Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по конструктору»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
МР "АР"
МБОУ СОШ №8
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
методическим объединением
Заместитель директора по УВР
Директор
учителей
Кулаева Т.В.______________
Казакова Т.Н.______________
Ёлгина В.В.______________
Протокол №1
Приказ №366
Протокол №1
от "31" 08 2022 г.
от "02" 09 2022 г.
от "31" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3918262)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Щипковская Олеся Геннадьевна
учитель начальных классов
Томмот 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
II КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100
Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (75ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6. Уравнение.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (43ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для выполнения построений линейку, угольник; — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»; — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); — сравнивать группы объектов (находить общее, различное); — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Числа от 1 до 100. Нумерация
1.
Числа от 1 до 20
1
Слушание учителя.
Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. Решение примеров. Геометрический материал
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
https://multiurok.ru/
https://uchi.ru/
2
Числа от 1 до 20. Входная контр. раб.
1
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение примеров и простых задач.
Вход. к\р
https://infourok.ru/
3
Десятки. Счет десятками до 100
1
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение примеров и простых задач.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
4
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
1
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
1
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение примеров и задач.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
6
Однозначные и двузначные числа
1
Запись двузначных чисел, их сравнение.
Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров
Пров. работа, стр.4,5
https://multiurok.ru/
7
Миллиметр
1
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач.
Фронт. опрос, практ. работа
https://uchi.ru/
8
Миллиметр
1
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач.
Пров.работа, с.6,7
https://infourok.ru/
9
Контрольная работа №1
1
1
Решение заданий.
к\р
https://infourok.ru/
10
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня
1
Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
11
Метр. Таблица мер длины
1
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
12
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5,35-30
1
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разложение чисел на разрядные слагаемые.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
14
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
1
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
15
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
16
Что узнали. Чему научились.
1
Решение задач и примеров.
Тест
https://multiurok.ru/
17
Контрольная работа №2
1
1
Решение заданий.
к\р
https://uchi.ru/
18
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
Работа с именованными числами, решение задач и примеров
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
Итого по разделу
18
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
19
Задачи, обратные данной
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Чертить отрезок. Решение выражений.
Пров. работа, стр.8, 9
https://infourok.ru/
20
Сумма и разность отрезков
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом.
Пров. работа, стр.10, 11
https://multiurok.ru/
21
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1
Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
22
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
23
Закрепление изученного
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин
Пров. работа, стр.12, 13
https://infourok.ru/
24
Единицы времени. Час. Минута
1
Определять по часам время с точностью до минуты. Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.14, 15
https://multiurok.ru/
25
Длина ломаной
1
Вычислять длину ломаной
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
26
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
27
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
28
Порядок выполнения действий. Скобки
1
Вычислять значения выражений со скобками и без них
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
29
Числовые выражения
1
Читать и записывать числовые выражения в 2 действия
Пров. работа, стр.20, 21
https://infourok.ru/
30
Сравнение числовых выражений
1
Сравнивать 2 выражения
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
31
Периметр многоугольника
1
Вычислять периметр многоугольника.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
32
Свойства сложения
1
Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
33
Свойства сложения
1
Пров. работа
https://multiurok.ru/
34
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
35
Контрольная работа №3
1
1
Решение заданий.
к\р
https://infourok.ru/
36
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде
1
Решение задачи примеров.
Проектная работа
https://multiurok.ru/
37
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
38
Что узнали. Чему научились.
1
Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.24, 25
https://infourok.ru/
39
Подготовка к изучению устных приемов вычислений
1
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. решение текстовых задач.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
40
Прием вычисления вида 36+2, 36+20
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
41
Прием вычисления вида 36-2, 36-20
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
42
Прием вычислений вида 26+4
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Сравнение именованных чисел.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
43
Прием вычислений вида 30-7
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
44
Прием вычислений вида 60-24
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств
Пров. работа, стр.28, 29
https://infourok.ru/
45
Закрепление изученного
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств
Пров. работа, стр.30, 31
https://multiurok.ru/
46
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
47
Решение задач
1
Решение задач .
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
48
Прием вычислений вида 26+7
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
49
Прием вычислений вида 35-7
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
50
Закрепление изученного
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
51
Закрепление изученного
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
52
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
53.
54.
Что узнали. Чему научились.
1
Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.32, 33, фронт. опрос
https://infourok.ru/
55
Контрольная работа №4
1
1
Решение заданий.
к\р
https://multiurok.ru/
56
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения
1
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях букв, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
57
Буквенные выражения. Закрепление.
1
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
58
Уравнения. Решение уравнений методом подбора.
1
Решать уравнения вида: 12+х=12,
25-х=20, х-2=8, подбирая значения неизвестного.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
59
Уравнения. Решение уравнений методом подбора.
1
Пров. работа, стр.34, 35
https://uchi.ru/
60
Проверка сложения.
1
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
61
Проверка вычитания.
1
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
62
Закрепление
1
Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.36, 37
https://uchi.ru/
63
Контрольная работа №5(за I полугодие)
1
1
Решение заданий.
к\р
https://infourok.ru/
64
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
Итого по разделу
46
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)
65
Сложение вида 45+23
1
Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение задач по действиям.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений.
Пров. работа, стр.42, 43
https://infourok.ru/
69
Угол. Виды углов.
1
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
70
Закрепление изученного
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
71
Сложение вида 37+48
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
72
Сложение вида 37 + 53
1
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач, выражений.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
73
Прямоугольник.
1
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач.
Пров. работа, стр.44, 45
https://uchi.ru/
74
Прямоугольник.
1
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
75
Сложение вида 87 +13
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
76
Закрепление изученного. Решение задач.
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
77
Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
78
Вычитание вида 50 - 24
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
79
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
80.
81.
Что узнали. Чему научились.
2
Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.46, 47, Фронт. опрос
https://infourok.ru/
82
Контрольная работа №6
1
1
Решение заданий.
к\р
https://multiurok.ru/
83
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
84
Вычитание вида 52 - 24
1
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
85
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
86
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач.
Пров. работа, стр.48, 49
https://infourok.ru/
88
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
89
Квадрат
1
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
90
Квадрат
1
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
91
Наши проекты. Оригами
1
Проекты
https://infourok.ru/
92
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
93
Что узнали. Чему научились.
1
Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.50, 51
https://uchi.ru/
Итого по разделу
29
Умножение и деление
94
Конкретный смысл действия умножения
1
Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
95
Конкретный смысл действия умножения
1
Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров.
Пров. работа, стр.52, 53
https://multiurok.ru/
96
Вычисление результата умножения с помощью сложения
1
Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Сравнение выражений.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
97
Задачи на умножение
1
Решение текстовых задач арифметическим способом
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
98
Периметр прямоугольника
1
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
99
Умножение нуля и единицы
1
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
100
Название компонентов и результата умножения
1
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
101
Закрепление изученного. Решение задач.
1
Решение задач.
Пров. работа, стр.54, 55
https://multiurok.ru/
102
Переместительное свойство умножения
1
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
103
Переместительное свойство умножения
1
Пров. работа, стр.56, 57
https://infourok.ru/
104
Конкретный смысл действия деления
1
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
105
Конкретный смысл действия деления
1
Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
106
Конкретный смысл действия деления
1
Фронт.опрос
https://infourok.ru/
107
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
108
Название компонентов и результата деления
1
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой.
Пров. работа, стр.58,59
https://uchi.ru/
109
Что узнали. Чему научились.
1
Решение задач и примеров.
Фронт.опрос
https://infourok.ru/
110
Контрольная работа №7
1
1
Решение заданий.
к\р
https://multiurok.ru/
111
Умножение и деление. Закрепление
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
112
Связь между компонентами и результатом умножения
1
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
113
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
1
Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с остатком.
Фронт.опрос
https://multiurok.ru/
114
Приемы умножения и деления на 10
1
Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
115
Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"
1
Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
116
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
117
Закрепление изученного. Решение задач.
1
Решение задач.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
118
Контрольная работа №8
1
1
Решение заданий.
к\р
https://infourok.ru/
Итого по разделу
25
Табличное умножение и деление
119
Умножение числа 2 и на 2
1
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
120
Умножение числа 2 и на 2
1
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
121
Приёмы умножения числа 2
1
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
122
Деление на 2
1
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
123
Деление на 2
1
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
124
Закрепление изученного. Решение задач.
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
125
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
126
Что узнали. Чему научились.
1
Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.60, 61
https://multiurok.ru/
127
Умножение числа 3 и на 3
1
Таблица умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
128
Умножение числа 3 и на 3
1
Таблица умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение.
Фронт. опрос
https://infourok.ru/
129
Деление на 3
1
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
130
Деление на 3
1
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
131
Закрепление изученного
1
Решение задач и примеров.
Пров. работа, стр.62, 63
https://infourok.ru/
132
Странички для любознательных
1
Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях
Фронт. опрос
https://multiurok.ru/
133
Что узнали. Чему научились.
1
Решение задач и примеров.
Фронт. опрос
https://uchi.ru/
134
Контрольная работа №9 (итоговая)
1
1
Решение заданий.
Итог. к\р
https://infourok.ru/
135.
136.
Что узнали, чему научились во 2 классе?
1
Решение задач и примеров.
Итоговый тест, фронт. опрос
https://multiurok.ru/
Итого по разделу
18
Общее количество часов по программе
136
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Числа от 1 до 20
1
2.
Числа от 1 до 20. Входная контр. раб.
1
3.
Десятки. Счет десятками до 100
1
4.
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
1
5.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
1
6.
Однозначные и двузначные числа
1
7.
Миллиметр
1
8.
Миллиметр
1
9.
Контрольная работа №1
1
1
10.
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня
1
11.
Метр. Таблица мер длины
1
12.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5,35-30
1
13.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1
14.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
1
15.
Странички для любознательных
1
16.
Что узнали. Чему научились.
1
17.
Контрольная работа №2
1
1
18.
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
19.
Задачи, обратные данной
1
20.
Сумма и разность отрезков
1
21.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1
22.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1
23.
Закрепление изученного
1
24.
Единицы времени. Час. Минута
1
25.
Длина ломаной
1
26.
Закрепление изученного
1
27.
Странички для любознательных
1
28.
Порядок выполнения действий. Скобки
1
29.
Числовые выражения
1
30.
Сравнение числовых выражений
1
31.
Периметр многоугольника
1
32.
Свойства сложения
1
33.
Свойства сложения
1
34.
Закрепление изученного
1
35.
Контрольная работа №3
1
1
36.
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде
1
37.
Странички для любознательных
1
38.
Что узнали. Чему научились.
1
39.
Что узнали. Чему научились.
1
40.
Подготовка к изучению устных приемов вычислений
1
41.
Прием вычисления вида 36+2, 36+20
1
42.
Прием вычисления вида 36-2, 36-20
1
43.
Прием вычислений вида 26+4
1
44.
Прием вычислений вида 30-7
1
45.
Прием вычислений вида 60-24
1
46.
Закрепление изученного. Решение задач
1
47.
Закрепление изученного. Решение задач
1
48.
Закрепление изученного. Решение задач
1
49.
Прием вычислений вида 26+7
1
50.
Прием вычислений вида 35-7
1
51.
Закрепление изученного
1
52.
Закрепление изученного
1
53.
Странички для любознательных
1
54.
Что узнали. Чему научились
1
55.
Что узнали. Чему научились
1
56.
Контрольная работа №4
1
1
57.
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения
1
58.
Буквенные выражения. Закрепление.
1
59.
Уравнения. Решение уравнений методом подбора.
1
60.
Проверка сложения.
1
61.
Проверка вычитания.
1
62.
Закрепление
1
63.
Контрольная работа №5(за I полугодие)
1
1
64.
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
1
65.
Сложение вида 45+23
1
66.
Вычитание вида 57-26
1
67.
Проверка сложения и вычитания
1
68.
Закрепление изученного
1
69.
Угол. Виды углов.
1
70.
Закрепление изученного
1
71.
Сложение вида 37+48
1
72.
Сложение вида 37 + 53
1
73.
Прямоугольник.
1
74.
Прямоугольник.
1
75.
Сложение вида 87 +13
1
76.
Закрепление изученного. Решение задач.
1
77.
Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8
1
78.
Вычитание вида 50 - 24
1
79.
Странички для любознательных
1
80.
Что узнали. Чему научились
1
81.
Что узнали. Чему научились
1
82.
Контрольная работа №6
1
1
83.
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
84.
Вычитание вида 52 - 24
1
85.
Закрепление изученного
1
86.
Закрепление изученного
1
87.
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1
88.
Закрепление изученного
1
89.
Квадрат
1
90.
Квадрат
1
91.
Наши проекты. Оригами
1
92.
Странички для любознательных
1
93.
Что узнали. Чему научились
1
94.
Конкретный смысл действия умножения
1
95.
Конкретный смысл действия умножения
1
96.
Вычисление результата умножения с помощью сложения
1
97.
Задачи на умножение
1
98.
Периметр прямоугольника
1
99.
Умножение нуля и единицы
1
100.
Название компонентов и результата умножения
1
101.
Закрепление изученного. Решение задач.
1
102.
Переместительное свойство умножения
1
103.
Переместительное свойство умножения
1
104.
Конкретный смысл действия деления
1
105.
Конкретный смысл действия деления
1
106.
Конкретный смысл действия деления
1
107.
Закрепление изученного
1
108.
Название компонентов и результата деления
1
109.
Что узнали. Чему научились.
1
110.
Контрольная работа №7
1
1
111.
Умножение и деление. Закрепление
1
112.
Связь между компонентами и результатом умножения
1
113.
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
1
114.
Приемы умножения и деления на 10
1
115.
Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"
1
116.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
117.
Закрепление изученного. Решение задач.
1
118.
Контрольная работа №8
1
1
119.
Умножение числа 2 и на 2
1
120.
Умножение числа 2 и на 2
1
121.
Приёмы умножения числа 2
1
122.
Деление на 2
1
123.
Деление на 2
1
124.
Закрепление изученного. Решение задач.
1
125.
Странички для любознательных
1
126.
Что узнали. Чему научились.
1
127.
Умножение числа 3 и на 3
1
128.
Умножение числа 3 и на 3
1
129.
Деление на 3
1
130.
Деление на 3
1
131.
Закрепление изученного
1
132.
Странички для любознательных
1
133.
Что узнали. Чему научились.
1
134.
Контрольная работа №9 (итоговая)
1
1
135.
Что узнали, чему научились во 2 классе?
1
136.
Что узнали, чему научились во 2 классе?
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
9
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебники по математике
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/
https://multiurok.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА