Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах"
Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах"
Пояснительная записка
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы конструирования, моделирования и программирования, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования.
Цель изучения предмета: обучение основам конструирования и программирования.
2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
Программа рассчитана для учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. По программе на изучение курса «Робототехника» отводится 34 часа (т.е. 1 час в неделю) с расчетом на один год обучения.
Рабочая программа кружка «Робототехника» составлена на основе разработок компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (http://int-edu.ru).
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать:
• правила безопасной работы
• основные компоненты конструкторов ЛЕГО
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов
• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе
• как использовать созданные программы
Учащиеся должны уметь:
• работать по предложенным инструкциям
• творчески подходить к решению задачи
• довести решение задачи до работающей модели
• излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений
• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
• создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу
• создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов
Учебно-методический комплект:
• Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo™
• Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo
• Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (http://int-edu.ru)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрена
на заседании методического объединения математики, информатики, физики, химии, биологии
МБОУ «СОШ № 57»г. Чебоксары,
протокол №___ от _______2015г.
Утверждена
Приказом МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары
№___от ___________ 2015 г.
Директор МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары
______________ Р.Р.Нилова
Рабочая программа
по курсу «Робототехника»
на 2015-2016 учебный год
Составитель рабочей программы:
Васильев Д. А., учитель физики МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары
Чебоксары, 2015
Пояснительная записка
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы конструирования, моделирования и программирования, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования.
Цель изучения предмета: обучение основам конструирования и программирования.
2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
Программа рассчитана для учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. По программе на изучение курса «Робототехника» отводится 34 часа (т.е. 1 час в неделю) с расчетом на один год обучения.
Рабочая программа кружка «Робототехника» составлена на основе разработок компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (http://int-edu.ru).
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать:
• правила безопасной работы
• основные компоненты конструкторов ЛЕГО
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов
• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе
• как использовать созданные программы
Учащиеся должны уметь:
• работать по предложенным инструкциям
• творчески подходить к решению задачи
• довести решение задачи до работающей модели
• излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений
• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
• создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу
• создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов
Учебно-методический комплект:
• Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo™
• Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo
• Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (http://int-edu.ru)
Содержание программы учебного предмета
Структура программы.
№ п/п
Название раздела
Кол-во часов
Введение в робототехнику. Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО.
Моделирование. Технические и конструкторские проекты. Презентация деятельности. Публичная публикация изобретений.
КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ.
Мультибот. Робот «Богомол». Робот «Альфарекс».
Календарно-тематический план по курсу «Основы робототехники»
Номер недели/урока
Наименование раздела программы
Тема занятия
Количество
часов
Дата
*Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
по плану
факт
1/1
Введение в робототехнику. Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО.
Введение в робототехнику
1
Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и «самодельные» роботы.
Знать/понимать понятия: робот, конструктор.
2/2
Конструкторы компании ЛЕГО
1
Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547
1
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT. Что необходимо знать перед началом работы с NXT. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), сервомотор NXT.
Уметь различать различные виды датчиков, использовать элементы конструктора.
Сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор. Закрепить навыки конструирования по готовым инструкциям. Изучить программы.
Уметь использовать элементы конструктора.
Уметь применять полученные знания.
23/23
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота
3
Собрать по инструкции робота, изучить его возможности и программу. Придумать и собрать робота. Самостоятельно запрограммировать робота.
Уметь использовать элементы конструктора.
Уметь применять полученные знания.
26/26
Контрольное тестирование
1
Уметь применять полученные знания.
27/27
Собираем робота-богомола
2
Собираем и программируем робота-богомола МАНТИ
Уметь использовать элементы конструктора.
29/29
Собираем робота высокой сложности
2
Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX)
Уметь использовать элементы конструктора.
31/31
Программирование робота высокой сложности
1
Программируем робота АЛЬФАРЕКСА
Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.
32/32
Показательное выступление
1
Показательный урок: демонстрируем робота, запускаем программу, показываем возможности движения.
Уметь представлять свою работу.
33/33
Свободное моделирование
1
Собираем любую по желанию модель.
Уметь использовать элементы конструктора.
Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.
34/34
Свободное моделирование. Резервный урок
1
Собираем любую по желанию модель. Резервный урок.
Уметь использовать элементы конструктора.
Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.
Перечень учебно-методического обеспечения
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Наборы образовательных Лего-конструкторов:
Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.
Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.