kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности 7-9 классы "Решение нестандартных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Решение нестандартных задач"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 7-9 классы "Решение нестандартных задач"»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«30» августа 2019

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № 1

«31» августа 2019

Утверждена

Приказом № _____

МБОУ «Сусловская СОШ»

«31» августа 2019








Рабочая программа

курса

«Решение нестандартных задач.

Подготовка к олимпиаде»

7-9 класс








Составители

Сухаревская О.В.., учитель математики














Суслово

2019

Рабочая программа курса для 7-9 класса «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»

Сухаревская О.В., учитель информатики и математики

Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ»

___ августа 2019 года, протокол №____

Данная программа составлена на основе авторской программы М.С. Цветковой, О.Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 7-9 классы».













































Рабочая программа курса «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, (с изменениями от 29 декабря 2014 № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий;

  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 40, с изменениями от 31.08.2015 № 157;

  • Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05.2016 № 120.

И на основе авторской программы М.С. Цветковой «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 7-9 классы. Бином. Лаборатория знаний».

Цель: обучение реше­нию нестандартных задач по математике.

Задачи:

- обучить учащихся решению нестандартных задач;

- привить учащимся привычку к самостоятельному творческому труду;

- выработать у учащихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.


В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Сусловская СОШ_ курс «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде» изучается в 7-классе по 1 часу в неделю, в год 34 ч, в 8-классе по 1 часу в неделю, в год 34 ч, в 9-классе по 1 часу в неделю, в год 34 ч.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащийся научится:

    • Метод подсчета. Признаки делимости на 9и 11. Числовые ребусы. Делимость и остатки. Остатки квадратов. Проценты. Десятичная система счисления. Неравенства в арифметике. Недесятичные системы счисления.

    • Задачи на перекладывание и построение фигур. Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

    • Логические таблицы. Взвешивания. Популярные и классические логические задачи

    • Алгоритм Евклида вычисления НОД. Решение уравнений в целых и натуральных числах. Метод полной индукции. Рациональные и иррациональные числа. Сравнения по модулю. Операции сложения и умножения на множестве вычетов. Малая теорема Ферма и теорема Вильсона.

    • Неравенство треугольника. Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции. Подобные фигуры. Площадь треугольника и многоугольников. Окружность. Движение и гомотетия.

    • Принцип Дирихле. Раскраски. Инварианты. Игры. Четность. Взвешивания.

    • Разность квадратов: задачи на экстремум. Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. Методы решения алгебраических уравнений. Методы решения систем алгебраических уравнений.

    • Идея непрерывности при решении задач на существование. Суммирование последовательностей. Рекуррентный способ задания последовательности. Числа Фибоначи.

    • Соответствие. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений. Мощность множества: счетные множества и континуум.

    • Правило произведения. Размещения и сочетания. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Правило дополнения. Правило кратного подсчета.

    • Эйлеровые графы. Формула Эйлера. Связные графы. Деревья. Гамильтоновы графы. Плоские графы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные ис­следуемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытека­ющие из исследования выводы;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хоро­шей гипотезы», эксперимент, моделирование, использова­ние математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории

Лич­ностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию,

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе об­разовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выпол­нения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализа­ции.

Познавательные УУД:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятель­ности;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установле­ние причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявля­емые в ходе исследования.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргумен­тировать и координировать ее с позициями партнеров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты: 

  • формирование представлений о статистических данных закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о про­стейших вероятностных моделях;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих ста­тистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при при­нятии решений;

  • формирование умений формализации и структурирова­ния информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — та­блицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием со­ответствующих программных средств обработки дан­ных.



Содержание учебного курса


7 класс

    • Арифметика. Метод подсчета. Признаки делимости на 9и 11. Числовые ребусы. Делимость и остатки. Остатки квадратов. Проценты. Десятичная система счисления. Неравенства в арифметике. Недесятичные системы счисления.

    • Геометрия. Задачи на перекладывание и построение фигур. Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

    • Логика. Логические таблицы. Взвешивания. Популярные и классические логические задачи. Принцип Дирихле. Раскраски. Игры. Четность.

    • Алгебра. Разность квадратов. Квадрат суммы. Выделение полного квадрата. Разложение многочленов на множители.

    • Анализ. Разные задачи на движение. Суммирование последовательностей. Задачи на совместную работу.

    • Теория множеств. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений.

    • Комбинаторика. Правило произведения. Выборки с повторением и без. Правило дополнения. Правило кратного подсчета. Размещения и сочетания.

    • Графы. Четность и сумма ребер. Эйлеровые графы. Ориентированные графы.

    • Комбинаторная геометрия.


8 класс

    • Арифметика. Признаки делимости на 9и 11. Делимость и остатки. Остатки квадратов и кубов. Десятичная система счисления. Недесятичные системы счисления. Сравнения по модулю. Операции сложения и умножения на множестве вычетов. Неравенства в арифметике. Преобразование арифметических выражений. Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа. Арифметические конструкции. Метод полной индукции.

    • Геометрия. Задачи на перекладывание и построение фигур. Линии в треугольнике. Площадь треугольника и многоугольника. Доказательство через обратную теорему. Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции. Построение циркулем и линейкой. Подобные фигуры.

    • Логика. Логические таблицы. Взвешивания. Принцип Дирихле. Раскраски. Игры. Четность. Инварианты.

    • Алгебра. Разность квадратов: Инварианты. Квадрат суммы и разности. Разложение многочленов на множители. Квадратный трехчлен. Алгебраические тождества. Методы решения алгебраических уравнений.

    • Анализ. Задачи на совместную работу. Разные задачи на движение. Задачи на составление уравнений. Суммирование последовательностей.

    • Теория множеств. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений. Соответствие.

    • Комбинаторика. Правило произведения. Выборка с повторением и без. Правило дополнения. Правило кратного подсчета. Размещения и сочетания. Свойства сочетаний. Метод «перегородок» (сочетание с повторениями).

    • Графы. Четность. Формула Эйлера. Связные графы. Ориентированные графы. Эйлеровы графы. Гамильтоновы графы.

    • Комбинаторная геометрия.

9 класс

    • Арифметика. Алгоритм Евклида вычисления НОД. Решение уравнений в целых и натуральных числах. Метод полной индукции. Рациональные и иррациональные числа. Сравнения по модулю. Операции сложения и умножения на множестве вычетов. Малая теорема Ферма и теорема Вильсона.

    • Геометрия. Неравенство треугольника. Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции. Подобные фигуры. Площадь треугольника и многоугольников. Окружность. Движение и гомотетия.

    • Логика. Принцип Дирихле. Раскраски. Инварианты. Игры. Четность. Взвешивания.

    • Алгебра. Разность квадратов: задачи на экстремум. Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. Методы решения алгебраических уравнений. Методы решения систем алгебраических уравнений.

    • Анализ. Идея непрерывности при решении задач на существование. Суммирование последовательностей. Рекуррентный способ задания последовательности. Числа Фибоначи.

    • Теория множеств. Соответствие. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений. Мощность множества: счетные множества и континуум.

    • Комбинаторика. Правило произведения. Размещения и сочетания. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Правило дополнения. Правило кратного подсчета.

    • Графы. Эйлеровые графы. Формула Эйлера. Связные графы. Деревья. Гамильтоновы графы. Плоские графы.


Тематическое планирование

7 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Арифметика (8ч)

1

Метод подсчета.

1

2

Признаки делимости на 9и 11.

1

3

Числовые ребусы.

1

4

Делимость и остатки.

1

5

Остатки квадратов.

1

6

Проценты.

1

7

Десятичная система счисления.

1

8

Неравенства в арифметике.

1

Геометрия (5ч)

9

Задачи на перекладывание и построение фигур.

1

10

Задачи на построение с идеей симметрии.

1

11

Неравенство треугольника.

1

12

Против большего угла лежит большая сторона.

1

13

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

1

Логика (5ч)

14

Логические таблицы.

1

15

Взвешивания.

1

16

Популярные и классические логические задачи

1

17

Принцип Дирихле.

1

18

Раскраски. Игры. Четность.

1

Алгебра (4ч)

19

Разность квадратов.

1

20

Квадрат суммы.

1

21

Выделение полного квадрата.

1

22

Разложение многочленов на множители.

1

Анализ (3ч)

23

Разные задачи на движение.

1

24

Суммирование последовательностей.

1

25

Задачи на совместную работу

1

Теория множеств (2ч)

26

Булевы операции на множествах.

1

Комбинаторика (3ч)

28

Правило произведения. Выборки с повторением и без

1

29

Правило дополнения. Правило кратного подсчета

1

30

Размещения и сочетания.

1

Графы (3ч)

31

Четность и сумма ребер.

1

32

Эйлеровые графы.

1

33

Ориентированные графы.

1

34

Комбинаторная геометрия

1




Тематическое планирование

8 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Арифметика (11ч)

1

Признаки делимости на 9и 11.

1

2

Делимость и остатки.

1

3

Остатки квадратов и кубов.

1

4

Десятичная система счисления. Недесятичные системы счисления.

1

5

Сравнения по модулю.

1

6

Операции сложения и умножения на множестве вычетов.

1

7

Неравенства в арифметике.

1

8

Преобразование арифметических выражений.

1

9

Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа.

1

10

Арифметические конструкции.

1

11

Метод полной индукции

1

Геометрия (7ч)

12

Задачи на перекладывание и построение фигур.

1

13

Линии в треугольнике.

1

14

Площадь треугольника и многоугольника.

1

15

Доказательство через обратную теорему.

1

16

Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции.

1

17

Построение циркулем и линейкой.

1

18

Подобные фигуры

1

Логика (3ч)

19

Логические таблицы. Взвешивания.

1

20

Принцип Дирихле. Инварианты.

1

21

Раскраски. Игры. Четность

1

Алгебра (3ч)

22

Разность квадратов: Инварианты. Квадрат суммы и разности.

1

23

Разложение многочленов на множители. Квадратный трехчлен.

1

24

Методы решения алгебраических уравнений

1

Анализ (3ч)

25

Задачи на совместную работу.

1

26

Разные задачи на движение. Задачи на составление уравнений.

1

27

Суммирование последовательностей.

1

Теория множеств (2ч)

28

Булевы операции на множествах.

1

29

Формула включений и исключений. Соответствие.

1

Комбинаторика (2ч)

30

Правило произведения. Выборка с повторением и без.

1

31

Правило дополнения. Правило кратного подсчета.

1

Графы (2ч)

32

Четность. Формула Эйлера. Связные графы. Ориентированные графы.

1

33

Эйлеровы графы. Гамильтоновы графы.

1

34

Комбинаторная геометрия

1




Тематическое планирование

9 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Арифметика (7ч)

1

Алгоритм Евклида вычисления НОД.

1

2

Решение уравнений в целых и натуральных числах.

1

3

Метод полной индукции.

1

4

Рациональные и иррациональные числа.

1

5

Сравнения по модулю.

1

6

Операции сложения и умножения на множестве вычетов.

1

7

Малая теорема Ферма и теорема Вильсона

1

Геометрия (6ч)

8

Неравенство треугольника.

1

9

Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции.

1

10

Подобные фигуры.

1

11

Площадь треугольника и многоугольников.

1

12

Окружность.

1

13

Движение и гомотетия.

1

Логика (3ч)

14

Принцип Дирихле.

1

15

Раскраски. Инварианты. Игры.

1

16

Четность. Взвешивания

1

Алгебра (4ч)

17

Разность квадратов: задачи на экстремум

1

18

Алгебраические тождества: треугольник Паскаля.

1

19

Методы решения алгебраических уравнений.

1

20

Методы решения систем алгебраических уравнений.


Анализ (4ч)

21

Идея непрерывности при решении задач на существование.

1

22

Суммирование последовательностей.

1

23

Рекуррентный способ задания последовательности.

1

24

Числа Фибоначи.

1

Теория множеств (3ч)

25

Соответствие. Булевы операции на множествах.

1

26

Формула включений и исключений.

1

27

Мощность множества: счетные множества и континуум.

1

Комбинаторика (4ч)

28

Правило произведения.

1

29

Размещения и сочетания.

1

30

Бином Ньютона и треугольник Паскаля.

1

31

Правило дополнения. Правило кратного подсчета.

1

Графы (3ч)

32

Эйлеровые графы. Формула Эйлера.

1

33

Связные графы. Деревья.

1

34

Гамильтоновы графы. Плоские графы

1



















Приложение

к рабочей программе

курса «Решение нестандартных

задач. Подготовка к олимпиаде»,

утвержденной приказом

МБОУ «Сусловская СОШ»

№ ____ от «___» _____2020








Календарно-тематическое планирование

курса

«Решение нестандартных задач.

Подготовка к олимпиаде»

7 класс








Составитель

Сухаревская О.В., учитель математики
















Суслово


Выкопировка из рабочей программы курса «Решение нестандартных задач.

Подготовка к олимпиаде», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от «__»____2020г. №___











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Решение нестандартных задач.

Подготовка к олимпиаде»




Класс

7

Учитель

Сухаревская О.В.

Количество часов:


Всего

34

В неделю

1

























п/п

Наименование разделов

Количество часов

Календарные

сроки

Арифметика (8ч)


1

Метод подсчета.

1


2

Признаки делимости на 9и 11.

1


3

Числовые ребусы.

1


4

Делимость и остатки.

1


5

Остатки квадратов.

1


6

Проценты.

1


7

Десятичная система счисления.

1


8

Неравенства в арифметике.

1


Геометрия (5ч)


9

Задачи на перекладывание и построение фигур.

1


10

Задачи на построение с идеей симметрии.

1


11

Неравенство треугольника.

1


12

Против большего угла лежит большая сторона.

1


13

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

1


Логика (5ч)


14

Логические таблицы.

1


15

Взвешивания.

1


16

Популярные и классические логические задачи

1


17

Принцип Дирихле.

1


18

Раскраски. Игры. Четность.

1


Алгебра (4ч)


19

Разность квадратов.

1


20

Квадрат суммы.

1


21

Выделение полного квадрата.

1


22

Разложение многочленов на множители.

1


Анализ (3ч)


23

Разные задачи на движение.

1


24

Суммирование последовательностей.

1


25

Задачи на совместную работу

1


Теория множеств (2ч)


26

Булевы операции на множествах.

1


Комбинаторика (3ч)


28

Правило произведения. Выборки с повторением и без

1


29

Правило дополнения. Правило кратного подсчета

1


30

Размещения и сочетания.

1


Графы (3ч)


31

Четность и сумма ребер.

1


32

Эйлеровые графы.

1


33

Ориентированные графы.

1


34

Комбинаторная геометрия

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности 7-9 классы "Решение нестандартных задач"

Автор: Сухаревская Оксана Викторовна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства