kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Моделирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Моделирование"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перхляйская основная общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района









Рассмотрена и одобрена на заседании « Утверждаю» руководитель образо-

методического совета вательного учредения

Председатель МС__________/Сергунова Н.И./ ______________/Чумаева С.Н./

«____» ____________201 г. «____» ____________________201







Рабочая программа кружка

« математический»









Составитель :Толстякова Р.Х.



.



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  Большое внимание в кружке уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

 

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков в кружке  выделяются и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Исследования отечественных [1] и зарубежных учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей.

Программа по курсу “ моделирование” состоит из 6 разделов:

-  Введение;

- Плоскостные композиции ;

- Объёмное моделирование ;

- Оригами;

- Аппликации;

- Заключение.

Цели данной программы:

1. Личностная.

По итогам имеющихся исследований , занятия бумажным моделированием, в том числе и особенно оригами, способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности:

 восприятия (целостности и структурности образа);

 внимания (концентрации и устойчивости);

 памяти (зрительной и кинестетической);

 мышления (пространственного, креативного).

Мы ставим себе целью всемерно способствовать произрастанию указанных качеств.

2. Профессиональная

Освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего (без этого сколько-нибудь сложные модели обычно не получаются) и т.п.

3. Общекультурная.

Предметно обсудить понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей. Отметить связи с архитектурой и дизайном, технологией и моделированием самых разнообразных предметов человеческой деятельности (на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами и возрастом учащихся).

 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Подготовка подробного учебного плана с учётом необходимого разнообразия (по тематике, сложности и трудоёмкости) и доступности техники выполнения моделей, постепенного нарастания их сложности и трудоёмкости, доступного бюджета времени на занятия.

2. Подготовка методических материалов (плакатов, шаблонов, выкроек-развёрток, образцовых моделей по некоторым темам и т.п.).

3. Обеспечение тематической литературой занимающихся (прежде всего через школьную библиотеку).

4. Обеспечение цветной и обычной бумагой в наборе, клеем и другими расходными материалами.

5.  Коллективное и индивидуальное участие учащихся в тематических выставках, смотрах, конкурсах, олимпиадах, оформление заявок на новые изобретения детей (через журнал “Оригами” или  непосредственно Центр Сертификации при Петербургском Центре оригами).

,

.

 Программа рассчитана на 1 год. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В течение всего периода обучения учебный процесс организован следующим образом:

*           учебные занятия групповые ,по 1 часу 1 раз в неделю.

*           учебные группы формируются по возрасту;

*           учебный процесс в рамках одного учебного занятия проводится по-разному в зависимости от времени выполнения предложенной темы занятий. В начале темы теоретические занятия проводятся со всей группой. Затем, в зависимости от конкретного выбора заданий, учащиеся разбиваются на подгруппы, если хотят делать модель какой-то определённой группой или воплощают в жизнь своё индивидуальное решение.

 Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие:

*           в начале каждого раздела проводится общее знакомство с моделями, которые могут быть получены в результате его освоения (модели в авторском исполнении).

*           знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом;

*           обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела;

*           знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения моделей и чертежей.

*           обеспечение готовыми выкройками-развёртками, модулями или другими деталями для занятий;

*           объясняются и показываются основные приёмы работы, выявляются общие и универсальные детали.

Воспитательный процесс организован путём:

*                  совместного обсуждения с учащимися возможного применения отдельных моделей или композиций из них, места каждого учащегося в этой общей работе: или в роли “солиста” (учащийся  делает одну какую-то модель от начала до конца самостоятельно), или участника общего “хора” (каждый участник работы выбирает интересную и посильную ему группу деталей и тоже выполняет её самостоятельно);

*                  поиска аналогий с занятиями по другим предметам. Например, по теме “модульное оригами” из модуля делаем Пушкинского Учёного Кота, который сейчас же потребует своего особого антуража  - дуба с резными листочками, золотую цепь и т.д. Учащиеся вспоминают стихи, откуда взята цитата, как заглавие выполняемой композиции. А всё стихотворение с массой других ярких образов даёт учащимся толчок  к созданию следующих отдельных моделей или целых композиций из них.

