Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
II. Содержание учебного предмета «Алгебра»
Повторение изученного в 7 классе (3ч.)
Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Повторение основных вопросов курса алгебры 7 класса. Решение примеров и задач по основным темам.
Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
4. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях
5.Аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
1.Формулировать определение иррационального числа
2.Формулировать определение квадратного корня, арифметического квадратного корня
3.Формулировать свойства квадратных корней и применять их на практике
2. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях
3.Изучить исторические сведения по теме
4.Работать с графиком функции у =
5. Проводить операции с выражениями, содержащими квадратные корни
Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
1.Формулировать определение квадратного уравнения
2.Выводить формулы корней квадратного уравнения
3. Применять формулы корней квадратного уравнения для решения квадратных уравнений
4.Решать рациональные уравнения
5.Решать задачи с использованием квадратных и рациональных уравнений
Обучающийся получит возможность:
1.Изучить исторические сведения по теме
2.Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах
3. Аргументировать и отстаивать свою точку зрения
4. Решать задачи по теме с помощью уравнений
Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
1.Формулировать свойства числовых неравенств
2.Почленно складывать и умножать числовые неравенства
3. Формулировать определение абсолютной и относительной погрешности
4.Вычилять абсолютную и относительную погрешность вычислений
5.Решать линейные неравенства с одной переменной
6. Решать системы неравенств с одной переменной
Обучающийся получит возможность:
1.Изучить исторические сведения по теме
2. Познакомиться с неравенствами и их системами
3.Аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Планируемые результаты изучения по теме
Обучающийся научится:
1.Формулировать определение степени с целым показателем и ее свойства
2.Формулировать определение стандартного вида числа
3.Применять свойства степени с целым показателем для упрощения выражений
4.Записывать числа в стандартном виде
5.Формулировать определения статистических характеристик :размах, мода, медиана ряда
6.Составлять таблицы частот ряда
Обучающийся получит возможность:
1.Проводить простейшие статистические исследования
2. Изучить исторические сведения по теме
3. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях
Повторение (8 часов)
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Раздел программы.
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
план
факт
Повторение (3 часа)
1/1
Повторение. Степень с натуральным показателем.
1
2/2
Повторение. Многочлены.
1
3/3
Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
1
Глава I. Рациональные дроби (23 часа)
§1. Рациональные дроби и их свойства (5 ч)
4/1
Рациональные выражения.
1
5/2
Рациональная дробь. Допустимые значения переменных.
1
6/3
Основное свойство алгебраической дроби.
1
7/4
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
1
8/5
Сокращение дробей.
1
§2. Сумма и разность дробей (7 ч)
9/6
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
10/7
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
11/8
Сложение дробей с разными знаменателями.
1
12/9
Вычитание дробей с разными знаменателями.
1
13/10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
14/11
Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей.
1
15/12
Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби и их свойства"
1
§3. Произведение и частное дробей (11 ч)
16/13
Умножение дробей.
1
17/14
Возведение дроби в степень.
1
18/15
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
1
19/16
Деление дробей. Правило деления рациональных дробей.