kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.





























II. Содержание учебного предмета «Алгебра»

  1. Повторение изученного в 7 классе (3ч.)

Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Повторение основных вопросов курса алгебры 7 класса. Решение примеров и задач по основным темам.


  1. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Планируемые результаты изучения по теме

Обучающийся научится:

1.Читать и записывать рациональные дроби

2. Формулировать основное свойство дроби

3. Сокращать рациональные дроби

4.Выполнять тождественные преобразования рациональных дробей

5. Строить график функции у =k/x

6.Описывать свойства функции у =k/x



Обучающийся получит возможность:

1.Углубить и развить представления о функциях

2. Работать с графиком функции у=к/x

3.Проводить операции с рациональными дробями

4. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях

5.Аргументировать и отстаивать свою точку зрения

  1. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.


Планируемые результаты изучения по теме


Обучающийся научится:

1.Формулировать определение иррационального числа

2.Формулировать определение квадратного корня, арифметического квадратного корня

3.Формулировать свойства квадратных корней и применять их на практике

4.Преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

5.Строить график функции у =

6. Формулировать свойства функции у =


Обучающийся получит возможность:

1.Углубить и развить представления о функциях

2. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях

3.Изучить исторические сведения по теме

4.Работать с графиком функции у =

5. Проводить операции с выражениями, содержащими квадратные корни




  1. Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.


Планируемые результаты изучения по теме


Обучающийся научится:


1.Формулировать определение квадратного уравнения

2.Выводить формулы корней квадратного уравнения

3. Применять формулы корней квадратного уравнения для решения квадратных уравнений

4.Решать рациональные уравнения

5.Решать задачи с использованием квадратных и рациональных уравнений


Обучающийся получит возможность:

1.Изучить исторические сведения по теме

2. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах

3. Аргументировать и отстаивать свою точку зрения

4. Решать задачи по теме с помощью уравнений




  1. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.


Планируемые результаты изучения по теме


Обучающийся научится:


1.Формулировать свойства числовых неравенств

2.Почленно складывать и умножать числовые неравенства

3. Формулировать определение абсолютной и относительной погрешности

4.Вычилять абсолютную и относительную погрешность вычислений

5.Решать линейные неравенства с одной переменной

6. Решать системы неравенств с одной переменной


Обучающийся получит возможность:

1.Изучить исторические сведения по теме

2. Познакомиться с неравенствами и их системами

3.Аргументировать и отстаивать свою точку зрения


  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.


Планируемые результаты изучения по теме


Обучающийся научится:

1.Формулировать определение степени с целым показателем и ее свойства

2.Формулировать определение стандартного вида числа

3.Применять свойства степени с целым показателем для упрощения выражений

4.Записывать числа в стандартном виде

5.Формулировать определения статистических характеристик :размах, мода, медиана ряда

6.Составлять таблицы частот ряда


Обучающийся получит возможность:

1.Проводить простейшие статистические исследования

2. Изучить исторические сведения по теме

3. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях



  1. Повторение (8 часов)
























III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел программы.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


план

факт


Повторение (3 часа)


1/1

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1




2/2

Повторение. Многочлены.

1




3/3

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1




Глава I. Рациональные дроби (23 часа)


§1. Рациональные дроби и их свойства (5 ч)


4/1

Рациональные выражения.

1




5/2

Рациональная дробь. Допустимые значения переменных.

1




6/3

Основное свойство алгебраической дроби.

1




7/4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1




8/5

Сокращение дробей.

1




§2. Сумма и разность дробей (7 ч)


9/6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1




10/7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1




11/8

Сложение дробей с разными знаменателями.

1




12/9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1




13/10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




14/11

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей.

1




15/12

Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби и их свойства"

1




§3. Произведение и частное дробей (11 ч)


16/13

Умножение дробей.

1




17/14

Возведение дроби в степень.

1




18/15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1




19/16

Деление дробей. Правило деления рациональных дробей.

1




20/17

Деление рациональных дробей.

1




21/18

Преобразование рациональных выражений.

1




22/19

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




23/20

Функция , её свойства.

1




24/21

Функция , её свойства и график.

1




25/22

Решение задач по теме «Рациональные дроби».

1




26/23

Контрольная работа №2 «Рациональные дроби»

1




Глава II. Квадратные корни (19 часов)


§4. Действительные числа (2 ч)


27/1

Рациональные числа

1




28/2

Иррациональные числа

1




§5. Арифметический квадратный корень (5 ч)


29/3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1




30/4

Уравнение x2 = а.

1




31/5

Уравнение x2 = а. Нахождение корней уравнения.

1




32/6

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1




33/7

Функция и её график.

