kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

            Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы конструирования, моделирования и программирования, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования.

Цель изучения предмета: обучение основам конструирования и программирования.

Задачи изучения предмета:

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Программа рассчитана для учащихся в возрасте от 7 до 16 лет.          По программе на изучение курса «Робототехника» отводится 34 часа (т.е. 1 час в неделю) с расчетом на один год обучения.

Рабочая  программа  кружка «Робототехника» составлена на основе разработок  компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190  Billund,  Дания;  авторизованный  перевод  -  Институт  новых  технологий  г.  Москва. (http://int-edu.ru).

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны знать:

•          правила безопасной работы

•          основные компоненты конструкторов ЛЕГО

•          конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов

•          компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования

•          виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе

•          как использовать созданные программы

Учащиеся должны уметь:

•          работать по предложенным инструкциям

•          творчески подходить к решению задачи

•          довести решение задачи до работающей модели

•          излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений

•          работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

•          создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу

•          создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов

Учебно-методический комплект:

•          Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo™

•          Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo

•          Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания;  авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (http://int-edu.ru)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики


Рассмотрена

на заседании методического объединения математики, информатики, физики, химии, биологии

МБОУ «СОШ № 57»г. Чебоксары,

протокол №___ от _______2015г.

Утверждена

Приказом МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары

№___от ___________ 2015 г.

Директор МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары

______________ Р.Р.Нилова























Рабочая программа

по курсу «Робототехника»

на 2015-2016 учебный год







Составитель рабочей программы:

Васильев Д. А., учитель физики МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары











Чебоксары, 2015


Пояснительная записка


Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы конструирования, моделирования и программирования, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования.


Цель изучения предмета: обучение основам конструирования и программирования.

Задачи изучения предмета:

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Программа рассчитана для учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. По программе на изучение курса «Робототехника» отводится 34 часа (т.е. 1 час в неделю) с расчетом на один год обучения.


Рабочая программа кружка «Робототехника» составлена на основе разработок компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (http://int-edu.ru).


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.


Учащиеся должны знать:

• правила безопасной работы

• основные компоненты конструкторов ЛЕГО

• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов

• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования

• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе

• как использовать созданные программы


Учащиеся должны уметь:

• работать по предложенным инструкциям

• творчески подходить к решению задачи

• довести решение задачи до работающей модели

• излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений

• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

• создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу

• создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов


Учебно-методический комплект:

• Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo™

• Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo

• Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (http://int-edu.ru)



Содержание программы учебного предмета

Структура программы.

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Введение в робототехнику. Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО.

3

Конструирование роботов. Программирование роботов. Тестирование программ.

14

Проектная работа.

4

Конструирование роботов высокой сложности.

13

Всего

34



Основное содержание.

ВВЕДЕНИЕ В РОБОТЕХНИКУ. ЗНАКОМСТВО С КОНСТРУКТОРАМИ КОМПАНИИ ЛЕГО.

Робот. Робототехника. Конструктор. Конструирование. Набор LEGO Mindstorms NXT. Датчики конструкторов LEGO. Аппаратный и программный состав конструктора. Сервомотор NXT.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ.

Робот «Пятиминутка». Программное обеспечение. Среда программирования. Робот «Трехколесный бот». Робот «Бот-внедорожник». Робот «Сумоист». Соревнования WRO («Всемирная олимпиада роботов»).

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

Моделирование. Технические и конструкторские проекты. Презентация деятельности. Публичная публикация изобретений.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ.

Мультибот. Робот «Богомол». Робот «Альфарекс».

Календарно-тематический план по курсу «Основы робототехники»

 Номер недели/урока

Наименование раздела программы

Тема занятия 

Количество

часов

Дата

*Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

по плану

факт

1/1

Введение в робототехнику. Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО.

Введение в робототехнику

1



Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и «самодельные» роботы.

Знать/понимать понятия: робот, конструктор.

2/2

Конструкторы компании ЛЕГО

1



Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.

Знать/понимать понятия: конструктор, конструирование.

3/3

Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547

1



Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT. Что необходимо знать перед началом работы с NXT. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), сервомотор NXT.

Уметь различать различные виды датчиков, использовать элементы конструктора.

4/4

Конструирование роботов. Программирование роботов. Тестирование программ.

Конструирование первого робота

1



Собираем первую простейшую модель робота.

Уметь использовать элементы конструктора.

5/5

Изучение среды управления и программирования

1



Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. Собираем робота "Линейный ползун".

Понимать термин «программное обеспечение».

Уметь применять среду программирования и управления.

6/6

Программирование робота

1



Разработка программ для выполнения поставленных задач.

Понимать термин «программа».

Уметь составлять программы для выполнения различных видов задач.

7/7

Конструируем более сложного робота

1



Создаём и тестируем "Трёхколёсного бота".

Уметь использовать элементы конструктора.

8/8

Программирование более сложного робота

1



Разработка программ для выполнения поставленных задач. Собираем и программируем "Бот-внедорожник"

Уметь использовать элементы конструктора, составлять программы для выполнения различных видов задач.

9/9

Собираем гусеничного бота по инструкции

1



Создаём и тестируем "Гусеничного бота".

Уметь использовать элементы конструктора.

10/10

Конструируем гусеничного бота

1



Создаём и тестируем "Гусеничного бота".

Уметь использовать элементы конструктора, управлять роботом.

11/11

Тестирование

1




Уметь применять полученные знания.

12/12

Собираем по инструкции робота-сумоиста

1



Собираем робота по инструкции: бот - сумоист. Тестируем собранного робота.

Уметь использовать элементы конструктора, составлять программы для выполнения различных видов задач.

13/13

Соревнование «роботов-сумоистов»

1



Собираем по памяти на время робота-сумоиста. Устраиваем соревнования.

Уметь применять полученные знания.

14/14

Анализ конструкций победителя и призёров соревнования по «Робосумо»

1



Необходимо изучить конструкции, выявить плюсы и минусы бота.

Уметь анализировать недостатки и достоинства конструкции роботов.

15/15

Конструируем робота к международным соревнованиям WRO

3



Самостоятельно найти и смастерить конструкцию робота, которая сможет выполнять задания олимпиады.

Уметь применять полученные знания.

18/18

Проектная работа

Разработка проектов по группам

4



Научиться пошагово составлять технические/конструкторские проекты.

Уметь применять полученные знания.

22/22

Конструирование роботов высокой сложности.

Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор

1



Сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор. Закрепить навыки конструирования по готовым инструкциям. Изучить программы.

Уметь использовать элементы конструктора.

Уметь применять полученные знания.

23/23

Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота

3



Собрать по инструкции робота, изучить его возможности и программу. Придумать и собрать робота. Самостоятельно запрограммировать робота.

Уметь использовать элементы конструктора.

Уметь применять полученные знания.

26/26

Контрольное тестирование

1




Уметь применять полученные знания.

27/27

Собираем робота-богомола

2



Собираем и программируем робота-богомола МАНТИ

Уметь использовать элементы конструктора.

29/29

Собираем робота высокой сложности

2



Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX)

Уметь использовать элементы конструктора.

31/31

Программирование робота высокой сложности

1



Программируем робота АЛЬФАРЕКСА

Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.

32/32

Показательное выступление

1



Показательный урок: демонстрируем робота, запускаем программу, показываем возможности движения.

Уметь представлять свою работу.

33/33

Свободное моделирование

1



Собираем любую по желанию модель.

Уметь использовать элементы конструктора.

Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.

34/34


Свободное моделирование. Резервный урок

1



Собираем любую по желанию модель. Резервный урок.

Уметь использовать элементы конструктора.

Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.



Перечень учебно-методического обеспечения

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Наборы образовательных Лего-конструкторов:

Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

ЛИТЕРАТУРА

Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах"

Автор: Васильев Дмитрий Александрович

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка "Робототехника" в 4-6 классы"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-4-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447246371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства