kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа геометрия 7класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка моделирование 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 7класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перхляйская основная общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района






Рассмотрена и одобрена на заседании « Утверждаю» руководитель обра-

методического объединения учреждения

Председатель МО ___________ ___________/Чумаева_____________________ ________________________________________________

«_____» ___________2015г.













Рабочая программа

учебного курса « Геометрия-7»










Составила: учитель математики

Толстякова Р.Х.






2015год.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа курса по геометрии разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ.

Реализация программы рассчитана на 68 часов (1, 2, 3, 4 четверти - 2 ч в неделю).

Курс распределен по темам: «Начальные геометрические сведения», «Треугольник», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение некоторых задач проводится по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • диктант; тест.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение

следующих целей:

- развитие творческой активности учащихся;

- развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;

- развитие интереса к предмету;

- активизация поисково-познавательной деятельности;

- развитие логического мышления;

- развитие изобразительных умений.

- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик должен «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»


  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • находить стороны, углы треугольников;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

2






Основное содержание ( 68 часов).


Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:



Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

12

1

2

Треугольник

17

2

3

Параллельные прямые

12

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Повторение

7

1


1. Начальные геометрические сведения (12 ч)


Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезков и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.


2. Треугольник (17 ч)


Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


3.Параллельные прямые (12ч)


Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)


Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.


5.Повторение (7ч)


Решение задач.




3


Календарно-тематическое планирование, 7 класс , 68 ч.




п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Количест

во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид самостоятельной работы.

Дата проведения

занятия


Планируемая

Фактическая



Начальные геометрические сведения,12 ч.



1

1.1

Прямая и отрезок. Луч и угол.



Изуч.н.т

1

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол.








2

1.2

Решение задач по теме «Прямая и луч»

Практ,работа по готовым чертежам.

1




3

1.3

Луч и угол.

Изучение н.т. практ

1




4

1.4

Сравнение отрезков и углов. Самостоятельная работа.



практ

1

Знать: определение равных фигур.

Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы.

С.р. (письмен.работа).



5

1.5

Измерение отрезков.


Реш. задач

1

Уметь решать задачи по теме





6

1.6

Решение задач по теме «Измерение отрезков»


1






7

1.7

Измерение углов. Самостоятельная работа.


практ

1

Знать: свойства измерения углов. Уметь: находить величину угла, используя транспортир, строить биссектрису угла.

С.р.



8

1.8


Решение задач по теме «Измерение углов»

Смежные и вертикальные углы

практ

1

Уметь решать задачи по теме.

Знать: определения смежных и вертикальных углов, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать при пересечении двух прямых.


вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать задачи на нахождение смежных углов, образованных




9

1.9

Зачет (устный опрос) по теме «Начальные геометрические сведения»

контроль

1





10

1.10

Перпендикулярные прямые.

Практ

1

Знать: определение перпендикулярных прямых. Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью че Уметь решать задачи по теме ртежного треугольника.

С.р (тест по готовым чертежам.)



11

1.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Реш.задач



1

Уметь решать задачи по теме




12

1.12

Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов»

Контроль усвоения.

1

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекаю-щимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.
















Треугольники. 17ч.

13

2.1

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Первый признак равенства треугольников. Треугольник.



Изуч.н.т,лекция

1

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.




14

2.2

Треугольник. Решение задач.



практ

1

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.




15

2.3

Доказательство теоремы: «Первый признак равенства треугольников».

Самостоятельная работа.

лекция

1

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

С.р.письменная работа по карточкам)



16

2.4

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

Изуч.н.т

практ

1

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определения равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника

.



17

2.5

Свойства равнобедренного треугольника

Изуч.н.т, работа с учебником

1

Знать: формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.




18

2.6

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника».

Самостоятельная работа

практ


1

Уметь: решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

С.р. (письм. Работа)








19

2.7

Второй признак равенства треугольников

Изуч.н.т

1

Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на второй признак

.



20

2.8

Решение задач.

Реш.задач


1





21

2.9

Третий признак равенства треугольников.

Самостоятельная работа.

Изуч.н.т, контроль, работа с чертёжными инструментами

1

Знать: формулировку третьего признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на третий признак

.С.р. (письменная работа)



22

2.10

Решение задач.

Реш.задач

1






23

2.11

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

контроль

1






24

2.12

Окружность.

Изуч.н.т, работа с чертёжными инструментами

1

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

.



25

2.13

Задачи на построение циркулем и линейкой.

практ

1

Знать: алгоритм построения угла, равного данному; биссектрисы данного угла. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие 111 угла, угла, равного данному.










26

2.14

Задачи на построение биссектрисы угла.

Построение перпендикулярных прямых.

Самостоятельная работа.

практ

1

Знать: алгоритм построения перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка.

С.р на построение.



27

2.15

Зачет по теме «Треугольники»

Контроль по индивид. карточкам


1







28

2.16

Решение задач по теме «Треугольники»


Реш.задач

1

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.




29

2.17

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»


контроль

1

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
























Параллельные прямые, 12 ч.

30

3.1

Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу.

Признаки параллельности прямых

Изуч.н.т, лекция

1

Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельных прямых. Уметь: показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответствующих, односторонних углов, доказывать признаки параллельных прямых.




31

3.2

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Реш.задач

1

Знать: признаки параллельных прямых. Уметь: пользоваться ими при решении задач типа 186, 187, 188, 189. 191, 194, строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки

.



32

3.3

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Реш.задач с.р

1

Уметь: пользоваться при признаками параллельных прямых при решении задач.

С.р.



33

3.4

Аксиома параллельных прямых.

Изуч.н.т, работа с учебн.

1

Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать следствия из нее.




34

3.5

Свойства параллельных прямых.

Изуч.н.т

1

Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199




35

3.6

Свойства параллельных прямых.

практ

1

Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач




36

3.7

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Реш.задач

1

Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 201, 203, 204, 205, 209




37

3.8

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Реш.задач

1


Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее


секущей









С.р







38

3.9

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Реш.задач с.р.

1



39

3.10

Зачет по теме «Параллельные прямые»

Контроль, по карточкам

1



40

3.11

Решение задач. Подготовка к К/Р.

Реш.задач

1



41

3.12

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

контроль

1































4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20

42

4.1

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Сумма углов треугольника.

Изуч.н.т, работа с чертёжными инструментами

1

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупо-угольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямо-угольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения

.



43

4.2

Сумма углов треугольника.

Док-во теоремы, решение задач

1

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоуголь-ным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямо-угольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия




44

4.3

Решение задач, используя теорему о сумме углов треугольника.

Реш.задач

1






45

4.4

Соотношение между сторонами и углами треугольника.


Самостоятельная работа

Изуч.н.т

Реш.задач

1

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника.

С.р.(письм. раб.)



46

4.5

Неравенство треугольника

Изуч.н.т

1

Знать: формулировку теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника




47

4.6

Решение задач, используя теорему о неравенстве треугольника.

практ

1

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, теорему о неравенстве треугольника




48

4.7

Решение задач. Самостоятельная работа.

Реш.задач

С.р

1

Уметь: решать задачи, теорему о неравенстве треугольника

С.р



49

4.8

Решение задач. Подготовка к К/Р.

Реш.задач

1





50

4.9

Контрольная работа №4 по теме:

« Соотношение между сторонами и углами треугольника».


контроль

1





51

4.10

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Изуч.н.т, работа с учебником

1

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач




52

4.11

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Изуч.н.т

1

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач




53

4.12

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

Реш.задач


1



Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач




54

4.13

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

Самостоятельная работа.

Реш.задач

С.р

1



55

4.14

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

практ

1

Знать: определение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллель-ными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия

.



56

4.15

Построение треугольника по трем элементам.


Самостоятельная работа

Практ, работа с чертёжными инструментами

1

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

С.р. на построение



57

4.16

Построение треугольника по трем элементам.


Практ, работа с чертёжными инструментами

1

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку




58

4.17


Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Реш.задач

1

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение.




59

4.18

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Реш.задач

1





60

4.19

Контрольная работа №5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

контроль

1

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов




61

4.20

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)


1

Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы







.




5.Повторение, 7 ч

62

5.1

Решение задач по теме «Треугольники»

Практ


1

Уметь: решать задачи на нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника




63

5.2

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Самостоятельная работа

Практ

С.р

1

Уметь решать задачи по теме «Параллельные прямые»

С.р(письмен.раб.)





64

5.3

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

практ

1

Уметь решать задачи по данной теме






65-68

5.4

Итоговая контрольная работа. Решение упражнений. Итоговый урок.

контроль

1; 3.






Литература



Пособия для учащихся


1.Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение, 2013-2014гг.


Пособия для учителя


1.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя /Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, М.: Просвещение, 2008г..

2.Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса

- М.: Просвещение, 2010г..

3. Журнал «Математика в школе».

4. Т. М. Мищенко Геометрия в таблицах.

5Л.В Кузнецова «ГИА. Сборник заданий для подготовки к ГИА в9 классе»- М.Просвещение2011

6 http://mat.1september.ru

7. http;//www.mathonline.com

8. http;//www.pproblems.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа геометрия 7класс

Автор: Толстякова Римма Халиловна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства