kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по конструктору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена по конструктору.  Программа для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по конструктору»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

МР "АР"

МБОУ СОШ №8

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей

Кулаева Т.В.______________

Казакова Т.Н.______________

Ёлгина В.В.______________

Протокол №1

Приказ №366

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.

от "02" 09 2022 г.

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3918262)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Щипковская Олеся Геннадьевна

учитель начальных классов



Томмот 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

II КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100

Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (75ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6. Уравнение.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (43ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

— записывать, читать число, числовое выражение;

— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;



— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;



— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Числа от 1 до 100. Нумерация

1.

Числа от 1 до 20

1




Слушание учителя.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. Решение примеров. Геометрический материал

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

https://multiurok.ru/

https://uchi.ru/

2

Числа от 1 до 20. Входная контр. раб.

1




Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение примеров и простых задач.

Вход. к\р

https://infourok.ru/

3

Десятки. Счет десятками до 100

1




Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение примеров и простых задач.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1




Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1




Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение примеров и задач.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

6

Однозначные и двузначные числа

1




Запись двузначных чисел, их сравнение.

Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров

Пров. работа, стр.4,5

https://multiurok.ru/

7

Миллиметр

1




Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач.

Фронт. опрос, практ. работа

https://uchi.ru/

8

Миллиметр

1




Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач.

Пров.работа, с.6,7

https://infourok.ru/

9

Контрольная работа №1

1

1



Решение заданий.

к\р

https://infourok.ru/

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1




Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

11

Метр. Таблица мер длины

1




Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5,35-30

1




Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1




Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1




Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

15

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

16

Что узнали. Чему научились.

1




Решение задач и примеров.

Тест

https://multiurok.ru/

17

Контрольная работа №2

1

1



Решение заданий.

к\р

https://uchi.ru/

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1




Работа с именованными числами, решение задач и примеров

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

Итого по разделу

18


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

19

Задачи, обратные данной

1




Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Чертить отрезок. Решение выражений.

Пров. работа, стр.8, 9

https://infourok.ru/

20

Сумма и разность отрезков

1




Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом.

Пров. работа, стр.10, 11

https://multiurok.ru/

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1




Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1




Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

23

Закрепление изученного

1




Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин

Пров. работа, стр.12, 13

https://infourok.ru/

24

Единицы времени. Час. Минута

1




Определять по часам время с точностью до минуты. Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.14, 15

https://multiurok.ru/

25

Длина ломаной

1




Вычислять длину ломаной

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

26

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

27

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1




Вычислять значения выражений со скобками и без них

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

29

Числовые выражения

1




Читать и записывать числовые выражения в 2 действия

Пров. работа, стр.20, 21

https://infourok.ru/

30

Сравнение числовых выражений

1




Сравнивать 2 выражения

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

31

Периметр многоугольника

1




Вычислять периметр многоугольника.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

32

Свойства сложения

1




Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

33

Свойства сложения

1




Пров. работа

https://multiurok.ru/

34

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

35

Контрольная работа №3

1

1



Решение заданий.

к\р

https://infourok.ru/

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1




Решение задачи примеров.

Проектная работа

https://multiurok.ru/

37

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

38

Что узнали. Чему научились.

1




Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.24, 25

https://infourok.ru/

39

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1




Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. решение текстовых задач.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

40

Прием вычисления вида 36+2, 36+20

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

41

Прием вычисления вида 36-2, 36-20

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

42

Прием вычислений вида 26+4

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Сравнение именованных чисел.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

43

Прием вычислений вида 30-7

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

44

Прием вычислений вида 60-24

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств

Пров. работа, стр.28, 29

https://infourok.ru/

45

Закрепление изученного

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств

Пров. работа, стр.30, 31

https://multiurok.ru/

46

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

47

Решение задач

1




Решение задач .

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

48

Прием вычислений вида 26+7

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

49

Прием вычислений вида 35-7

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

50

Закрепление изученного

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

51

Закрепление изученного

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

52

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

53.

54.

Что узнали. Чему научились.

1




Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.32, 33, фронт. опрос

https://infourok.ru/

55

Контрольная работа №4

1

1



Решение заданий.

к\р

https://multiurok.ru/

56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1




Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях букв, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

57

Буквенные выражения. Закрепление.

1




Фронт. опрос

https://infourok.ru/

58

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1




Решать уравнения вида: 12+х=12,

25-х=20, х-2=8, подбирая значения неизвестного.


Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1




Пров. работа, стр.34, 35

https://uchi.ru/

60

Проверка сложения.

1




Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

61

Проверка вычитания.

1




Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

62

Закрепление

1




Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.36, 37

https://uchi.ru/

63

Контрольная работа №5(за I полугодие)

1

1



Решение заданий.

к\р

https://infourok.ru/

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

46


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

65

Сложение вида 45+23

1




Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение задач по действиям.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

66

Вычитание вида 57-26

1




Письменный приём вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

67

Проверка сложения и вычитания

1




Способы проверки правильности вычислений. Черчение отрезков. Нахождение периметра.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

68

Закрепление изученного

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений.

Пров. работа, стр.42, 43

https://infourok.ru/

69

Угол. Виды углов.

1




Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

70

Закрепление изученного

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

71

Сложение вида 37+48

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

72

Сложение вида 37 + 53

1




Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач, выражений.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

73

Прямоугольник.

1




Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач.

Пров. работа, стр.44, 45

https://uchi.ru/

74

Прямоугольник.

1




Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

75

Сложение вида 87 +13

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

77

Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

78

Вычитание вида 50 - 24

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

79

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

80.

81.

Что узнали. Чему научились.

2




Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.46, 47, Фронт. опрос

https://infourok.ru/

82

Контрольная работа №6

1

1



Решение заданий.

к\р

https://multiurok.ru/

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

84

Вычитание вида 52 - 24

1




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

85

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

86

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1




Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач.

Пров. работа, стр.48, 49

https://infourok.ru/

88

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

89

Квадрат

1




Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

90

Квадрат

1




Фронт. опрос

https://infourok.ru/

91

Наши проекты. Оригами

1





Проекты

https://infourok.ru/

92

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

93

Что узнали. Чему научились.

1




Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.50, 51

https://uchi.ru/

Итого по разделу

29


Умножение и деление

94

Конкретный смысл действия умножения

1




Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

95

Конкретный смысл действия умножения

1




Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров.

Пров. работа, стр.52, 53

https://multiurok.ru/

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1




Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Сравнение выражений.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

97

Задачи на умножение

1




Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

98

Периметр прямоугольника

1




Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

99

Умножение нуля и единицы

1





Фронт. опрос

https://uchi.ru/

100

Название компонентов и результата умножения

1




Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1




Решение задач.

Пров. работа, стр.54, 55

https://multiurok.ru/

102

Переместительное свойство умножения

1




Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

103

Переместительное свойство умножения

1




Пров. работа, стр.56, 57

https://infourok.ru/

104

Конкретный смысл действия деления

1




Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

105

Конкретный смысл действия деления

1




Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

106

Конкретный смысл действия деления

1




Фронт.опрос

https://infourok.ru/

107

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

108

Название компонентов и результата деления

1




Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой.

Пров. работа, стр.58,59

https://uchi.ru/

109

Что узнали. Чему научились.

1




Решение задач и примеров.

Фронт.опрос

https://infourok.ru/

110

Контрольная работа №7

1

1



Решение заданий.

к\р

https://multiurok.ru/

111

Умножение и деление. Закрепление

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1




Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1




Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с остатком.

Фронт.опрос

https://multiurok.ru/

114

Приемы умножения и деления на 10

1




Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

115

Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

1




Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1




Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1




Решение задач.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

118

Контрольная работа №8

1

1



Решение заданий.

к\р

https://infourok.ru/

Итого по разделу

25


Табличное умножение и деление

119

Умножение числа 2 и на 2

1




Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

120

Умножение числа 2 и на 2

1




Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

121

Приёмы умножения числа 2

1




Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

122

Деление на 2

1




Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

123

Деление на 2

1




Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

125

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

126

Что узнали. Чему научились.

1




Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.60, 61

https://multiurok.ru/

127

Умножение числа 3 и на 3

1




Таблица умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

128

Умножение числа 3 и на 3

1




Таблица умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение.

Фронт. опрос

https://infourok.ru/

129

Деление на 3

1




Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

130

Деление на 3

1




Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

131

Закрепление изученного

1




Решение задач и примеров.

Пров. работа, стр.62, 63

https://infourok.ru/

132

Странички для любознательных

1




Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях

Фронт. опрос

https://multiurok.ru/

133

Что узнали. Чему научились.

1




Решение задач и примеров.

Фронт. опрос

https://uchi.ru/

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

1

1



Решение заданий.

Итог. к\р

https://infourok.ru/

135.

136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1




Решение задач и примеров.

Итоговый тест, фронт. опрос

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

18


Общее количество часов по программе

136

9






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20

1




2.

Числа от 1 до 20. Входная контр. раб.

1




3.

Десятки. Счет десятками до 100

1




4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1




5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1




6.

Однозначные и двузначные числа

1




7.

Миллиметр

1




8.

Миллиметр

1




9.

Контрольная работа №1

1

1



10.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1




11.

Метр. Таблица мер длины

1




12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5,35-30

1




13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1




14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1




15.

Странички для любознательных

1




16.

Что узнали. Чему научились.

1




17.

Контрольная работа №2

1

1



18.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1




19.

Задачи, обратные данной

1




20.

Сумма и разность отрезков

1




21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1




22.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1




23.

Закрепление изученного

1




24.

Единицы времени. Час. Минута

1




25.

Длина ломаной

1




26.

Закрепление изученного

1




27.

Странички для любознательных

1







28.

Порядок выполнения действий. Скобки

1




29.

Числовые выражения

1




30.

Сравнение числовых выражений

1




31.

Периметр многоугольника

1




32.

Свойства сложения

1




33.

Свойства сложения

1




34.

Закрепление изученного

1




35.

Контрольная работа №3

1

1



36.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1




37.

Странички для любознательных

1




38.

Что узнали. Чему научились.

1




39.

Что узнали. Чему научились.

1




40.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1




41.

Прием вычисления вида 36+2, 36+20

1




42.

Прием вычисления вида 36-2, 36-20

1




43.

Прием вычислений вида 26+4

1




44.

Прием вычислений вида 30-7

1




45.

Прием вычислений вида 60-24

1




46.

Закрепление изученного. Решение задач

1




47.

Закрепление изученного. Решение задач

1




48.

Закрепление изученного. Решение задач

1




49.

Прием вычислений вида 26+7

1




50.

Прием вычислений вида 35-7

1




51.

Закрепление изученного

1




52.

Закрепление изученного

1




53.

Странички для любознательных

1




54.

Что узнали. Чему научились

1




55.

Что узнали. Чему научились

1




56.

Контрольная работа №4

1

1



57.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1




58.

Буквенные выражения. Закрепление.

1







59.

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1




60.

Проверка сложения.

1




61.

Проверка вычитания.

1




62.

Закрепление

1




63.

Контрольная работа №5(за I полугодие)

1

1



64.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




65.

Сложение вида 45+23

1




66.

Вычитание вида 57-26

1




67.

Проверка сложения и вычитания

1




68.

Закрепление изученного

1




69.

Угол. Виды углов.

1




70.

Закрепление изученного

1




71.

Сложение вида 37+48

1




72.

Сложение вида 37 + 53

1




73.

Прямоугольник.

1




74.

Прямоугольник.

1




75.

Сложение вида 87 +13

1




76.

Закрепление изученного. Решение задач.

1




77.

Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8

1




78.

Вычитание вида 50 - 24

1




79.

Странички для любознательных

1




80.

Что узнали. Чему научились

1




81.

Что узнали. Чему научились

1




82.

Контрольная работа №6

1

1



83.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1




84.

Вычитание вида 52 - 24

1




85.

Закрепление изученного

1




86.

Закрепление изученного

1




87.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1




88.

Закрепление изученного

1




89.

Квадрат

1







90.

Квадрат

1




91.

Наши проекты. Оригами

1




92.

Странички для любознательных

1




93.

Что узнали. Чему научились

1




94.

Конкретный смысл действия умножения

1




95.

Конкретный смысл действия умножения

1




96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1




97.

Задачи на умножение

1




98.

Периметр прямоугольника

1




99.

Умножение нуля и единицы

1




100.

Название компонентов и результата умножения

1




101.

Закрепление изученного. Решение задач.

1




102.

Переместительное свойство умножения

1




103.

Переместительное свойство умножения

1




104.

Конкретный смысл действия деления

1




105.

Конкретный смысл действия деления

1




106.

Конкретный смысл действия деления

1




107.

Закрепление изученного

1




108.

Название компонентов и результата деления

1




109.

Что узнали. Чему научились.

1




110.

Контрольная работа №7

1

1



111.

Умножение и деление. Закрепление

1




112.

Связь между компонентами и результатом умножения

1




113.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1




114.

Приемы умножения и деления на 10

1




115.

Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

1




116.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1




117.

Закрепление изученного. Решение задач.

1




118.

Контрольная работа №8

1

1



119.

Умножение числа 2 и на 2

1




120.

Умножение числа 2 и на 2

1







121.

Приёмы умножения числа 2

1




122.

Деление на 2

1




123.

Деление на 2

1




124.

Закрепление изученного. Решение задач.

1




125.

Странички для любознательных

1




126.

Что узнали. Чему научились.

1




127.

Умножение числа 3 и на 3

1




128.

Умножение числа 3 и на 3

1




129.

Деление на 3

1




130.

Деление на 3

1




131.

Закрепление изученного

1




132.

Странички для любознательных

1




133.

Что узнали. Чему научились.

1




134.

Контрольная работа №9 (итоговая)

1

1



135.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1




136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебники по математике

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



https://infourok.ru/

https://multiurok.ru/

https://uchi.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютер, экран, принтер.

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Доска




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по конструктору

Автор: Щипковская Олеся Геннадьевна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах" "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-1-9-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "240331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444996803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-naghliadnoi-ghieomietrii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "108876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403890102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства