30 6 баллов» На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 1 минуту досчитает до большего числа.
Ведущая 2
2 Конкурс «Шифровальщики».
Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.
Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,
Юлёмыря ф лэщгю нацыг.
Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,
Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.
Ответ: (Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
Ведущая 1
3 ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. (За каждое по 2 балла)
1 команде
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
А теперь ваша очередь 2 команда…
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
Ведущая 2
4. Конкурс «Рассуждалки»
Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)
Рассуждалка первая:
1. Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь
2. Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,
3. Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.
(Уравнение)
Рассуждалка вторая:
1. Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;
2.Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;
3. А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.
(Круг)
Ведущая 1
Внимание,зрители! Пока жюри подсчитывают очки, которые набрали участники игры в 3 и 4 туре, проведем Игру со зрителями «Как вы знаете математические слова»
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)
Объяснялка первая:
1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.
2. Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.
3. А в математике равенство двух отношений называется…
(пропорция)
Объяснялка вторая:
1. Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.
2. Вооще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.
3. Значит оно -.... (тождество)
Ведущая 1
6 Конкурс «Загадалки»
(По 4 загадки каждой команде. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)
1. Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)
2. Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги ( Циркуль)
Знак действия в математике
Он есть и на элементах питания
Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)
Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе
Ее надо доказывать. (Теорема)
Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на термометре
Единица измерения углов (Градус)
Бывает барабанная или
Отношение двух выражений. (Дробь)
Они доходят до нас от солнца
Бывает числовым и координатным (Луч)
Детская игрушка
Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов
Геометрическое тело, многогранник (Пирамида)
Ведущая 2
7. Математический коктейль
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается правильно ответить.( если команда не может ответить говорит «здаюсь»)
1 команда
2 команда
Угол
Окружность
Тетрадь
Ластик
Высота
Биссектриса
Вертикальные углы
Равнобедренный треугольник
Ведущая 1
Пришло время испытать наших капитанов.
Конкурс «Капитаны»
1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:
5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)
2.Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны? Ответ:
Ведущая 2
Пока команды помогают своим капитанам мы проведём игру со зрителями
Громко говорите продолжение.
2.Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(4)
3. Ходит в народе такая молва:
6-3 получается…(3)
4. Говорил учитель Ире,
Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)
5. Меньше в 10 раз, чем метр,
Всем известно… (дм)
6. Ты на птичку посмотри
Лап у птицы ровно…(2)
7. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…(1)
8. У доски ты посмотри
Что концов аж прямо…(2)
9. Отличник тетрадкой своею гордится
Внизу, под диктантом стоит…(5)
10.На уроках будешь спать,
За ответ получишь…(2)
11. Вот 5 ягодок в траве
Съел 1 и стало…(4)
12. Мышь считает дырки в сыре
3+2=…(5)
Ведущая 1
А теперь мы посмотрим как справились капитаны с нашим заданием (за каждый правильный ответ команда получает 20 баллов)
Ведущая 2
6. Блиц турнир.
1-й команде:
Вопросы:Ответы:
1. Результат сложения сумма
2. Сколько цифр вы знаете? десять
3. Как называется первая координата точки? абсцисса
4. Сотая часть числа процент
5. Прибор для измерения углов транспортир
6. Сколько сантиметров в метре? сто
7. Результат деления частное
8. Графиком линейной функции является …. прямая
9. Величина прямого угла 900
10. Когда произведение равно нулю? хотя бы один из
множителей равен 0
11. Число, обращающее уравнение в верное равенство корень уравнения
12. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром радиус
13. Отрезок, соединяющий вершину треугольника
с серединой противоположной стороны медиана
14. Утверждение, требующее доказательства теорема
15. Прямые, не пересекающиеся на плоскости параллельные
16. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине внешний угол
17. Прямоугольник, у которого все стороны равны квадрат
18. Угол, меньше прямого острый
19. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? 12см
20. Может ли угол параллелограмма быть равен 2000? нет
21. Наименьшее чётное число. два
22. Кто ввёл прямоугольную систему координат ? Декарт
23. Значение буквы, при котором уравнение обращается корень
25. Назовите наименьшее натуральное двузначное число 10
2-й команде:
Вопросы:Ответы:
1. Результат вычитания разность
2. На какое число нельзя делить? на 0
3. Как называется вторая координата точки ордината
4. Прибор для построения окружности циркуль
5. Сколько граммов в килограмме? тысяча
6. . Результат умножения произведение
7 Хорда, проходящая через центр окружности диаметр
8. Величина развернутого угла 1800
9. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности хорда
10. Утверждение, не требующее доказательств аксиома
11. Большая сторона в прямоугольном треугольнике гипотенуза
12. . График линейной функции прямая
13. Сумма длин всех сторон многоугольника периметр
14. Ромб, у которого все углы прямые квадрат
15. Самая большая хорда в круге диаметр
16 Простейшее геометрическое понятие точка
17. Часть прямой, ограниченная с одной стороны луч
18. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? 4 м
19. Чему равна сумма углов параллелограмма? 3600
20. Масса 1 м3 воды 1тонна
21. Натуральные числа, им противоположные и число нуль называются … целые
22. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица арифметика
математики -….
23. Многоугольник с наименьшим числом сторон…. треугольник
24. Сколько общих точек имеют две параллельные прямые? ни одной
25. Назовите наибольшее отрицательное число - 1
Заключительное слово учителя.
- Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д. Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.