*                  выявления возможностей и необходимости применения в быту полученных навыков, знаний и умений. Наработка умений  сложить из подручных  материалов для своих друзей, сестрёнок и братишек, модели, необходимые им здесь и сейчас. Например, стаканчик для воды, пилотку, которая в отличие от треуголки прочно сидит на голове в солнечный день. Коробочку для красок, уметь красиво сложить салфетки на праздничном столе, сделать в технике оригами на столе разметки для гостей, сложить вазы, блюда для печенья и фруктов. Коробочку для мусора не только для работы с бумагой, но и материей, деревом и т.д.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Годовая учебная программа рассчитана на 34ъ часа. В состав программы входят следующие части:

*                  теория техники моделирования;

*                  практические задания;

*                  знания, с которыми учащиеся знакомятся в процессе обучения;

*                  умения и навыки, которыми учащийся овладевает при применении полученных знаний;

*                  техническое задание, упражнения и практические задачи, которые учащийся выполняет, применяя полученные знания, умения и навыки.

*                  наглядные пособия и оборудование;

*                  межпредметные связи.

 На год:

N

 


п/п

Разделы

всего

 

 

(S)

I

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

II

Плоскостные композиции:

11

А.

Моделировании из бумаги.


3

Объёмное моделирование

10

А

Моделирование новогодних игрушек.


Б

Объёмные геометрические фигуры.


4

Оригами.

3

5

Аппликации

7

6

Заключение

2



Всего

34ч.







.



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы по курсу « моделирование” необходимы следующие условия:

*    материально-технические условия:



- Наборы бумаги для занятий.

- Клей, ножницы, карандаши, ручки, линейки и т.п.

- В качестве дополнительного оборудования

могут использоваться видеомагнитофон и компьютеры для просмотра и работы соответственно с имеющимися видеоплёнками и CD-ROM,   Internet- материалами по оригами.

*                  методические условия

- Набор моделей по основным темам курса

- Шаблоны

- Выкройки-развёртки

- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

- Тематическая литература

- Видеоматериалы (если есть возможность использовать)

*                  кадровые условия

- Квалифицированная поддержка, если используются ПЭВМ, видеомагнитофон и т.п.

*                  внешние условия

- наличие тематического учебно-методического журнала

- проведение тематических выставок





 















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    “Оригами и педагогика”, материалы I Всероссийской конференции преподавателей оригами (СПб., 23-24 апреля 96 г.), М.: Аким, 96, 160 с.

2.    Материалы II Сибирской конференции “Оригами в учебном процессе”, (Омск, 3-5 ноября 1998 г.), Омск.: 98 г., 48 с.

3.    Материалы I и II Сибирских конференций по оригами. Вкладка в журнал “Оригами” № 16 (1/2 за 99 г.), 32 с.

4.    Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ).

5.    Афонькин С.Ю. и др. “Кусудамы - волшебные шары” М.: Аким, 97, 64 с.

6.    Афонькин С.Ю. и др. “Рождественское оригами” М.: Аким, 98, 64 с.

7.    Афонькин С.Ю.- предс. СПб центра оригами, издал в соавторстве ещё более двух десятков книг по оригами, с 1996 по 2000 г. являлся гл. ред. ж/л “Оригами”.

8.    Белим С.Н. и др. “Задачи по геометрии, решаемые методом оригами” М.: Аким, 97, 64 с.

9.    Валявский А.С., “Как понять ребёнка”, СПб.: 98, 752 с.

10. М. Веннинджер “Модели многогранников”, М.: Мир, 1974, 236 с.

11. В. Гончар. Альбом “Кристаллы”, М.: Аллегро-Пресс, 1994 г.

12. В. Гончар. “Модели многогранников”, М.: Аким, 97, 64 с.

13. В. Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.

14. Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги”. Издаётся с 1996 года (к 7.11.00 вышло 24 выпуска). 

15. Кумарин В.В. “Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе”, Чехов.: 96, 64 с.

16. Пудова В.П., Лежнёва  Л.В. “Легенды о цветах”, М.: Аким, 98, 64 с.

17. Сержантова Т.Б. “365 моделей оригами”, М.: Айрис, 98 г.

18. Соколова С.В. и др. “Русские народные сказки”, М.: Аким, 97, 64 с.