1




§6. Свойства арифметического квадратного корня (4 ч)


34/8

Квадратный корень из произ­ведения и дроби

1




35/9

Квадратный корень из степени

1




36/10

Решение задач по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»

1




37/11

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства"

1




§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (8 ч)


38/12

Вынесение множителя за знак корня.

1




39/13

Внесение множителя под знак корня.

1




40/14

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1




41/15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1




42/16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей.

1




43/17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

1




44/18

Решение задач по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1




45/19

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1




Глава III. Квадратные уравнения (21час)


§8. Квадратные уравнения и его корни (11 ч)


46/1

Понятие квадратного уравнения

1




47/2

Неполные квадратные урав­нения

1




48/3

Выделение квадрата двучлена.

1




49/4

Формулы корней квадратного уравнения.

1




50/5

Решение квадратных уравнений по формуле.

1




51/6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1




52/7

Решение задач с помощью квадратных уравнений на движение.

1




53/8

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.

1




54/9

Теорема Виета.

1




55/10

Решение задач по теме «Квадратные уравнения»

1




56/11

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1




§9 Дробно рациональные уравнения. (10 ч)


57/12

Понятие дробно рационального уравнения.

1




58/13

Нахождение общего знаменателя дробей, входящих в уравнение.

1




59/14

Алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

1




60/15

Решение дробно рациональных уравнений.

1




61/16

Решение задач на движение с помощью дробно рациональных уравнений.

1




62/17

Решение задач на движение по реке с помощью дробно рациональных уравнений.

1




63/18

Решение задач на совместную работу с помощью дробно рациональных уравнений.

1




64/19

Решение разных видов задач с помощью дробно рациональных уравнений.

1




65/20

Уравнения с параметрами.

1




66/21

Контрольная работа №6 по теме «Дробно рациональные уравнения»

1




Глава IV. Неравенства (20 часов)


§10. Числовые неравенства и их свойства (9 ч)


67/1

Понятие числового неравенства.

1




68/2

Доказательство числовых неравенств.

1




69/3

Свойства числовых неравенств

1




70/4

Применение свойств числовых неравенств.

1




71/5

Сложение числовых неравенств.

1




72/6

Умножение числовых неравенств.

1




73/7

Погрешность и точность приближения.

1




74/8

Обобщение по теме «Числовые неравенства и их свойства.

1




75/9

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1




§11. Неравенства с одной переменной и их системы. (11 ч)


76/10

Пересечение и объединение множеств.

1




77/11

Обозначение и название числовых промежутков.

1




78/12

Изображение числовых промежутков на координатной прямой.

1




79/13

Решение неравенств с одной переменной.

1




80/14

Применение свойств неравенств к решению неравенств с одной переменной.

1




81/15

Решение систем неравенств с одной переменной.

1




82/16

Изображение решения системы неравенств с одной переменной на координатной прямой.

1




83/17

Решение двойных неравенств.

1




84/18

Доказательство неравенств.

1




85/19

Обобщение по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1




86/20

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1




Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)


§12. Степень с целым показателем и ее свойства. (7 ч)


87/1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1




88/2

Использование определения степени с целым отрицательным показателем для вычислений.

1




89/3

Свойства степени с целым показателем.

1




90/4

Применение свойств степени с целым показателем к преобразованию выражений.

1




91/5

Стандартный вид числа.

1




92/6

Запись чисел в стандартном виде.

1




93/7

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

1




§13. Элементы статистики (4 ч)


94/8

Сбор и группировка статистических данных.

1




95/9

Наглядное представление статистической информации.

1




96/10

Решение задач по теме «Элементы статистики»

1




97/11

Дисперсия и среднее квадратичное отклонение.

1




Повторение (8 часов)


98/1

Повторение. Рациональные дроби и их свойства.

1




99/2

Повторение. Применение свойств арифметического квадратного корня.

1




100/3

Повторение. Квадратные уравнения.

1




101/4

Повторение. Дробно рациональные уравнения.

1




102/5

Повторения. Неравенства с одной переменной.

1




103/6

Повторение. Степень с целым показателем

1




104/7

Контрольная работа на переводной аттестации.

1



105/8


Итоговое повторение.






























Учебно-методическое обеспечение



1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.

2. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод. пособие. П.И.Алтынов. – М.: Дрофа, 2015 г.

3. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015 г.


4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2013.

5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. , Суворова С.Б. Изучение алгебры в 7–9 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2017.

6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7–9 классы. М.: Просвещение, 2008.































Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет алгебра

Класс 8

Учитель Мельникова Светлана Федоровна



2019-2020учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

фактически
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС

Автор: Мельникова Светлана Федоровна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа 5 класс(Фгос) "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia-proghramma-5-klass-fghos"
    ["file_id"] => string(6) "175977"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424346658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413905975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства