Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс "Реальная математика"»
Обыкновенные дроби
(5кл. А.Г. Мерзляк)
Учитель:
Терехина Е.А.
Цели:
Цели:
1.Деятельностная :
Формирование у учащихся способности у к осуществлению контрольной функции при решении задания с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
2. Содержательная :
Контроль и самоконтроль изученных действий с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем при решении примеров и задач
Деятельностная :
Содержательная
Цели:
Планируемые результаты:
Предметные:
Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенные дроби, использовать правила сравнения и выполнения действия с обыкновенными дробями( сложение и вычитание) , применять правило преобразования неправильной дроби в смешанное число и наоборот
Деятельностная :
Содержательная
Цели:
Планируемые результаты:
2. Личностные :
Мотивация к контрольно-оценочной процедуре, креативность мышления, находчивость
выбирать и создавать алгоритм при решении задач с обыкновенными дробями, умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Деятельностная :
Содержательная
Контрольная работа
Критерии оценивания
Количество выполненных заданий
Оценка
6
5 + дополнительная 5
5
5
4
4
3
3
1-2
2
Задание №1
Подробный образец
Подробный образец
Эталон
а)
Эталон
Правило : Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сравнить их числители. Та дробь больше у которой больше числитель.
Правило : Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сравнить их числители. Та дробь больше у которой больше числитель.
Правило: Неправильная дробь всегда больше правильной. Потому что неправильная дробь больше 1, а правильная дробь меньше 1.
Правило: Неправильная дробь всегда больше правильной. Потому что неправильная дробь больше 1, а правильная дробь меньше 1.
Задание №2
Подробный образец
Подробный образец
Эталон
Эталон
Правило: при сложении дробей с равными знаменателями, в результате получаем дробь – знаменатель которой остаётся тот же, а числитель её будет равен сумме числителей дробей.
Правило: при сложении дробей с равными знаменателями, в результате получаем дробь – знаменатель которой остаётся тот же, а числитель её будет равен сумме числителей дробей.
= (3-1+5) +() = 7
Правило: при вычислении разности дробей с одинаковыми знаменателями получаем дробь – знаменатель остаётся тот же, а из числителя первой дроби вычитается числитель второй.
Правило: при вычислении разности дробей с одинаковыми знаменателями получаем дробь – знаменатель остаётся тот же, а из числителя первой дроби вычитается числитель второй.
1- =
Правило: чтобы сложить два смешанных числа , надо отдельно сложить их целые и дробные части.
Правило: чтобы сложить два смешанных числа , надо отдельно сложить их целые и дробные части.
Правило: чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо из целой и дробной частей уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого.
Правило: чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо из целой и дробной частей уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого.
Задание №3
Подробный образец
Подробный образец
Эталон
В саду растет 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растет в саду?
Эталон
Правило: чтобы найти часть числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на ее числитель.
Правило: чтобы найти часть числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на ее числитель.
72:8*3=27 (д) - яблонь в саду.
Ответ: В саду растет 27 яблонь.
Задание №4
Подробный образец
Подробный образец
Эталон
2
Эталон
Правило: Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь, надо целую часть числа умножить на знаменатель дробной части и к полученному произведению прибавить числитель дробной части; эту сумму записать как числитель неправильной дроби, а в ее знаменатель записать знаменатель дробной части смешанного числа.
Правило: Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь, надо целую часть числа умножить на знаменатель дробной части и к полученному произведению прибавить числитель дробной части; эту сумму записать как числитель неправильной дроби, а в ее знаменатель записать знаменатель дробной части смешанного числа.
X=18; 19; 20; 21.
Задание №5
Подробный образец
Подробный образец
Эталон
Эталон
Правило: чтобы неправильную дробь , числитель которой нацело не делится на знаменатель , преобразовать в смешанное число, надо числитель разделить на знаменатель , полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток – как числитель его дробной части.
Правило: чтобы неправильную дробь , числитель которой нацело не делится на знаменатель , преобразовать в смешанное число, надо числитель разделить на знаменатель , полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток – как числитель его дробной части.
n
n=5
n
Задание №6
Подробный образец
Подробный образец
Эталон
- правильная, - неправильная.
Эталон
Правило: дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.
Правило: дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.
a =2, 3, 4, 5, 6, 7.
Правило: дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.
Правило: дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.