19. Соколова С.В. “Игрушки-оригамушки”, части I и II. СПб.: Химия, 97 г.

20. Хлямова Т.В. “Звёздное небо”, М.: Аким, 97, 64 с.

21. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. “Полезные предметы и украшения для письменного стола”, М.: Аким, 98, 64 с. 















Примерное календарно- тематическое планирование.





№ п/п


Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Вид занятия

Дата проведения

По плану

Фактическая

дата

1.

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

лекция

4(сентябрь)



2

Плоскостные композиции






А)

Моделирование из бумаги





2.

2.1

Экскурсия в школьный сад. Осенний пейзаж: формы, очертания, окрас…

1

Экскурсия, наблюдения

11


3

2.2

Ветви деревьев( берёзовые и кленовые) Изготовление деталей по шаблону

1

практ

18


4

2.3

Итоговое оформление композиции «Ветви».

1

Практ.

25


5.

2.4

Солнышко. Анализ. Изготовление деталей модели.

1

Исследование, практ.

2(октябрь)


6.

2.5

Солнышко. Итоговое оформление модели.

1

Практ.

9


7.

2.6

В мире животных. Животный мир нашего края.

1

Лекц.

16


8.

2.7

Модель « Лисица». Приёмы и технологии изготовления модели.

1

Практ.

23


9.

2.8

Модель « Лисица». Работа по шаблону.

1

Практ.

30


10.

2.9

Итоговое оформление модели « Лисица».

1

Практ.

(Ноябрь)14


11.

2.10

День Матери. Изготовление поздравительной открытки.

1

Практ.

21


12.

2.11

Итоговое оформление открытки.

1

практ

28



3

Объёмное моделирование






А)

Моделирование новогодних игрушек





13.

3.1

Модель «Конфета» Приёмы и способы изготовления.

1

Практ.

Декабрь) 2


14.

3.2

Модель «Конфета» Украшение. Итоговое оформление.

1

Практ.

9


15.

3.3

Модели «Ёлка», «Шар». Изготовление модулей

1

Практ.

16


16.

3.4

Изготовление моделей «Ёлка», «Шар».

1

Практ.

23


17.

3.5

Итоговое оформление, украшение моделей.

1

Практ.




Б)

Объёмные геометрические фигуры





18.

3.6

Какие бывают фигуры. Различие между плоскостными и объёмными фигурами.

1

Лекц.



19.

3.7

Квадрат. Куб. Изготовление развёртки куба.

1

Практ.



20.

3.8

Куб. Приёмы склеивания.

1

Прак.



21.

3.9

Пирамида. Изготовление развёртки.

1

Практ.



22.

3.10

Итоговое оформление модели «Пирамида».

1

Практ.




4

Оригами





23.

4.1

Оригами. История оригами. Техника выполнения.

1

Беседа, практ.



24.

4.2

« Собака»

1

Практ.



25.

4.3

«Тюльпан»

1

практ




5

Аппликация





26

5.1

Аппликация. Техника выполнения. Какие бывают аппликации.

1

Лекция с использ . интернета.



27.

5.2

Аппликация из полосок.

1

Практ.



28.

5.3

Аппликация из скрученных салфеток.

1

Практ.



29.

5.4

Аппликация из скрученных салфеток.

1

Практ.



30

5.5

Проект «Весна» Составление плана

1

Лекция,практ.



31.

5.6

Проект « Весна». Изготовление деталей.

1

Пркакт.



32.

5.7

Проект « Весна» итоговое оформление.

1

Практ.



6

Заключение.





33.

6.1

Подготовка к выставке «Очумелые ручки»

1

Практ.



34.

6.2

Выставка « Очумелые ручки.

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Моделирование"

Автор: Толстякова Римма Халиловна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа кружка "Робототехника в 1-9 классах" "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-1-9-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "240331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444996803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа геометрия 7класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_geometriia_7klass"
    ["file_id"] => string(6) "491361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545111617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка "Робототехника" в 4-6 классы"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-4-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447246371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) "
    ["seo_title"] => string(76) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-abvgdieika-starshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "139193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417678444"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Программа кружка «3D графика» "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-kruzhka-3d-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "178593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424858952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства